kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величина. Длина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен так чтобы познакомить с различием свойств прямоугольника и квадрата.

 Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать.

Урок составлен в соответствии ФГООС. На уроке учащиеся через сказку о фигурах выясняют почему квадрат и прямоугольник являются " родственниками".  На уроке также дети строят геометрические фигуры по клеточкам под диктовку учителя. А затем в тетради под линейку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величина. Длина. »

Учитель Ермохина Людмила Андреевна

Место работы, должность: МБОУ СОШ с. Вознесенское, учитель начальных классов

Предмет:  Математика 1 класс

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Используемые учебники и учебные пособия: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point,

Методические рекомендации для учителя «Математика. 1 класс». Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких

у учащихся: учебники Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких «Математика 1 класс» (часть 2),

Раздаточный материал: тест, листочки для графического диктанта.

Тема: Геометрические фигуры

Цели:

1. Познакомить с числом с различием свойств прямоугольника и квадрата.

2. Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать.




Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Ι. Актуализация знаний.




























слайд
























II. Открытие нового знания и

формулирование темы и цели урока.














Физкультминутка


IV. Открытие нового знания














Работа с учебником.




































III. Первичное закрепление.























Физкультминутка


V . Первичное закрепление и самостоятельная работа (применяем новые знания)

Рефлексия.









VI. Итог урока.





































Прозвенел у нас звонок - начинается урок!

Так что время не теряй

И работать начинай!

На парте учебник, тетрадь, ручка, карандаши цветные, линейка.

Тихо сели девочки и тише ещё мальчики!

А уро к у нас какой?


Чтоб врачом в, моряком, лётчиком стать

Надо твёрдо на 5 математику знать!

- Руки на месте?

Ноги на месте?

Локти у края?

Спина прямая?

Тогда за работу!



Разминка для пальцев рук «Где ладошки!»



Минутка тестирования. Выбрать правильный ответ.

5,6,7

Форма

Цвет

размер

2+5

1+4

3+3

5, 8, 7.

6-4

6-2

6+3

Проверка теста проходит сразу.





2. Повторение знаний о числах.

Карточки с числами

2, 10, 8, 5, 4, 6.

- Назовите числа в порядке возрастания.


-Назовите числа в порядке убывания.

- Назовите число, которое находится между числами 10 и 5

- Назовите число, которое стоит после числа4, перед числом 10


Работа индивидуально у доски.

Записать состав числа 6,7,9













Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

-Какая фигура лишняя?

-А почему?


О каких фигурах мы сегодня будем говорить?

- 2+2 – столько раз ногами топнем

- 4 да 2 – столько раз в ладоши хлопнем

- 5-1 – мы присядем столько раз

- 9-9 – громко крикнем столько раз

- 7-2 – столько мы наклонимся сейчас



А расскажу вам сказку « Родственники» Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

Демонстрация квадрата.

– Назовите эту фигуру, ребята!

Как вы узнали?

Проверим так ли это?


Чем мы сможем измерить стороны фигуры? С помощью какого инструмента?





Давайте прочитаем в учебнике согласен ли с нами автор.



Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников...

А кто может являться родственником?

"Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".
Однажды встречает он на пути такую фигуру:

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" – спрашивает.
- А как вы думаете, что он увидел?

- А как называется эта геометрическая фигура?



- А давайте измерим длину сторон прямоугольника

-Что вы о них скажите?



- Правильно, ребята!

- Эти противоположные стороны называются противоположными.

Так как называются эти стороны?


Так в чём отличие квадрата от прямоугольника?

-А чем похожи эти фигуры?

- У прямоугольника та сторона, которая длиннее называется « длина».

А сторона которая короче « ширина»

- А где у квадрата « длина» и «ширина» ?



А теперь послушайте продолжение сказки.
Квадрат спрашивает у Прямоугольника: 
– А мы не родственники с тобой? 
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.


- Поможем, ребята, фигурам узнать какая у них «фамилия»




- Так какая фамилия?

- Обрадовались фигуры что нашли друг друга. Отдыхают вместе, трудятся.




Графический диктант по клеточкам






Если у вас на уроке всё получилось – закрасить фигуры зелёным цветом

Если были недочёты – закрасить фигуры синим цветом.

Если много ошибок -красным цветом

- Как прошёл наш урок? Оцените работу всего класса.

Подвести итог пора.















-













математика





На месте!

На месте!

У края!

Прямая!







Дети отвечают письменно на листочках





















Самооценка работавших у доски:

- Мне надо было записать состав числа 6,7,9

- Я выполнил(а) задание без ошибок и без посторонней помощи.





































Вывод учащихся.

Прямоугольник, у которого все стороны равны – квадрат.





























Вывод учащихся

Стороны, которые лежат одна против другой, равны.





Вывод учащихся

Вывод учащихся: У квадрата все стороны одинаковые.













Вывод учащихся:

1. 4 угла 3.противопол. стороны =

2.4 стороны 4.все фигуры прямые.

« Прямоугольники»















(На уроке работали слаженно, дружно, организованно).














2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Величина. Длина.

Автор: Ермохина Людмила Андреевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме: "Величины. Длина" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "185637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402998036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики на тему:"Величины.Длина." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "115293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411919261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства