Ι. Актуализация знаний. слайд II. Открытие нового знания и формулирование темы и цели урока. Физкультминутка IV. Открытие нового знания Работа с учебником. III. Первичное закрепление. Физкультминутка V . Первичное закрепление и самостоятельная работа (применяем новые знания) Рефлексия. VI. Итог урока. | Прозвенел у нас звонок - начинается урок! Так что время не теряй И работать начинай! На парте учебник, тетрадь, ручка, карандаши цветные, линейка. Тихо сели девочки и тише ещё мальчики! А уро к у нас какой? Чтоб врачом в, моряком, лётчиком стать Надо твёрдо на 5 математику знать! - Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края? Спина прямая? Тогда за работу!
Разминка для пальцев рук «Где ладошки!»
Минутка тестирования. Выбрать правильный ответ. 5,6,7 | Форма Цвет размер | 2+5 1+4 3+3 | 5, 8, 7. | 6-4 6-2 6+3 | Проверка теста проходит сразу.
2. Повторение знаний о числах. Карточки с числами 2, 10, 8, 5, 4, 6. - Назовите числа в порядке возрастания. -Назовите числа в порядке убывания. - Назовите число, которое находится между числами 10 и 5 - Назовите число, которое стоит после числа4, перед числом 10 Работа индивидуально у доски. Записать состав числа 6,7,9 Из каких геометрических фигур составлен рисунок? -Какая фигура лишняя? -А почему? О каких фигурах мы сегодня будем говорить? - 2+2 – столько раз ногами топнем - 4 да 2 – столько раз в ладоши хлопнем - 5-1 – мы присядем столько раз - 9-9 – громко крикнем столько раз - 7-2 – столько мы наклонимся сейчас А расскажу вам сказку « Родственники» Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" Демонстрация квадрата. – Назовите эту фигуру, ребята! Как вы узнали? Проверим так ли это? Чем мы сможем измерить стороны фигуры? С помощью какого инструмента? Давайте прочитаем в учебнике согласен ли с нами автор. Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... А кто может являться родственником? "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Однажды встречает он на пути такую фигуру: Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" – спрашивает. - А как вы думаете, что он увидел? - А как называется эта геометрическая фигура?
- А давайте измерим длину сторон прямоугольника -Что вы о них скажите? - Правильно, ребята! - Эти противоположные стороны называются противоположными. Так как называются эти стороны? Так в чём отличие квадрата от прямоугольника? -А чем похожи эти фигуры? - У прямоугольника та сторона, которая длиннее называется « длина». А сторона которая короче « ширина» - А где у квадрата « длина» и «ширина» ? А теперь послушайте продолжение сказки. Квадрат спрашивает у Прямоугольника: – А мы не родственники с тобой? – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. - Поможем, ребята, фигурам узнать какая у них «фамилия» - Так какая фамилия? - Обрадовались фигуры что нашли друг друга. Отдыхают вместе, трудятся. Графический диктант по клеточкам Если у вас на уроке всё получилось – закрасить фигуры зелёным цветом Если были недочёты – закрасить фигуры синим цветом. Если много ошибок -красным цветом - Как прошёл наш урок? Оцените работу всего класса. Подвести итог пора. - |
математика
На месте! На месте! У края! Прямая!
Дети отвечают письменно на листочках
Самооценка работавших у доски: - Мне надо было записать состав числа 6,7,9 - Я выполнил(а) задание без ошибок и без посторонней помощи.
Вывод учащихся. Прямоугольник, у которого все стороны равны – квадрат.
Вывод учащихся Стороны, которые лежат одна против другой, равны.
Вывод учащихся Вывод учащихся: У квадрата все стороны одинаковые.
Вывод учащихся: 1. 4 угла 3.противопол. стороны = 2.4 стороны 4.все фигуры прямые. « Прямоугольники»
(На уроке работали слаженно, дружно, организованно).
|