kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величина. Длина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен так чтобы познакомить с различием свойств прямоугольника и квадрата.

 Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать.

Урок составлен в соответствии ФГООС. На уроке учащиеся через сказку о фигурах выясняют почему квадрат и прямоугольник являются " родственниками".  На уроке также дети строят геометрические фигуры по клеточкам под диктовку учителя. А затем в тетради под линейку. 

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величина. Длина. »

Учитель Ермохина Людмила Андреевна

Место работы, должность: МБОУ СОШ с. Вознесенское, учитель начальных классов

Предмет:  Математика 1 класс

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Используемые учебники и учебные пособия: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point,

Методические рекомендации для учителя «Математика. 1 класс». Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких

у учащихся: учебники Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких «Математика 1 класс» (часть 2),

Раздаточный материал: тест, листочки для графического диктанта.

Тема: Геометрические фигуры

Цели:

1. Познакомить с числом с различием свойств прямоугольника и квадрата.

2. Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать.




Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Ι. Актуализация знаний.




























слайд
























II. Открытие нового знания и

формулирование темы и цели урока.














Физкультминутка


IV. Открытие нового знания














Работа с учебником.




































III. Первичное закрепление.























Физкультминутка


V . Первичное закрепление и самостоятельная работа (применяем новые знания)

Рефлексия.









VI. Итог урока.





































Прозвенел у нас звонок - начинается урок!

Так что время не теряй

И работать начинай!

На парте учебник, тетрадь, ручка, карандаши цветные, линейка.

Тихо сели девочки и тише ещё мальчики!

А уро к у нас какой?


Чтоб врачом в, моряком, лётчиком стать

Надо твёрдо на 5 математику знать!

- Руки на месте?

Ноги на месте?

Локти у края?

Спина прямая?

Тогда за работу!



Разминка для пальцев рук «Где ладошки!»



Минутка тестирования. Выбрать правильный ответ.

5,6,7

Форма

Цвет

размер

2+5

1+4

3+3

5, 8, 7.

6-4

6-2

6+3

Проверка теста проходит сразу.





2. Повторение знаний о числах.

Карточки с числами

2, 10, 8, 5, 4, 6.

- Назовите числа в порядке возрастания.


-Назовите числа в порядке убывания.

- Назовите число, которое находится между числами 10 и 5

- Назовите число, которое стоит после числа4, перед числом 10


Работа индивидуально у доски.

Записать состав числа 6,7,9













Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

-Какая фигура лишняя?

-А почему?


О каких фигурах мы сегодня будем говорить?

- 2+2 – столько раз ногами топнем

- 4 да 2 – столько раз в ладоши хлопнем

- 5-1 – мы присядем столько раз

- 9-9 – громко крикнем столько раз

- 7-2 – столько мы наклонимся сейчас



А расскажу вам сказку « Родственники» Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

Демонстрация квадрата.

– Назовите эту фигуру, ребята!

Как вы узнали?

Проверим так ли это?


Чем мы сможем измерить стороны фигуры? С помощью какого инструмента?





Давайте прочитаем в учебнике согласен ли с нами автор.



Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников...

А кто может являться родственником?

"Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".
Однажды встречает он на пути такую фигуру:

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" – спрашивает.
- А как вы думаете, что он увидел?

- А как называется эта геометрическая фигура?



- А давайте измерим длину сторон прямоугольника

-Что вы о них скажите?



- Правильно, ребята!

- Эти противоположные стороны называются противоположными.

Так как называются эти стороны?


Так в чём отличие квадрата от прямоугольника?

-А чем похожи эти фигуры?

- У прямоугольника та сторона, которая длиннее называется « длина».

А сторона которая короче « ширина»

- А где у квадрата « длина» и «ширина» ?



А теперь послушайте продолжение сказки.
Квадрат спрашивает у Прямоугольника: 
– А мы не родственники с тобой? 
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.


- Поможем, ребята, фигурам узнать какая у них «фамилия»




- Так какая фамилия?

- Обрадовались фигуры что нашли друг друга. Отдыхают вместе, трудятся.




Графический диктант по клеточкам






Если у вас на уроке всё получилось – закрасить фигуры зелёным цветом

Если были недочёты – закрасить фигуры синим цветом.

Если много ошибок -красным цветом

- Как прошёл наш урок? Оцените работу всего класса.

Подвести итог пора.















-













математика





На месте!

На месте!

У края!

Прямая!







Дети отвечают письменно на листочках





















Самооценка работавших у доски:

- Мне надо было записать состав числа 6,7,9

- Я выполнил(а) задание без ошибок и без посторонней помощи.





































Вывод учащихся.

Прямоугольник, у которого все стороны равны – квадрат.





























Вывод учащихся

Стороны, которые лежат одна против другой, равны.





Вывод учащихся

Вывод учащихся: У квадрата все стороны одинаковые.













Вывод учащихся:

1. 4 угла 3.противопол. стороны =

2.4 стороны 4.все фигуры прямые.

« Прямоугольники»















(На уроке работали слаженно, дружно, организованно).














2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Величина. Длина.

Автор: Ермохина Людмила Андреевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме: "Величины. Длина" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "185637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225853"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402998036"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики на тему:"Величины.Длина." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "115293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411919261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства