kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величина. Дециметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Величина. Дециметр.

Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

В системе уроков по изучению величин данный урок третий. На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины.

 

Цели урока1.Путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – дециметр.

2.Формируем умение  применять ранее полученные  знания.

3.Формируем умение  чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша.

4.Формируем  умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.  

5.Закрепляем знания нумерации чисел первого десятка, совершенствуем вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величина. Дециметр. »

Математика 1 класс


Класс: 1 «Б».

Предмет: математика (по УМК «Школа 2100»).

Тема урока: Величина. Дециметр.

Цели: 1.Путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – дециметр.

2.Формируем умение применять ранее полученные знания.

3.Формируем умение чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша.

4.Формируем умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

5.Закрепляем знания нумерации чисел первого десятка, совершенствуем вычислительные навыки.


УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Оборудование:

а) для учителя – компьютер, проектор, интерактивная доска;

б) для учащихся – тетрадь, линейка, учебник, карандаши, листы с заданиями для работы в группах, полоски для рефлексии.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный, исследовательский

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • знать что такое дециметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;

  • расширение знаний о величинах;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • обогащение словарного запаса











Организационная информация

Автор урока (ФИО, должность)

Рогожникова С.Н., учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 109»

Область

Челябинская область

Город

г. Трёхгорный

Предмет

Математика

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа

1 «Б» класс, «Школа 2100»

Методическая информация

Тема урока

Величина. Дециметр.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

В системе уроков по изучению величин данный урок третий. На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины.



Цели урока


Формирование образовательных компетенций учащихся .

Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

  4. Развитие доброжелательности.

  5. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов

  1. Развитие умения работать с информацией.

  2. Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

  3. Формирование способности решать проблемы поискового характера.

  4. Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

  5. Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

  6. Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

  7. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

  8. Формирование умения слышать и слушать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

  9. Формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности.


Необходимое оборудование и материалы

Полоски длиной 1 см, 1 дм,20 см, линейка


































Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент.

СЛАЙД №1

Приветствует учащихся, настраивает их на работу

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



Постановка цели урока.

-Сегодня урок – открытие. Что это значит?



Формулирует цель



Актуализация знаний. Повторение.


-О чём будет идти речь на уроке?

-Что вы уже знаете о величинах?

-Чем можно измерить длину?

-Что можно измерить меркой 1 см?

-Как вы думаете, есть ли ещё мерки, которыми измеряется длина?

- Существует много других единиц измерения длины. С одной из них мы сегодня познакомимся.

-Давайте спланируем сегодняшний урок.

План (примерный)

1.Устный счёт.

2.Открытие нового.

3.Закрепление.

4.Проверь себя.

5. Итог урока.

- Что мы сейчас делали?

-Какие умения формировали?

- Мы построили сегодняшний урок.

1) Устный счёт:

- Найдите значение суммы, если 1 слагаемое 3, второе 4.

- Сколько надо прибавить к числу 5,чтобы получить 8?

- Какое число на 2 больше, чем число 4?

- На сколько число 6 больше, чем число 4?

- На сколько число 3 меньше, чем число 7?

б) (Презентация) СЛАЙД № 2 «Считай по – цепочке»

в) СЛАЙД № 3 «Найди любимую игрушку Маши».

г) СЛАЙД № 4 «Кто есть кто?

- Для чего проводили устный счёт?

-Как бы вы оценили свою работу на этом этапе урока?

- Какие умения формировали?

Переходим к следующему этапу урока.




Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.


Опора на имеющиеся знания у детей.























Проверяет знания состава чисел.


Работают устно, используют «ромашки».


































Оценивают свою работу.


Личностные УУД:

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


Открытие новых знаний.













Работа в группе.

( На доске изображены геометрические фигуры: ромб, отрезки разной длины, ломаная линия, треугольник).

-Как бы вы назвали фигуры на доске?

- Что объединяет эти геометрические фигуры?

- На какие группы можно их разделить?(отрезки- ломаные; замкнутые и незамкнутые линии)

- Можем ли мы сказать, что среди этих линий есть отрезки разной длины?

- Как это можно определить? (сравнить на глаз, измерить линейкой, наложить мерку).


Предлагаю вам провести исследование. У каждой группы на столах полоски разного цвета и размера.

Задание группам: полоски жёлтого и красного цвета – мерки. Синего цвета – полоска для исследования. Измерьте длину синей полоски разными мерками. Результаты запишите. По окончанию работы сравните свои результаты.

Проверка: какие результаты у вас получились?

- Какой меркой удобнее было измерять?

- Почему получились разные результаты измерения?

- Проблема?

-Давайте попробуем решить эту проблему.

(Работа с раздаточным материалом)

-Продолжим исследование . У каждого из вас на столе те же мерки и линейка. Возьмите линейку, наложите на неё маленькую мерку.

-Какой длины эта мерка? (1 см)

-Возьмите эту мерку и, накладывая её на длинную полоску, посчитайте, сколько раз она уложится на второй полоске. (10 раз)

Значит, какую длину имеет вторая полоска?

- Это и есть новая единица измерения - дециметр.

- Давайте запишем в тетрадях:

10 см = 1 дм

- Что можно измерить отрезком 1 см? 1 дм?

-Измерьте длину вашего учебника. Какие результаты получились?

- Давайте начертим в тетрадях отрезок длиной 1 дм.

- Вы провели исследование. Что нового узнали?

- Какие умения формировали?

- Как бы вы оценили свою работу на этом этапе?

- Было ли интересно исследовать?

- А знаете ли вы, что раньше не было таких единиц измерения? Но ведь люди производили измерения. Хотите узнать, как? Давайте посмотрим.

Презентация: СЛАЙД № 5 - 11

ФИЗМИНУТКА

- К какому этапу урока подошли?


Настраивает на познавательную деятельность.


Постановку конкретной учебной цели перед учащимися.








Инструктирует.



Консультирует.



































Демонстрирует презентацию. Дает информацию о старинных единицах измерения длины.


Анализируют, отвечают на вопросы.












Исследуют.




Работают в группе.






















Работают в тетрадях.







Работают с раздаточным материалом.

Делают выводы.




Оценивают свою работу.












































Познавательные УУД:

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Первичное закрепление.

Учебник с. 72., № 4-6.

(Дифференцированная работа)

- в парах; Слайд № 16

- индивидуальная работа по карточкам;

Проверка: СЛАЙДЫ № 17 - Сегодня эти трудные задания выполняли только несколько пар. Было трудно. На следующем уроке такие задания научатся выполнять и остальные ребята.

Оцените свою работу.

- Вы оценили работу по шкале успеха не очень высоко. Почему?

-Т.е., были трудности и ошибки. Надо поработать, чтобы их преодолеть.

-Какие умения формировали?



Организует дифференцированную работу по систематизации знаний детей.


Работают в тетрадях


Применение знаний

самостоятельная работа

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Проверь себя.

С 72, № 1,2. СЛАЙД № 18

В это же время ученик выполняет задание на интерактивной доске (ЦОР)

- Кому было трудно производить измерения? Как вы думаете, почему?

- Кто легко справился с заданием?

- Пригодится ли это умение вам в жизни?

Как бы вы оценили свою работу?


Организует самостоятельную работу детей.


Работают самостоятельно, проверяют свою работу.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Как связаны между собой дм и см?

- Почему нужны разные мерки?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените свою работу.


Подводит с учащимися итог урока.

Делают выводы по уроку.



Оценивают свою работу.


Познавательные УУД:

1)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Величина. Дециметр.

Автор: Рогожникова Светлана Николаевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Квадратный дециметр "
    ["seo_title"] => string(22) "kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "110564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406209534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока математики "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_matiematiki_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "465732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523378996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку математики "Единицы длины. Дециметр""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_iedinitsy_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "465733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523379148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 1 классе   Тема: «Измеряем длину в дециметрах» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-izmieriaiem-dlinu-v-dietsimietrakh"
    ["file_id"] => string(6) "107134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства