Актуализация знаний. Повторение. | -О чём будет идти речь на уроке? -Что вы уже знаете о величинах? -Чем можно измерить длину? -Что можно измерить меркой 1 см? -Как вы думаете, есть ли ещё мерки, которыми измеряется длина? - Существует много других единиц измерения длины. С одной из них мы сегодня познакомимся. -Давайте спланируем сегодняшний урок. План (примерный) 1.Устный счёт. 2.Открытие нового. 3.Закрепление. 4.Проверь себя. 5. Итог урока. - Что мы сейчас делали? -Какие умения формировали? - Мы построили сегодняшний урок. 1) Устный счёт: - Найдите значение суммы, если 1 слагаемое 3, второе 4. - Сколько надо прибавить к числу 5,чтобы получить 8? - Какое число на 2 больше, чем число 4? - На сколько число 6 больше, чем число 4? - На сколько число 3 меньше, чем число 7? б) (Презентация) СЛАЙД № 2 «Считай по – цепочке» в) СЛАЙД № 3 «Найди любимую игрушку Маши». г) СЛАЙД № 4 «Кто есть кто? - Для чего проводили устный счёт? -Как бы вы оценили свою работу на этом этапе урока? - Какие умения формировали? Переходим к следующему этапу урока. | Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. Опора на имеющиеся знания у детей. Проверяет знания состава чисел. | Работают устно, используют «ромашки». Оценивают свою работу. | Личностные УУД: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
Открытие новых знаний. Работа в группе. | ( На доске изображены геометрические фигуры: ромб, отрезки разной длины, ломаная линия, треугольник). -Как бы вы назвали фигуры на доске? - Что объединяет эти геометрические фигуры? - На какие группы можно их разделить?(отрезки- ломаные; замкнутые и незамкнутые линии) - Можем ли мы сказать, что среди этих линий есть отрезки разной длины? - Как это можно определить? (сравнить на глаз, измерить линейкой, наложить мерку). Предлагаю вам провести исследование. У каждой группы на столах полоски разного цвета и размера. Задание группам: полоски жёлтого и красного цвета – мерки. Синего цвета – полоска для исследования. Измерьте длину синей полоски разными мерками. Результаты запишите. По окончанию работы сравните свои результаты. Проверка: какие результаты у вас получились? - Какой меркой удобнее было измерять? - Почему получились разные результаты измерения? - Проблема? -Давайте попробуем решить эту проблему. (Работа с раздаточным материалом) -Продолжим исследование . У каждого из вас на столе те же мерки и линейка. Возьмите линейку, наложите на неё маленькую мерку. -Какой длины эта мерка? (1 см) -Возьмите эту мерку и, накладывая её на длинную полоску, посчитайте, сколько раз она уложится на второй полоске. (10 раз) Значит, какую длину имеет вторая полоска? - Это и есть новая единица измерения - дециметр. - Давайте запишем в тетрадях: 10 см = 1 дм - Что можно измерить отрезком 1 см? 1 дм? -Измерьте длину вашего учебника. Какие результаты получились? - Давайте начертим в тетрадях отрезок длиной 1 дм. - Вы провели исследование. Что нового узнали? - Какие умения формировали? - Как бы вы оценили свою работу на этом этапе? - Было ли интересно исследовать? - А знаете ли вы, что раньше не было таких единиц измерения? Но ведь люди производили измерения. Хотите узнать, как? Давайте посмотрим. Презентация: СЛАЙД № 5 - 11 ФИЗМИНУТКА - К какому этапу урока подошли? | Настраивает на познавательную деятельность. Постановку конкретной учебной цели перед учащимися. Инструктирует. Консультирует. Демонстрирует презентацию. Дает информацию о старинных единицах измерения длины. | Анализируют, отвечают на вопросы. Исследуют. Работают в группе. Работают в тетрадях. Работают с раздаточным материалом. Делают выводы. Оценивают свою работу. | Познавательные УУД: 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 3) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Первичное закрепление. | Учебник с. 72., № 4-6. (Дифференцированная работа) - в парах; Слайд № 16 - индивидуальная работа по карточкам; Проверка: СЛАЙДЫ № 17 - Сегодня эти трудные задания выполняли только несколько пар. Было трудно. На следующем уроке такие задания научатся выполнять и остальные ребята. Оцените свою работу. - Вы оценили работу по шкале успеха не очень высоко. Почему? -Т.е., были трудности и ошибки. Надо поработать, чтобы их преодолеть. -Какие умения формировали? | Организует дифференцированную работу по систематизации знаний детей. | Работают в тетрадях Применение знаний самостоятельная работа | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Проверь себя. | С 72, № 1,2. СЛАЙД № 18 В это же время ученик выполняет задание на интерактивной доске (ЦОР) - Кому было трудно производить измерения? Как вы думаете, почему? - Кто легко справился с заданием? - Пригодится ли это умение вам в жизни? Как бы вы оценили свою работу? | Организует самостоятельную работу детей. | Работают самостоятельно, проверяют свою работу. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | - Какую новую единицу длины вы узнали? - Как связаны между собой дм и см? - Почему нужны разные мерки? - Какую работу вам понравилось выполнять? -Довольны ли вы своей работой на уроке? - Оцените свою работу. | Подводит с учащимися итог урока. | Делают выводы по уроку. Оценивают свою работу. | Познавательные УУД: 1)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |