kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратный дециметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Квадратный дециметр" 
Цель: ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади - дм2,
Задачи: повторить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата; на основе опорных знаний вывести понятие квадратный дециметр; учить применять полученные знания на практике
Ход урока
I. Мотивация.

Аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной:
Я спокоен!
Я хочу получить новые знания!
Я смогу их получить!
II. Актуализация знаний.
Устный счет по таблице умножения .(ученик задает пример, а класс дает ответ)
На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?
Ответ:  четные и нечетные; однозначные и двузначные
Какие еще бывают числа?
Ответ: именованные
Преобразование величин
А сейчас я предлагаю выполнить преобразование именованных величин:
20см =… мм      1м =… см       40см = …дм
 Как их можно еще назвать?
Ответ: Единицы измерения длины
 А какие еще единицы измерений вы знаете?
Ответ: Единицы измерения площади
Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.
На доске: прямоугольник и квадрат
Что можно узнать у этих фигур?
Ответ: Площади.
Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.
(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).
Выполните это задание
III. Фиксация затруднений в деятельности.
Какая единица измерения площади вам известна?
Как вы понимаете выражение см2?
Ответ: Это квадрат, сторона которого равна 1 см.
Как найти площадь поверхности парты?
Может быть вы догадались какие единицы длины лучше использовать и почему?
IV. Постановка учебной задачи.                                                                                                                                                                Определите тему урока. 
 Ответ :единица измерения площади – кв.дм. 
Цель нашего урока?
Ответ: Узнать, что  обозначает1 кв.дм, с какой единицей измерения площади  связан и где ее можно применить в реальной жизни.
V. Построение проекта выхода из затруднения.
(Открытие детьми нового закона)
Практическая работа
 А сейчас я предлагаю вам начертить квадрат, сторона которого 10 см. Какое свойство квадрата мы знаем?
Ответ: У квадрата все стороны равны.
 Узнайте, чему равна площадь этого квадрата.
Ответ: 100 см2.
Какой другой величиной мы можем заменить 10 см?
Ответ: 1 дм.
 Подпишите длину сторон квадрата и этой величиной. У каждого из вас получился квадрат, сторона которого 1 дм. Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру?
Ответ: Квадратный дециметр
 Записывается это так: 1 дм2, 3 дм2.
 Чему равна площадь этого квадрата?
Ответ: 1 дм2 = 100 см2.
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
(Выработка практических навыков)
Работа в парах:
Сложите фигуру из двух квадратов на парте, присоединив их рядом. Какова площадь получившейся фигуры?
Ответ: 2 дм2.
Работа в группах:
А теперь разбейтесь на группы, присоедините квадраты друг с другом. Какова площадь этой фигуры?
(Площади у всех разные, в зависимости от количества детей в группе)
Физминутка.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа с учебником
 Страница 60.   Прчитайте, какое объяснение нам дали в учебнике.
 Совпадает ли наше с вами определение с определение дм2  в учебнике?
  Площадь чего можно измерить в дм2?
Ответ: Площадь учебника, тетради, стола, доски.
Решение задачи с опорой на наглядность
 Я предлагаю применить ваши новые знания и измерить площадь поверхности парты в дм2. (работа в парах)
 Кто желает выйти к доске?
Один ученик решает задачу у доски. Все остальные работают в тетрадях
Самостоятельная работа
(Задача № 2, № 4 страница 60 (с последующей проверкой)).
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
 А сейчас я хочу проверить как вы усвоили тему нашего урока и сможете применить свои знания.
Сверьте свои ответы с ответами на доске.
Организуется самопроверка.
IX. Рефлексия деятельности .
 Что нового вы узнали на уроке? Что такое дм2? Чему равен дм2? Площади каких предметов можно измерить в дм2?
 Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?
 Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак
("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет)
Домашнее  задание: определит в дм² площадь любого предмета (оформит в виде задачи)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратный дециметр »

Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Квадратный дециметр"

Цель: ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади - дм2,

Задачи: повторить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата; на основе опорных знаний вывести понятие квадратный дециметр; учить применять полученные знания на практике

Ход урока

I. Мотивация.

Аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной:

Я спокоен!

Я хочу получить новые знания!

Я смогу их получить!

II. Актуализация знаний.

Устный счет по таблице умножения .(ученик задает пример, а класс дает ответ)

На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?

Ответ:  четные и нечетные; однозначные и двузначные

Какие еще бывают числа?

Ответ: именованные

Преобразование величин

А сейчас я предлагаю выполнить преобразование именованных величин:

20см =… мм 1м =… см 40см = …дм

Как их можно еще назвать?

Ответ: Единицы измерения длины

А какие еще единицы измерений вы знаете?

Ответ: Единицы измерения площади

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

На доске: прямоугольник и квадрат

Что можно узнать у этих фигур?

Ответ: Площади.

Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.

(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).

Выполните это задание

III. Фиксация затруднений в деятельности.

Какая единица измерения площади вам известна?

Как вы понимаете выражение см2?

Ответ: Это квадрат, сторона которого равна 1 см.

Как найти площадь поверхности парты?

Может быть вы догадались какие единицы длины лучше использовать и почему?

IV. Постановка учебной задачи. Определите тему урока.

Ответ :единицей измерения площади – кв.дм.

Цель нашего урока?

Ответ: Узнать, что обозначает1 кв.дм, с какой единицей измерения площади связан и где ее можно применить в реальной жизни.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

(Открытие детьми нового закона)

Практическая работа

А сейчас я предлагаю вам начертить квадрат, сторона которого 10 см. Какое свойство квадрата мы знаем?

Ответ: У квадрата все стороны равны.

Узнайте, чему равна площадь этого квадрата.

Ответ: 100 см2.

Какой другой величиной мы можем заменить 10 см?

Ответ: 1 дм.

Подпишите длину сторон квадрата и этой величиной. У каждого из вас получился квадрат, сторона которого 1 дм. Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру?

Ответ: Квадратный дециметр

Записывается это так: 1 дм2, 3 дм2.

Чему равна площадь этого квадрата?

Ответ: 1 дм2 = 100 см2.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

(Выработка практических навыков)

Работа в парах:

Сложите фигуру из двух квадратов на парте, присоединив их рядом. Какова площадь получившейся фигуры?

Ответ: 2 дм2.

Работа в группах:

А теперь разбейтесь на группы, присоедините квадраты друг с другом. Какова площадь этой фигуры?

(Площади у всех разные, в зависимости от количества детей в группе)

Физминутка.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с учебником

Страница 60. Прчитайте, какое объяснение нам дали в учебнике.

Совпадает ли наше с вами определение с определение дм2 в учебнике?

Площадь чего можно измерить в дм2?

Ответ: Площадь учебника, тетради, стола, доски.

Решение задачи с опорой на наглядность

Я предлагаю применить ваши новые знания и измерить площадь поверхности парты в дм2. (работа в парах)

Кто желает выйти к доске?

Один ученик решает задачу у доски. Все остальные работают в тетрадях

Самостоятельная работа

(Задача № 2, № 4 страница 60 (с последующей проверкой)).

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас я хочу проверить как вы усвоили тему нашего урока и сможете применить свои знания.

Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Организуется самопроверка.

IX. Рефлексия деятельности .

Что нового вы узнали на уроке? Что такое дм2? Чему равен дм2? Площади каких предметов можно измерить в дм2?

Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак

("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет)

Домашнее задание: определит в дм² площадь любого предмета (оформит в виде задачи)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квадратный дециметр

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 24.07.2014

Номер свидетельства: 110564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока по математике для 3 класса  по теме: "Площадь. Квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-po-tiemie-ploshchad-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "114143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411313068"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект  урока математики по программе М. И. Моро 3 класс на тему: «Единицы площади –  квадратный дециметр». "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-na-tiemu-iedinitsy-ploshchadi-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "170275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423515079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс (ОС "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-kvadratnyi-dietsimietr-3-klass-os-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673548"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Квадратный дециметр."
    ["seo_title"] => string(24) "kvadratnyi-dietsimietr-1"
    ["file_id"] => string(6) "257789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448384629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства