kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратный дециметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Квадратный дециметр" 
Цель: ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади - дм2,
Задачи: повторить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата; на основе опорных знаний вывести понятие квадратный дециметр; учить применять полученные знания на практике
Ход урока
I. Мотивация.

Аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной:
Я спокоен!
Я хочу получить новые знания!
Я смогу их получить!
II. Актуализация знаний.
Устный счет по таблице умножения .(ученик задает пример, а класс дает ответ)
На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?
Ответ:  четные и нечетные; однозначные и двузначные
Какие еще бывают числа?
Ответ: именованные
Преобразование величин
А сейчас я предлагаю выполнить преобразование именованных величин:
20см =… мм      1м =… см       40см = …дм
 Как их можно еще назвать?
Ответ: Единицы измерения длины
 А какие еще единицы измерений вы знаете?
Ответ: Единицы измерения площади
Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.
На доске: прямоугольник и квадрат
Что можно узнать у этих фигур?
Ответ: Площади.
Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.
(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).
Выполните это задание
III. Фиксация затруднений в деятельности.
Какая единица измерения площади вам известна?
Как вы понимаете выражение см2?
Ответ: Это квадрат, сторона которого равна 1 см.
Как найти площадь поверхности парты?
Может быть вы догадались какие единицы длины лучше использовать и почему?
IV. Постановка учебной задачи.                                                                                                                                                                Определите тему урока. 
 Ответ :единица измерения площади – кв.дм. 
Цель нашего урока?
Ответ: Узнать, что  обозначает1 кв.дм, с какой единицей измерения площади  связан и где ее можно применить в реальной жизни.
V. Построение проекта выхода из затруднения.
(Открытие детьми нового закона)
Практическая работа
 А сейчас я предлагаю вам начертить квадрат, сторона которого 10 см. Какое свойство квадрата мы знаем?
Ответ: У квадрата все стороны равны.
 Узнайте, чему равна площадь этого квадрата.
Ответ: 100 см2.
Какой другой величиной мы можем заменить 10 см?
Ответ: 1 дм.
 Подпишите длину сторон квадрата и этой величиной. У каждого из вас получился квадрат, сторона которого 1 дм. Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру?
Ответ: Квадратный дециметр
 Записывается это так: 1 дм2, 3 дм2.
 Чему равна площадь этого квадрата?
Ответ: 1 дм2 = 100 см2.
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
(Выработка практических навыков)
Работа в парах:
Сложите фигуру из двух квадратов на парте, присоединив их рядом. Какова площадь получившейся фигуры?
Ответ: 2 дм2.
Работа в группах:
А теперь разбейтесь на группы, присоедините квадраты друг с другом. Какова площадь этой фигуры?
(Площади у всех разные, в зависимости от количества детей в группе)
Физминутка.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа с учебником
 Страница 60.   Прчитайте, какое объяснение нам дали в учебнике.
 Совпадает ли наше с вами определение с определение дм2  в учебнике?
  Площадь чего можно измерить в дм2?
Ответ: Площадь учебника, тетради, стола, доски.
Решение задачи с опорой на наглядность
 Я предлагаю применить ваши новые знания и измерить площадь поверхности парты в дм2. (работа в парах)
 Кто желает выйти к доске?
Один ученик решает задачу у доски. Все остальные работают в тетрадях
Самостоятельная работа
(Задача № 2, № 4 страница 60 (с последующей проверкой)).
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
 А сейчас я хочу проверить как вы усвоили тему нашего урока и сможете применить свои знания.
Сверьте свои ответы с ответами на доске.
Организуется самопроверка.
IX. Рефлексия деятельности .
 Что нового вы узнали на уроке? Что такое дм2? Чему равен дм2? Площади каких предметов можно измерить в дм2?
 Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?
 Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак
("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет)
Домашнее  задание: определит в дм² площадь любого предмета (оформит в виде задачи)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратный дециметр »

Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Квадратный дециметр"

Цель: ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади - дм2,

Задачи: повторить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата; на основе опорных знаний вывести понятие квадратный дециметр; учить применять полученные знания на практике

Ход урока

I. Мотивация.

Аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной:

Я спокоен!

Я хочу получить новые знания!

Я смогу их получить!

II. Актуализация знаний.

Устный счет по таблице умножения .(ученик задает пример, а класс дает ответ)

На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?

Ответ:  четные и нечетные; однозначные и двузначные

Какие еще бывают числа?

Ответ: именованные

Преобразование величин

А сейчас я предлагаю выполнить преобразование именованных величин:

20см =… мм 1м =… см 40см = …дм

Как их можно еще назвать?

Ответ: Единицы измерения длины

А какие еще единицы измерений вы знаете?

Ответ: Единицы измерения площади

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

На доске: прямоугольник и квадрат

Что можно узнать у этих фигур?

Ответ: Площади.

Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.

(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).

Выполните это задание

III. Фиксация затруднений в деятельности.

Какая единица измерения площади вам известна?

Как вы понимаете выражение см2?

Ответ: Это квадрат, сторона которого равна 1 см.

Как найти площадь поверхности парты?

Может быть вы догадались какие единицы длины лучше использовать и почему?

IV. Постановка учебной задачи. Определите тему урока.

Ответ :единицей измерения площади – кв.дм.

Цель нашего урока?

Ответ: Узнать, что обозначает1 кв.дм, с какой единицей измерения площади связан и где ее можно применить в реальной жизни.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

(Открытие детьми нового закона)

Практическая работа

А сейчас я предлагаю вам начертить квадрат, сторона которого 10 см. Какое свойство квадрата мы знаем?

Ответ: У квадрата все стороны равны.

Узнайте, чему равна площадь этого квадрата.

Ответ: 100 см2.

Какой другой величиной мы можем заменить 10 см?

Ответ: 1 дм.

Подпишите длину сторон квадрата и этой величиной. У каждого из вас получился квадрат, сторона которого 1 дм. Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру?

Ответ: Квадратный дециметр

Записывается это так: 1 дм2, 3 дм2.

Чему равна площадь этого квадрата?

Ответ: 1 дм2 = 100 см2.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

(Выработка практических навыков)

Работа в парах:

Сложите фигуру из двух квадратов на парте, присоединив их рядом. Какова площадь получившейся фигуры?

Ответ: 2 дм2.

Работа в группах:

А теперь разбейтесь на группы, присоедините квадраты друг с другом. Какова площадь этой фигуры?

(Площади у всех разные, в зависимости от количества детей в группе)

Физминутка.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с учебником

Страница 60. Прчитайте, какое объяснение нам дали в учебнике.

Совпадает ли наше с вами определение с определение дм2 в учебнике?

Площадь чего можно измерить в дм2?

Ответ: Площадь учебника, тетради, стола, доски.

Решение задачи с опорой на наглядность

Я предлагаю применить ваши новые знания и измерить площадь поверхности парты в дм2. (работа в парах)

Кто желает выйти к доске?

Один ученик решает задачу у доски. Все остальные работают в тетрадях

Самостоятельная работа

(Задача № 2, № 4 страница 60 (с последующей проверкой)).

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас я хочу проверить как вы усвоили тему нашего урока и сможете применить свои знания.

Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Организуется самопроверка.

IX. Рефлексия деятельности .

Что нового вы узнали на уроке? Что такое дм2? Чему равен дм2? Площади каких предметов можно измерить в дм2?

Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак

("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет)

Домашнее задание: определит в дм² площадь любого предмета (оформит в виде задачи)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квадратный дециметр

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 24.07.2014

Номер свидетельства: 110564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока по математике для 3 класса  по теме: "Площадь. Квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-po-tiemie-ploshchad-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "114143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411313068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект  урока математики по программе М. И. Моро 3 класс на тему: «Единицы площади –  квадратный дециметр». "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-na-tiemu-iedinitsy-ploshchadi-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "170275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423515079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс (ОС "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-kvadratnyi-dietsimietr-3-klass-os-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Квадратный дециметр."
    ["seo_title"] => string(24) "kvadratnyi-dietsimietr-1"
    ["file_id"] => string(6) "257789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448384629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства