Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: понимание сущности, нового, неизведанного. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: проникновение в смысл материала при помощи анализа треугольников. Постановка концептуальных вопросов к теме, подведение учащихся к пониманию нового материала, формирование основных понятий геометрического материала. Выполнение упражнений с учетом полученных знаний геометрического характера. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно - следственными закономерностями. Откройте стр 4 учебника математика часть № 2 - Какие треугольники вы видите на рисунке, назовите их? АВС, ДЕК, МТО. - есть ли среди них треугольник с прямым углом? (да) - назовите его? ДЕК - назовите угол, который у него прямой? Е - как вы определили, что угол Е, у него прямой? - давайте проверим? - и так в треугольнике Е, прямой. - как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный) (да – это прямоугольный треугольник) - посмотрите и скажите, два других угла в этом треугольнике, какие? (острые) - почему вы так решили? - давайте проверим? - посмотрите и скажите, есть ли среди этих треугольников угол с тупым углом? (да) - назовите его? ТОМ - какой угол у него тупой? (О) - давайте проверим? - какие два других угла в треугольнике ТОМ? (острые) - давайте проверим. - как мы можем назвать этот треугольник? (тупоугольный) (да – это тупоугольный треугольник) - а остался ли у нас еще треугольник? - назовите его? АВС - посмотрите и скажите, какие у него углы? (все острые) - давайте проверим. - как же мы, можем его назвать? (остроугольный) - сделайте вывод, какие бывают треугольники в зависимости от их углов. (тупоугольные, остроугольные, прямоугольные) - давайте узнаем, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике. - прочитайте вывод в учебнике. (читают вывод в учебнике стр 4) - совпадает ли наш вывод с выводом учебника? (да) - какие треугольники называются прямоугольными – (есть прямой угол), остроугольными – есть острый угол), тупоугольными – (есть тупой угол). - покажите смайликами, как вы поняли этот материал? - значит, первую цель мы с вами достигли. - мы узнали, какие виды треугольников бывают? - а теперь, мы с вами должны закрепить изученный материал, научится различать треугольники на практике по видам. - посмотрите на странице 4 № 8. - прочитайте задание. - что нужно сделать в этом задании? - выпишите сначала остроугольные, затем прямоугольные, а потом тупоугольные треугольники. Проверьте себя по слайду и поставьте отметку в карту. Остроугольный – 6, 1 Прямоугольный – 7, 4. Тупоугольный – 2. 3, 5. (отодвиньте учебник) - Скажите, чему мы учились, работая с упражнением № 8 ? - мы учились – различать виды треугольников Результат: понимание материала с учетом возрастных особенностей детей. |