kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

В гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 мин



раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент. В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы с вами оказались в сказке , а какой сказке – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Д: Гуси-лебеди.

(выставляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)

В: Ребята, вспомните, что случилось в сказке.

Д: …Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В: Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Д: Да.

В: Нам нужно братца срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

В: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы.

Д/и «Отвечай и не зевай»

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько глаз у двух собак?

У какой фигуры три угла?

Сколько углов у квадрата?

Сколько всего дней в неделе? Перечисли.

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

Назови времена года? Какое сейчас время года?

Назови части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием . .Итак, побежала девочка братца искать. Долго бегала по полям, по лесам. Видит, стоит печка на пути.

(выставляется картинка печки)

В: Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели?

Куда братца унести посмели?

В: А печка отвечает:

Я вам, дети помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите.

У меня уже давно испеклись вкусные пироги. Помогите разложить их на подносы.



Д/и «Разложи пироги»

В: На синий поднос мы положим все большие толстые, на красный – маленькие тонкие. А в серединку – большие тонкие.

(дети выполняют задание)

В:Молодцы ,ребята! А еще печка говорит ,чтобы вы разукрасили скатерть для стола ,где будут стоять пироги на подносах.

Воспитатель: Давайте поможем Машеньке выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Илюша в правом нижнем углу. Где нарисовала Ангелина желтый круг? В каком углу Максим нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, можно идти дальше. .

Печка: Подскажет вам яблонька дорогу.

В: По тропинке мы пойдем,

К яблоньке мы придем.

(выкладывается дорожка со следами)

В: Побежала девочка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: Яблонька в ответ:

Я скажу, если вы посчитаете мои яблочки.

В: Сколько яблок на дереве?

Д: 9 яблок.

В: Сколько яблок уже упало?

Д: 5 яблок.

В: Каких яблок меньше?

Д: Меньше яблок, которые на земле.

«Выкладывание числового ряда»

В: Давайте сорвем созревшие яблоки. Яблочки необычные у каждого есть цифра. Выложим их по порядку, начиная слева направо.

(дети выкладывают по порядку)

В: Теперь яблонька просит, чтобы вы посчитали, сколько яблок лежит уже в мешках, которые она приготовила для лесных жителей.

(дети присаживаются за столы)

В: Присаживайтесь.

«Соотнесение количества предметов с цифрой»

В: Сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

В: Сколько яблок в первом мешке слева, сосчитай. Поставьте нужное количество точек. Соедините с соответствующей цифрой.

(дети выполняют задание)

В: Яблонька говорит: «Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки».

В: Скажи, куда гуси полетели?

В: Снова дальше вы пойдете,

К речке бурной вы придете.

В: Но для начала давайте, ребята, немного отдохнем.

(дети встают из-за столов)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой

И усталость вся долой.

Вправо, влево повернись.

На соседа оглянись.

Начинаем приседанья.

Раз, два, три.

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.



В: Снова дальше мы пойдем,

К речке быстрой мы придем.

(дети подходят к речке)

В: Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: А речка отвечает:

Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу.

Но сначала ответьте на мои вопросы. В моей речке плавают рыбки. Какого цвета рыбки плывут направо? Сколько этих рыбок сосчитайте.

Д: Синие рыбки; 4 рыбки.

В: Какие рыбки плывут налево? Сколько рыбок плывет налево?

Д: Оранжевые рыбки; 4 рыбки.

В: Каких рыбок больше?

Д: Одинаковое количество.

В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.

В: Как нам найти братца, речка?

В: Через речку вы пройдете,

В лес дремучий вы придете.

Там стоит избушка,

Где живет Яга-старушка.

В: Перебраться через речку на другой берег помогут вот такие кочки.

(выкладываются две кочки)

В: Девочки пройдут по одной кочке, а мальчики по другой.

(дети перешагивают через кочки)

В: А вот и избушка Бабы-Яги.

(выставляется картинка)

Воспитатель: Дети, видите, перед нами стоит домик. Вот вход в домик. Дверь в домик завалена камнями. Чтобы войти нужно разобрать камни. Разберет у доски Егор, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число больше 5 на 1 (6);

маленькое число (1):

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, Баба-Яга не пускает.

В: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца.

Баба-Яга: Я верну братца, если вы выполните моё задание. Вы готовы?

Д: Да.

В: У меня есть ступа. Она старая стала. Я хочу, чтобы вы мне сделали новую ступу.

Присаживайтесь за столы.

«Обведи по точкам и раскрась»

В: Вам необходимо сначала простым карандашом соединить числа по порядку по точкам, а потом цветными карандашами раскрасить так, как вы хотите, чтобы ступа понравилась Бабе-Яге.

(дети выполняют задание)

В: Вы так хорошо потрудились, что немного устали.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мы так долго рисовали,

Наши глазки так устали.

Наши глазки закрываем (закрывают глаза)

И немного отдыхаем.

А теперь мы открываем, (открывают глаза)

Снова глазки закрываем. (закрывают глаза)

Снова глазки открываем. (открывают глаза)

А теперь мы поморгаем. (моргают глазами)



В: Ребята, вы такие красивые ступы сделали, что Баба-Яга подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

(выставляется картинка)

В: Девочка с братцем отправились обратно домой. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.

В: Повернись вокруг себя,

Вот и в садике мы, друзья.

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы спасти братца, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что бы вы хотели еще узнать?

(дети высказываются)

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
В гостях у сказки

Автор: Скубченко Елена Степановна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"  "Гости сказки в гостях у детей"" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-gosti-skazki-v-ghostiakh-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "179816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062233"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-umieniia-oriientirovat-sia-v-prostranstvie-na-tiemu-staraia-skazka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "226568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351652"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сказочный герой любимой сказки""
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyi_ghieroi_liubimoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "374892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483354458"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства