kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: рассмотреть примеры вида ?2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.

– Решите задачу.

               Дружно принялись за дело,

               И работа закипела.

               Побежали за лозой

               Суслик с рыжею лисой,

               Мячиком катился ежик,

               Белка с лаской мчались тоже,

               Даже мишка-хвастунишка

               Следом кинулся вприпрыжку.

               – Сколько здесь зверят трудилось?

                   Что в ответе получилось? (6.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2 »

Урок 24
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2

Цели: рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.

Ход урока

I. Устный счет.

– Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами.

– Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать?

– Решите задачу.

Дружно принялись за дело,

И работа закипела.

Побежали за лозой

Суслик с рыжею лисой,

Мячиком катился ежик,

Белка с лаской мчались тоже,

Даже мишка-хвастунишка

Следом кинулся вприпрыжку.

– Сколько здесь зверят трудилось?

Что в ответе получилось? (6.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните количество фигур на каждом рисунке.

– Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.

– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.

Запись:

– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)

– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)

2. Задание 2 (с. 58).

– Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.)

– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.

3 и 2 – это 5

– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)

Аналогично идет работа с другими записями.

3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.

4. Задание 4 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите первый рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы:

а) На веревочке висело 9 луковиц, 3 луковицы сняли. Сколько луковиц осталось?

б) На веревочке висело 6 луковиц, на столе лежало 3 луковицы. Сколько всего?

– Рассмотрите второй рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы:

а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось?

б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось?

в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось?

г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало?

д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало?

5. Задание 5 (с. 59).

– Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке.)

– Какие цифры пропущены на зеленой карточке? (3, 6.)

– Какие цифры пропущены на желтой карточке? (Цифра 0.)

IV. Работа в печатной тетради.

  • Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

  • Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки.

  • Письмо цифр.

  • Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).

  • Анализ записей вида 3  2 = 5 и выбор знака «+» или «?».

V. Игра «Хлопки».

Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой.

Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами.

Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»?

– Что значит «уменьшить на 2»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2

Автор: Артемьева Гульгена Исхаковна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_teme_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "624188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674755468"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_matematike_tema_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "549658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589442217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."
    ["seo_title"] => string(47) "uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_100_1000_raz"
    ["file_id"] => string(6) "488049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543411620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства