kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: рассмотреть примеры вида ?2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.

– Решите задачу.

               Дружно принялись за дело,

               И работа закипела.

               Побежали за лозой

               Суслик с рыжею лисой,

               Мячиком катился ежик,

               Белка с лаской мчались тоже,

               Даже мишка-хвастунишка

               Следом кинулся вприпрыжку.

               – Сколько здесь зверят трудилось?

                   Что в ответе получилось? (6.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2 »

Урок 24
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2

Цели: рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.

Ход урока

I. Устный счет.

– Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами.

– Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать?

– Решите задачу.

Дружно принялись за дело,

И работа закипела.

Побежали за лозой

Суслик с рыжею лисой,

Мячиком катился ежик,

Белка с лаской мчались тоже,

Даже мишка-хвастунишка

Следом кинулся вприпрыжку.

– Сколько здесь зверят трудилось?

Что в ответе получилось? (6.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните количество фигур на каждом рисунке.

– Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.

– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.

Запись:

– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)

– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)

2. Задание 2 (с. 58).

– Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.)

– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.

3 и 2 – это 5

– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)

Аналогично идет работа с другими записями.

3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.

4. Задание 4 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите первый рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы:

а) На веревочке висело 9 луковиц, 3 луковицы сняли. Сколько луковиц осталось?

б) На веревочке висело 6 луковиц, на столе лежало 3 луковицы. Сколько всего?

– Рассмотрите второй рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы:

а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось?

б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось?

в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось?

г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало?

д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало?

5. Задание 5 (с. 59).

– Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке.)

– Какие цифры пропущены на зеленой карточке? (3, 6.)

– Какие цифры пропущены на желтой карточке? (Цифра 0.)

IV. Работа в печатной тетради.

  • Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

  • Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки.

  • Письмо цифр.

  • Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).

  • Анализ записей вида 3  2 = 5 и выбор знака «+» или «?».

V. Игра «Хлопки».

Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой.

Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами.

Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»?

– Что значит «уменьшить на 2»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2

Автор: Артемьева Гульгена Исхаковна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_teme_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "624188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674755468"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_matematike_tema_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "549658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589442217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."
    ["seo_title"] => string(47) "uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_100_1000_raz"
    ["file_id"] => string(6) "488049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543411620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства