Цели: рассмотреть примеры вида ?2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.
– Решите задачу.
Дружно принялись за дело,
И работа закипела.
Побежали за лозой
Суслик с рыжею лисой,
Мячиком катился ежик,
Белка с лаской мчались тоже,
Даже мишка-хвастунишка
Следом кинулся вприпрыжку.
– Сколько здесь зверят трудилось?
Что в ответе получилось? (6.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2 »
Урок 24 УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2
Цели: рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.
Ход урока
I. Устный счет.
– Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами.
– Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать?
– Решите задачу.
Дружно принялись за дело,
И работа закипела.
Побежали за лозой
Суслик с рыжею лисой,
Мячиком катился ежик,
Белка с лаской мчались тоже,
Даже мишка-хвастунишка
Следом кинулся вприпрыжку.
– Сколько здесь зверят трудилось?
Что в ответе получилось? (6.)
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Сравните количество фигур на каждом рисунке.
– Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.
– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.
Запись:
– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)
– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)
– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.
3 и 2 – это 5
– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)
Аналогично идет работа с другими записями.
3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».
– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)
Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.
4. Задание 4 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».
– Рассмотрите первый рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.
Вопросы:
а) На веревочке висело 9 луковиц, 3 луковицы сняли. Сколько луковиц осталось?
б) На веревочке висело 6 луковиц, на столе лежало 3 луковицы. Сколько всего?
– Рассмотрите второй рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.
Вопросы:
а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось?
б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось?
в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось?
г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало?
д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало?
5. Задание 5 (с. 59).
– Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке.)
– Какие цифры пропущены на зеленой карточке? (3, 6.)
– Какие цифры пропущены на желтой карточке? (Цифра 0.)
IV. Работа в печатной тетради.
Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.
Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки.
Письмо цифр.
Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).
Анализ записей вида 3 2 = 5 и выбор знака «+» или «?».
V. Игра «Хлопки».
Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой.
Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами.
Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.)