kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увеличение и уменьшение числа на 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Увеличение и уменьшение числа на 1

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель. 

 

Планируемые результаты.

·         Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

·         Метапредметные. 

o    Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

o    Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

o    Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

·         Предметные:  получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения  (уменьшения) числа на 1.

 

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных  программ  на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

 

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание в пределах 10».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ



Класс: 1

Предмет: Математика

Дата: 22.10.13 г.

Тема: Увеличение и уменьшение числа на 1

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель.


Планируемые результаты.

  • Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

  • Метапредметные. 

    • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

    • Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

    • Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

  • Предметные:  получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения  (уменьшения) числа на 1.


Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.


Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание в пределах 10».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: решение выражения с помощью фишек, линейки.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«урок +1-1»

Класс: 1

Предмет: Математика

Дата: 22.10.13 г.

Тема: Увеличение и уменьшение числа на 1

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

Планируемые результаты.

  • Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

  • Метапредметные. 

    • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

    • Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

    • Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

  • Предметные:  получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения  (уменьшения) числа на 1.

Оборудование: учебник, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник «Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.),  набор геометрических фигур, линейки, карточки «солнышки-настроения» для учителя и листочки для детей, цветные карандаши, касса цифр. 

Технологическая карта урока математики.


Этап

Цель

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к выполнению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

1. Организационный этап (1-2 мин.)

Включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

– Доброе утро!
– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– приветствует учащихся, настраивает на работу, 
– проговаривает с детьми план  урока

– приветствие учителя, самостоятельная организация своего рабочего места (Р), 
– прогнозирование плана урока (К)

2. Мобилизирующий этап (2 мин.)

Включение в деловой ритм.

Слайд 2.
За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу. В классе стало солнечно и светло. 
Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим все … знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

Вперед, за дело! 

– настраивает на познавательную деятельность.

– внимательно слушать,
– уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)

3. Актуализация знаний (4-5 мин.)









Устный счёт


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося.

– Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего.

1. Прочитайте.
2. Назовите числа в обратном порядке.
3. Назовите числа от 2 до 7; от 6 до 9; от 7 до 4; от 10 до 6.
4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.
5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.
6. Какое число называют при счёте после числа 8.
Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (7)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

– организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4. Физкультминутка (1 мин.)

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше – 
И легко-легко подышим. (Пауза.)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – на месте три прыжка,
И в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, 
Шесть – на место тихо сесть.

– проговаривает текст и показывает движения

– повторяют текст и выполняют движения за учителем

5. Постановка учебной задачи (4 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

– Рассмотрите рисунок.
Слайд 3. 
– Какие фигуры изображены?
– Сравните три группы. 

– Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке?

– Что мы будем делать на уроке? 
– Куда обратиться за помощью? (учебник)

– организует погружение в проблему.

– уметь определять и формулировать  тему и цель с помощью учителя. (Р).

 6. Открытие нового знания (7-8 мин.)


















































6. Физминутка «Елочка»

Выдвижение гипотез.

Слайд 4.
1. Работа с учебником (стр. 56 – 57).

Задание №1, стр. 56 учебника.

– Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.)

– Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней  строке. (Фишек  должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.

– Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.

2. Работа в паре.

– Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
– Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе?

3. Работа с учебником (стр. 56-57).

Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки).
Задание №2, стр. 56
– Рассмотрите выражения.

Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке).
– Объясните разными способами и прочитайте. Слайд 5. 
– Сравните обе записи:

4 + 1 =         и   4 – 1 =

– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Какими способами можно найти ответ?
(1 – моделирование на цветных фишках;

4 и 1 – это 5

4 без 1 – это 3

2 – использование линейки) Слайд 6. 
– От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5. 
– От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3.
– Аналогично выполните следующие вычисления и составьте с помощью кассы цифр

5 + 1; 8 + 1; 5 – 1; 8 – 1.


– организует работу с учебником.

– организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1.

– способствует развитию самоанализа работ детей.

– организует составление инструкции, организует работу в парах.

– уметь выполнять работу по предложенному плану (К);

– уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р).














































– выполняют движения под музыку.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенные допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.)

Коррекция отработки способа решения.

4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4).

Слайд 7.

Задание №1. стр. 3.

Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации.

Увеличения (уменьшения) числа на 1.

Проверка.

– организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную.

– уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р)

– способность к самооценке на основе критерия успешности (Л)

8. Физкультминутка (1 мин.)

Под музыку «Танец утят».
 Слайд 9.

 

– выполняют движения под музыку.

9. Задание на повторение изученных знаний (5 мин.)

Контроль за выполнением.

Слайд 10
Работа в тетради.   
– Выберите одно  из предложенных заданий.
Задание №2, стр. 3 (тетрадь №2). 
Задание №4, стр. 4 (тетрадь №2).

– предлагает выбор заданий на закрепление.
– организует самост. работу и проверку.

– выполняет действие по алгоритму (П)

10. Рефлексия деятельности (2 мин.)

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Слайд 11.
– Какую задачу ставили?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Определите своё эмоциональное состояние.
Выберите «солнышко-настроение» и покажите.

– подводит итог урока.

– самооценка на основе критерия успешности (Л), – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)



Литература.


  1. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.– издание 4-е переработанное. – М.:Вентана-Граф, 2011. – 128с.

  2. Е.Э. Кочурова. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – издание 2, переработанное – М.: Вентана-Граф, 2012г. – 48 с.

  3. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Математика: 1 класс: поурочные планы по учебнику. Ч. 1 / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010.

  4. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Математика: 1 класс: методика обучения: издание 2, переработанное – М.: Вентана-Граф,2011г



Просмотр содержимого документа
«приложение»



0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9









Просмотр содержимого презентации
«pril»

Увеличиваем, уменьшаем число на 1. Математика 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Увеличиваем,

уменьшаем

число на 1.

Математика 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Столько же  Больше на 1  Меньше на 1  Столько же и  ещё 1  Столько же ,  но без 1

Столько же

Больше на 1

Меньше на 1

Столько же и

ещё 1

Столько же ,

но без 1

4 + 1 = и 4 – 1 =  4 и 1 - это 5  4 без 1 - это 3

4 + 1 = и 4 – 1 =

4 и 1 - это 5

4 без 1 - это 3

4 + 1 = и 4 – 1 =

4 + 1 = и 4 – 1 =

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Больше на 1 Меньше на 1

Больше на 1

Меньше на 1

Работа в тетради. Выберите одно из предложенных заданий. Задание №2, стр. 3. Задание №5, стр. 4.

Работа в тетради.

Выберите одно из предложенных заданий.

Задание №2, стр. 3.

Задание №5, стр. 4.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Увеличение и уменьшение числа на 1

Автор: Маслякова Светлана Алексеевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_teme_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "624188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674755468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_matematike_tema_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "549658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589442217"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."
    ["seo_title"] => string(47) "uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_100_1000_raz"
    ["file_id"] => string(6) "488049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543411620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства