Этап | Цель | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к выполнению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся |
1. Организационный этап (1-2 мин.) | Включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | – Доброе утро! – Посмотрите всё ли у вас готово к уроку? – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? | – приветствует учащихся, настраивает на работу, – проговаривает с детьми план урока | – приветствие учителя, самостоятельная организация своего рабочего места (Р), – прогнозирование плана урока (К) |
2. Мобилизирующий этап (2 мин.) | Включение в деловой ритм. | Слайд 2. За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу. В классе стало солнечно и светло. Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим все … знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке: Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг.
Вперед, за дело! | – настраивает на познавательную деятельность. | – внимательно слушать, – уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К) |
3. Актуализация знаний (4-5 мин.) Устный счёт | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося. | – Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего. 1. Прочитайте. 2. Назовите числа в обратном порядке. 3. Назовите числа от 2 до 7; от 6 до 9; от 7 до 4; от 10 до 6. 4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9. 5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7. 6. Какое число называют при счёте после числа 8. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. (7) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) | – организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
4. Физкультминутка (1 мин.) | 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше – И легко-легко подышим. (Пауза.) Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – на месте три прыжка, И в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | – проговаривает текст и показывает движения | – повторяют текст и выполняют движения за учителем |
5. Постановка учебной задачи (4 мин.) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | – Рассмотрите рисунок. Слайд 3. – Какие фигуры изображены? – Сравните три группы. – Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке? – Что мы будем делать на уроке? – Куда обратиться за помощью? (учебник) | – организует погружение в проблему. | – уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. (Р). |
6. Открытие нового знания (7-8 мин.) 6. Физминутка «Елочка» | Выдвижение гипотез. | Слайд 4. 1. Работа с учебником (стр. 56 – 57). Задание №1, стр. 56 учебника. – Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.) – Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1. – Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1. 2. Работа в паре. – Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую). – Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе? 3. Работа с учебником (стр. 56-57). Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки). Задание №2, стр. 56 – Рассмотрите выражения. Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке). – Объясните разными способами и прочитайте. Слайд 5. – Сравните обе записи: 4 + 1 = и 4 – 1 = – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какими способами можно найти ответ? (1 – моделирование на цветных фишках; 4 и 1 – это 5 4 без 1 – это 3 2 – использование линейки) Слайд 6. – От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5. – От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3. – Аналогично выполните следующие вычисления и составьте с помощью кассы цифр 5 + 1; 8 + 1; 5 – 1; 8 – 1. | – организует работу с учебником. – организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1. – способствует развитию самоанализа работ детей. – организует составление инструкции, организует работу в парах. | – уметь выполнять работу по предложенному плану (К); – уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). – выполняют движения под музыку. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенные допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.) | Коррекция отработки способа решения. | 4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4). Слайд 7. Задание №1. стр. 3. Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации. Увеличения (уменьшения) числа на 1. Проверка. | – организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную. | – уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р) – способность к самооценке на основе критерия успешности (Л) |
8. Физкультминутка (1 мин.) | Под музыку «Танец утят». Слайд 9. | | – выполняют движения под музыку. |
9. Задание на повторение изученных знаний (5 мин.) | Контроль за выполнением. | Слайд 10 Работа в тетради. – Выберите одно из предложенных заданий. Задание №2, стр. 3 (тетрадь №2). Задание №4, стр. 4 (тетрадь №2). | – предлагает выбор заданий на закрепление. – организует самост. работу и проверку. | – выполняет действие по алгоритму (П) |
10. Рефлексия деятельности (2 мин.) | Осознание учащимися своей учебной деятельности | Слайд 11. – Какую задачу ставили? – Удалось решить поставленную задачу? – Каким способом? – Определите своё эмоциональное состояние. Выберите «солнышко-настроение» и покажите. | – подводит итог урока. | – самооценка на основе критерия успешности (Л), – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |