3мин. 5мин. 8 мин 3 мин 10 мин 3мин 5мин. 3мин | 1.Организационный момент. 2.Подготовительный этап. 3.Основной этап (усвоение, обобщение и систематизация знаний и способов действий). Физ. минутка Актуализация знаний учащихся Физ. минутка 4.Подведение итогов. Д/З. 5 Рефлексия | Приветствие учащихся создание доброжелательной обстановки в классе проверка готовности урока. Организует фронтальную беседу учащихся по вопросу: что учащиеся делают на уроке математики. Ставит обобщающий вопрос: «Где в окружающей нас жизни нужны математические умения?» Когда мы считаем от 1 до 20, что происходит с числами? Когда считали обратно, что происходило с числами? Назовите самое большое число (маленькое) в числовом ряду. Посчитайте от 3 до 8; от 9 до 2; от 14 до 10; Назовите число, которое следует за числом 3,15,18; Назовите число, которое предшествует числу 4,16,19; Назовите число, которое стоит между числами 11 и 13, 3 и 5. Назови соседей чисел 12, 7, 19. Назовите однозначные (двузначне) числа. Сравните: 3 и 11, 16 и 20 Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! 1.Рома принес в школу 5 конфет. 2 конфеты он отдал Тане. Вопрос: уменьшилось или увеличилось у Ромы количество конфет? (Запишите пример). Учитель дала Роме еще 2 конфеты. Вопрос: уменьшилось или увеличилось у Ромы количество конфет? (Запишите пример). Ставится обобщающий вопрос: Каким становится число при (сложении/вычитании)? 2.Проверка понятий: - столько же, - столько же и 2, - столько же, но без 2-х 3.Дает разъяснение: - увеличить на( больше на (+)), - уменьшить на ( меньше на(-)) и задание по группам. «Три медведя» Три медведя шли домой. Папа был большой такой. Мама чуть поменьше ростом, А сынок совсем малой. Очень маленький он был, С погремушкою ходил. Работы 1 группы вывешивает на доску. Комментирует выполненное задание каждого ученика. 4.Определяет смысл понятий длиннее-короче. Дает задание: начертить первый отрезок 6 см, второй на 2 см больше, третий на 3 см меньше По материалам урока предлагает сделать вывод: «С какими словами, написанными на доске, можно связать «+» / «-» Озвучивает оценки за урок. Дает рекомендации по работе дома Ставит обобщающий вопрос: «При изучении каких учебных предметов могут понадобиться знания, умения и навыки по «уменьшению на / увеличению на»? | Приветствие учителя проверка готовности рабочего места: Прозвенел для всех звонок, Начинается урок. Руки-на месте, Ноги –на месте, Локти-у края, Спина прямая. Ведут обсуждение: - считать, -писать, -чертить, - измерять и сравнивать. Отвечают на обобщающий вопрос: «При изучении каких учебных предметов могут понадобиться эти навыки?». Используя числовой ряд, устно отвечают на вопросы педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику Записывают равенств: 5-2=3 и 3+2=5 Число становится меньше, если из него вычитают. Число становится больше, если к нему прибавляют. Используя счетные палочки, выполняют инструкции учителя. 1 группа ( 3 ученика) работают на листе А4 по индивидуальному заданию 2 группа ( 5 учеников) работают в «Рабочих тетрадях по математике, 2 класс» стр. 48, 54 Стоя возле парты, повторяют за учителем движения. Учащиеся отвечают на дополнительный вопрос по теме «Геометрические фигуры»: -Назови фигуры, изображенные на твоем листе. Чертят отрезки. Со знаком «+» можно связать слова: увеличение, больше, длиннее Со знаком «-» можно связать слова: уменьшение, меньше, короче За работу на уроке получают оценки все присутствующие учащиеся. Получают тетради с Д/З Ответы учащихся: -Полученные знания и умения помогут в освоении таких школьных предметов: ручной труд, мир природы и человека, трудовое обучение, рисование и т. д |