kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устное деление двузначного числа на двузначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:  использование деятельностного подхода;  групповой формы работы; использование таблицы умножения и деления; взаимосвязь умножения и деления при делении круглых десятков; умножение двузначного числа на однозначное в пределах ста.

Оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устное деление двузначного числа на двузначное »

Конкурс «Звездный урок» окружающего мира

во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа»

Номинация: начальные классы

Казыгашева Валентина Степановна

МБОУ «Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н. Носова»





































2014 г



Пояснительная записка.

Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова. (Слайд №1, №2)

Место урока в учебном курсе: Сложные слова и их правописание.

Форма урока: урок усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные

  • Умение самостоятельно формулировать тему урока, сравнение своего варианта темы с темой урока.

Познавательные

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщения, сравнивать через исследовательскую деятельность.

  • Находить ответ на вопрос в иллюстрациях учебника.

  • Обогащение активного словарного запаса на основе понимания значения слова.

Коммуникативные

  • Слушать и понимать речь других. Строить высказывание.

  • Прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру интеллектуального труда.

Предметные:

  • Умение образовывать новые слова с помощью двух корней.

  • Умение находить основы в словах.

  • Характеризовать роль соединительного гласного в слове.

  • Уметь графически его выделять.

Личностные: Умение оценивать свою работу на уроке.

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:

Данный материал можно использовать на уроке русского языка при изучении нового материала по теме «Сложные слова». На уроке предлагаю применять проблемно- диалогическую технологию, учить составлению схемы словообразования, пользоваться Этимологическим и Орфографическим словарями. При обучении считаю необходимым включения в урок разноуровневых и дифференцированных заданий. Использование мультимедийных презентаций также способствует расширению возможностей подачи учебного материала, повышает интерес к предмету, стремление к саморазвитию.

Необходимое оборудование и материалы: ресурсы сети интернет, компьютерная программа с презентацией, Microsoft Word, Microsoft Power Point.

Ход урока

I. Организационный момент. 1. (Проверка готовности к уроку)

- Каким бы вы видеть хотите сегодняшний урок русского языка? (интересный, познавательный, развивающий, плодотворный)

- Чтоб урок получился таким, необходима ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики?

В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах.

Отлично – зелёный цвет, сомневаюсь – жёлтый, не получается – красный.

II. Актуализация новых знаний. 1. Собрать сложные слова.

Таблица № 1

скор

о

вар

к

сок

о

вар

а

к

о

пар

а

к


вар

а



2

9

8

6

3

58

74

45

23

689

987

34

509

896


608



  1. Минутка чистописания. Скороварка соковарка пароварка (Слайд №3)

- чем похожи эти слова? Как они называются?

2. Постановка проблемы. (Слайд №4)

- Как образуются сложные слова?

- Работа по учебнику. Стих С. Маршака. Упр. 115.

- Словарная работа. Словари. Трамвал, вокзай. (Слайд №5)

- Назовите сложные слова. (глубокоуважаемый, вагоноуважатый, вагоноуважаемый, глубокоуважатый)

- Какое слово существует? (вагоновожатый, глубокоуважаемый) (Слайд №6)

- Назовите признак предмета и предмет.

Всегда ли достаточно только две основы, чтобы получились сложные слова? (Слайд №7)

- Какова цель урока? (Слайд №8) (Узнать, как нужно соединить две основы, чтобы получились сложные слова?) Соединительные гласные (о, е) (Слайд №9, №10)

Работа по учебнику.

Однажды ( на) трамвае Он ехал (на) в_[гзал]

И, двери (от)крывая, В_жатому сказал. (нахождение орфогрмм, исправление)

Списывание. (Сколько предложений?) (Слайд №11, №12)

Составление алгоритма (Слайд №13)

  1. Две основы 2. Соединительные гласные (о или е)

Работа в группах. 1) Дописать сложные слова.

• Человек, у которого длинные волосы.

• Человек, у которого добрая душа.

• Человек, низкого роста.

• Человек, у которого слабая воля.

• Человек, который любит узнавать новое.

• Жук, поедающий кору деревьев.

• Шуруп, который сам нарезает резьбу.

• Русская народная игра-пляска.

• Лес, поваленный бурей.

Таблица № 2

Признак предмета

предмет

длинноволосый

людоед

Добродушный

короед

Низкорослый

саморез

Слабовольный

хоровод

любознательный

бурелом



2) Заполнить таблицу. Вписать сложные слова. (Слайд №14 и №15)

(Смотреть в приложении. Таблица № 3)

(водолаз, мореход, лесовоз, луноход, дырокол, домосед, пылесос, кашевар, сенокос, овцевод, садовод)

3) Выбрать сложные слова из 8 букв. Транспортные средства: (Слайд №16)









Бензовоз Самолёт Молоковоз Электровоз Луноход Паровоз Вертолёт

Работа в группах. Работа с текстом. Прочитай. Проверь написание выделенных букв в словах.

Прилитают быстракрылые скварцы ранней весной, когда ещё лижит кое-где на палях снек.

После при­лёта быстракрылые скварцы начинают устраивать свои гнёзда. Они чистят домики-скворечники, носят в клювах былинки, устраивают уютное гниздо.

Прилёт быстракрылых скварцов — верный признаг весны. (Слайд №17)

Озаглавь текст. Найди порядок абзацев

- Какой тест? (повествовательный текст)

- Какое слово обнаружили в этом тексте, которое относится нашей сегодняшней теме? (быстрокрылые)

Итог урока. Какую цель мы ставили в начале урока? (Слайд №18)

Мы её достигли? Что вам понравилось на уроке?

Что показалось трудным? Оцените свою работу на уроке (на листах)

Заключительное слово учителя. Закончить наш урок, я хотела бы легендой.

«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая – так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра.»

И мне, ребята хотелось, чтобы вы так же, как та вторая мышка, старательно учились, добивались высот.

Спасибо за урок.







Приложение.

  1. Литература:

Чуракова Н. А., Каленчук М. Л. Методическое пособие для учителя. 2 класс.

Чуракова Н. А., Каленчук М. Л. Русский язык. 2 класс.

Ресурсы сети интернет, компьютерная программа с презентацией, Microsoft Word, Microsoft Power Point.

  1. Маршрутный лист.

Мой настрой


Как я помню предыдущий материал


Как я понял цель урока.


Как я понял основное правило урока.


Как я умею применять правило.


Как я работал.




  1. Таблица № 3



  1. Презентация к уроку русского языка во 2 классе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устное деление двузначного числа на двузначное

Автор: Казыгашева Валентина Степановна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Устное деление двузначного числа на двузначное"
    ["seo_title"] => string(49) "ustnoe_delenie_dvuznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe"
    ["file_id"] => string(6) "655005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723914245"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства