Методические рекомендации по подготовке и проведению урока: использование деятельностного подхода; групповой формы работы; использование таблицы умножения и деления; взаимосвязь умножения и деления при делении круглых десятков; умножение двузначного числа на однозначное в пределах ста.
Просмотр содержимого документа
«Устное деление двузначного числа на двузначное »
Конкурс «Звездный урок» окружающего мира
во 2 классе
по программе «Перспективная начальная школа»
Номинация: начальные классы
Казыгашева Валентина Степановна
МБОУ «Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н. Носова»
2014 г
Пояснительная записка.
Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова. (Слайд №1, №2)
Место урока в учебном курсе: Сложные слова и их правописание.
Форма урока: урок усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные
Умение самостоятельно формулировать тему урока, сравнение своего варианта темы с темой урока.
Познавательные
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщения, сравнивать через исследовательскую деятельность.
Находить ответ на вопрос в иллюстрациях учебника.
Обогащение активного словарного запаса на основе понимания значения слова.
Коммуникативные
Слушать и понимать речь других. Строить высказывание.
Прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру интеллектуального труда.
Предметные:
Умение образовывать новые слова с помощью двух корней.
Умение находить основы в словах.
Характеризовать роль соединительного гласного в слове.
Уметь графически его выделять.
Личностные: Умение оценивать свою работу на уроке.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:
Данный материал можно использовать на уроке русского языка при изучении нового материала по теме «Сложные слова». На уроке предлагаю применять проблемно- диалогическую технологию, учить составлению схемы словообразования, пользоваться Этимологическим и Орфографическим словарями. При обучении считаю необходимым включения в урок разноуровневых и дифференцированных заданий. Использование мультимедийных презентаций также способствует расширению возможностей подачи учебного материала, повышает интерес к предмету, стремление к саморазвитию.
Необходимое оборудование и материалы: ресурсы сети интернет, компьютерная программа с презентацией, Microsoft Word, Microsoft Power Point.
Ход урока
I. Организационный момент. 1. (Проверка готовности к уроку)
- Каким бы вы видеть хотите сегодняшний урок русского языка? (интересный, познавательный, развивающий, плодотворный)
- Какое слово существует? (вагоновожатый, глубокоуважаемый) (Слайд №6)
- Назовите признак предмета и предмет.
Всегда ли достаточно только две основы, чтобы получились сложные слова? (Слайд №7)
- Какова цель урока? (Слайд №8) (Узнать, как нужно соединить две основы, чтобы получились сложные слова?) Соединительные гласные (о, е) (Слайд №9, №10)
Работа по учебнику.
Однажды ( на) трамвае Он ехал (на) в_[гзал]
И, двери (от)крывая, В_жатому сказал. (нахождение орфогрмм, исправление)
- Какое слово обнаружили в этом тексте, которое относится нашей сегодняшней теме? (быстрокрылые)
Итог урока. Какую цель мы ставили в начале урока? (Слайд №18)
Мы её достигли? Что вам понравилось на уроке?
Что показалось трудным? Оцените свою работу на уроке (на листах)
Заключительное слово учителя. Закончить наш урок, я хотела бы легендой.
«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая – так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра.»
И мне, ребята хотелось, чтобы вы так же, как та вторая мышка, старательно учились, добивались высот.
Спасибо за урок.
Приложение.
Литература:
Чуракова Н. А., Каленчук М. Л. Методическое пособие для учителя. 2 класс.
Чуракова Н. А., Каленчук М. Л. Русский язык. 2 класс.
Ресурсы сети интернет, компьютерная программа с презентацией, Microsoft Word, Microsoft Power Point.