kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устное деление двузначного числа на двузначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:
Обучающие:

-ознакомить с алгоритмом устного деления двузначных чисел методом подбора;
- осознанно следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;
-использовать для объяснения и обоснования своих действий изученную математическую терминологию.
Развивающие:
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
Воспитательные:
-осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устное деление двузначного числа на двузначное»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Подгайнова

г. Калининска Саратовской области»





Открытый урок по математике в 3в классе:

«Устное деление двузначного числа на двузначное»


Подготовила:

Проценко О.В.



февраль 2023 – 2024 уч. г.





Дидактическое обоснование урока

Предмет: математика
Класс: 3
Автор учебника: М.И. Моро , М.А. Бантова и др. УМК «Школа России»
Тема урока: Устное деление двузначного числа на двузначное
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления детьми приема деления двузначного числа на двузначное путем подбора.
Тип урока: «открытие» нового.
Задачи:
Обучающие:

-ознакомить с алгоритмом устного деления двузначных чисел методом подбора;
- осознанно следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;
-использовать для объяснения и обоснования своих действий изученную математическую терминологию.
Развивающие:
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
Воспитательные:
-осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная.
Средства обучения:
Математика. Учебник. 3-й класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: «Просвещение», 2016
карточки с примерами, карточки с задачей, сигнальные карточки с цифрами, тетради учащихся, презентация.
Для учителя - компьютер , презентация, учебник, технологическая карта урока, указка, мел.



Технологическая карта урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД



I.Самоопределение к деятельности




Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.
Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!

- Садитесь, ребята.

- А который сейчас час?

- Как можно сказать по-другому?

- Какое сегодня число?

- Февраль – месяц какого времени года?

- Какой он по счёту зимний месяц? А какой наступил год?

- 8 февраля – важная дата. Сегодня мы празднуем день российской науки и вспоминаем юных героев-антифашистов.

- Мне, кажется, это очень символично, вы ещё юны, но за вами будущее нашей страны и российской науки.

- Откройте ваши тетради, запишите число и «Классная работа».

- А теперь выполните нехитрое задание. Поднимите, пожалуйста, правую руку!

- Молодцы! Хорошо.

- Вы показываете, что готовы к работе.

–А теперь попробуйте поаплодировать одной рукой.

-Не получается?

- А если повернуться к соседу и хлопнуть по его ладошке? Вот уже слышны хлопки. У нас получилось взаимодействие.

–Делаем вывод, что только вместе мы достигнем результата.

Математика, друзья, сложная наука.

Не осилить нам её

Без помощи друг друга!

Думать коллективно,

Всё решать оперативно.

Ответы доказательно

И открытия тогда

Ждут нас обязательно!

- К нам на урок пришла ещё одна гостья, а кто она надо отгадать. Для этого надо решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания, тем самым расшифровать слово.

- Приступайте к решению примеров в паре.

9  7 = О 7  6 = Р 81 : 9 =Д 40  2 = Ь 40 : 8 = М 8  9 =Т

54 : 9 = У 32  2 = С

- Ответы расположите в порядке возрастания.


5

6

9

42

63

64

72

80

М

У

Д

Р

О

С

Т

Ь









-Какое слово получается?

-Как вы понимаете значение этого слова?

- Прочитайте пословицу (справа от доски повесить).

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы её понимаете?

- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока.

-Кто из животных является символом мудрости?

-Правильно, вот Сова и пришла к нам на урок.

Практически во всех культурах Мира сова считается символом мудрости и знаний. Она поможет нам сегодня глубже изучить

математику, накопить новые знания, раскрыть интуицию.  (Учитель выставляет Сову)





Приветствуют учителя.
Учащиеся настраиваются на урок.

Дети называют время, число, месяц, год.

Дети записывают число, классная работа.















Дети пытаются одной рукой поаплодировать.













Дети решают выражения в паре.













-Наши знания – богатство, которое мы накапливаем, а когда нужно берем и используем.









-Сова.




Регулятивные: организуют свое рабочее место


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат














II. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности















III. Постановка учебной задачи


-Ребята, а теперь вам новое задание- распределите выражения на два столбика, в зависимости от результата вычислений:

90:30; 60:10; 54:9; 27:9; 60:20; 12:2

-Проверяем: один столбик – это примеры с ответом 3, другой - с ответом 6.

-Молодцы! А вот ещё одно выражение. (87:29)

-В какой столбик вы его поместите?

- Затрудняетесь?

- Давайте вместе поищем выход из затруднения.

- Прочитайте это выражение с названием компонентов действия деления.

- Какой компонент нужно найти?

- Если мы делим двузначное число на двузначное число, какое число получится в частном?

- Каким действием проверяем деление?

- Можете ли вы решить это выражение сейчас?

-Посмотрите внимательно на выражение и попробуйте сформулировать тему урока.

- Ребята, а какова же цель нашего сегодняшнего урока математики?

- Обратите внимание на экран и зачитайте русскую пословицу. («Не стыдно не знать, а стыдно не учиться!»)

- Объясните смысл пословицы.

-Тогда давайте посмотрим видео, которое нам подскажет ход рассуждений при делении двузначного числа на двузначное.

-Еще раз пройдём алгоритм деления двузначного числа на двузначное, для этого откройте учебник на стр.18. Читаем справа от красной черты, как нашли частное в выражении 87:29.








Дети распределяют выражения по столбикам.


Это выражение вызывает у детей затруднение.

-Делим двузначное на двузначное.



-Делимое 87, делитель29.


-Частное.

- Однозначное.


- Умножением.

–Ещё не делили некруглое двузначное число на некруглое двузначное число.
- Если не знаешь как делать, то надо научиться.

- Деление двузначного некруглого числа на двузначное некруглое.

-Научиться делить двузначные некруглые числа на двузначные некруглые числа.

Дети смотрят видео.

- Дети читают алгоритм деления в учебнике.


Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ;


IV.Построение проекта выхода из затруднений

(«открытие»).

Реализация построенного проекта


-Запишем в тетрадь выражение 66:22

А помогут нам в решении этих выражений вот такие слова:
1. Подбираем (частное)

2. Умножаем (частное на делитель)

3. Проверяем (получилось ли делимое)


-Ребята, значит , как можно разделить двузначное число на двузначное?
-Продолжаем учиться рассуждать при делении двузначного числа на однозначное, решая №1 стр.18. Примеры записываем в тетрадь.


24:12= 45:15= 88:44=


- Продолжаем тренироваться, выполняем №2 1 и 2 столбик.








Способом подбора. Надо подобрать такое число, при умножении которого на делитель, получится делимое



Дети решают примеры с устным объяснением.


Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

V.Самостоятельная работа с самопроверкой.









VI. Физминутка.

-Даю карточки с заданием по вариантам


1вариант 2 вариант
39:13= 88:22=
42:14= 77:11=
66:33= 26:13=

88:44= 66:22=

84:21= 26:13=
-Проверка. С помощью слайда.
-Каким способом мы решали эти примеры?

-А сейчас давайте отдохнём и сделаем разминку.


- Чтобы работать дальше, давайте послушаем и отгадаем загадку - шараду.

- Отгадка будет вашим следующим заданием.
Мой первый слог — предлог,

А во втором мы проживем все лето,

А целое от вас давно уж ждет ответа.

-Что это такое?

- Правильно сейчас нам нужно решить задачу.

- В каком городе мы проживаем?

-Как называется главный город Саратовской области?

- А как называется город-сосед на букву «Б»?


- Прочитайте задачу на листке или на слайде.
- О чём задача? Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какой главный вопрос в задаче? Прочитайте его.

- Как записать краткое условие задачи?

- Что нужно узнать сначала? Какой главный вопрос в задаче?

1 путь – 120 км

2 путь -? на 30 км

1)120 -30=90 (км) – путь до Балашова

2) 120 +90= 210 (км) – от Саратова до Балашова

Ответ: путь от Саратова до Балашова – 210 км.

- Чтобы ездить по шоссе что необходимо знать?

-Посмотрите на слайд, что это?

- Как называется первый знак?

- К какой группе дорожных знаков он относится?

- Какую форму имеет этот знак?

- Как называется второй знак красного цвета?

- К какой группе он относится?

- Какой он формы?

- Последний знак как называется?

- К какой группе он относится?

- Какую он имеет форму?

Групповая работа:

- Ребята, я предлагаю вам сейчас поработать в группе. Каждая группа найдёт периметр одного из дорожных знаков.

- 1 группа ищет периметр знака «Пешеходный переход».

- 2 группа – «Дорожные работы».

- 3 группа – «Пункт питания»

Далее проверка периметров.


-Дети показывают ответы сигнальными карточками





-Мы решали их способом подбора.


Дети выполняют упражнения под музыку.







-Это задача.

-Читают задачу.



- Саратов, Балашов.


Дети решают задачу самостоятельно.








Правила дорожного движения и дорожные знаки.

- Дорожные знаки.

- Пешеходный переход.

- К группе знаков особых предписаний.

- Форму квадрата.

- Дорожные работы.

- Предупреждающие знаки.

- Треугольной формы.

- Пункт питания.

- К группе сервиса.

- Форму прямоугольника.


Дети в группах находят периметр фигур.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;



VIII.Рефлексия деятельности.



- Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы ставили? Все цели мы достигли?


- Каким способом мы научились делить двузначное число на двузначное?




- Какими словами пользовались?

-Сова, которая присутствовала сегодня на нашем уроке, очень довольна вашими ответами. Слайд- 14,15,16.
-Кто хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей тетрадью подойти к учителю для анализа оценки и своей классной работы.

- Домашнее задание: с.18 №3, №4.



-Случаи деления вида 87:29 66:22
-Ознакомиться с приемами деления двузначного числа на двузначное.

-Способом подбора. Использовали взаимосвязь деления и умножения.

-Пробуем, проверяем, значит.
- Самооценка на полях тетради при помощи цвета.


Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Устное деление двузначного числа на двузначное

Автор: Проценко Ольга Владимировна

Дата: 17.08.2024

Номер свидетельства: 655005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Деление двузначного числа на двузначное "
    ["seo_title"] => string(47) "dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "188485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426685800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства