I.Самоопределение к деятельности | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час! - Садитесь, ребята. - А который сейчас час? - Как можно сказать по-другому? - Какое сегодня число? - Февраль – месяц какого времени года? - Какой он по счёту зимний месяц? А какой наступил год? - 8 февраля – важная дата. Сегодня мы празднуем день российской науки и вспоминаем юных героев-антифашистов. - Мне, кажется, это очень символично, вы ещё юны, но за вами будущее нашей страны и российской науки. - Откройте ваши тетради, запишите число и «Классная работа». - А теперь выполните нехитрое задание. Поднимите, пожалуйста, правую руку! - Молодцы! Хорошо. - Вы показываете, что готовы к работе. –А теперь попробуйте поаплодировать одной рукой. -Не получается? - А если повернуться к соседу и хлопнуть по его ладошке? Вот уже слышны хлопки. У нас получилось взаимодействие. –Делаем вывод, что только вместе мы достигнем результата. Математика, друзья, сложная наука. Не осилить нам её Без помощи друг друга! Думать коллективно, Всё решать оперативно. Ответы доказательно И открытия тогда Ждут нас обязательно! - К нам на урок пришла ещё одна гостья, а кто она надо отгадать. Для этого надо решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания, тем самым расшифровать слово. - Приступайте к решению примеров в паре. 9 7 = О 7 6 = Р 81 : 9 =Д 40 2 = Ь 40 : 8 = М 8 9 =Т 54 : 9 = У 32 2 = С - Ответы расположите в порядке возрастания. 5 | 6 | 9 | 42 | 63 | 64 | 72 | 80 | М | У | Д | Р | О | С | Т | Ь | | | | | | | | | -Какое слово получается? -Как вы понимаете значение этого слова? - Прочитайте пословицу (справа от доски повесить). «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» - Как вы её понимаете? - Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. -Кто из животных является символом мудрости? -Правильно, вот Сова и пришла к нам на урок. Практически во всех культурах Мира сова считается символом мудрости и знаний. Она поможет нам сегодня глубже изучить математику, накопить новые знания, раскрыть интуицию. (Учитель выставляет Сову) | Приветствуют учителя. Учащиеся настраиваются на урок. Дети называют время, число, месяц, год. Дети записывают число, классная работа. Дети пытаются одной рукой поаплодировать. Дети решают выражения в паре. -Наши знания – богатство, которое мы накапливаем, а когда нужно берем и используем. -Сова. | Регулятивные: организуют свое рабочее место Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат |
II. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности III. Постановка учебной задачи | -Ребята, а теперь вам новое задание- распределите выражения на два столбика, в зависимости от результата вычислений: 90:30; 60:10; 54:9; 27:9; 60:20; 12:2 -Проверяем: один столбик – это примеры с ответом 3, другой - с ответом 6. -Молодцы! А вот ещё одно выражение. (87:29) -В какой столбик вы его поместите? - Затрудняетесь? - Давайте вместе поищем выход из затруднения. - Прочитайте это выражение с названием компонентов действия деления. - Какой компонент нужно найти? - Если мы делим двузначное число на двузначное число, какое число получится в частном? - Каким действием проверяем деление? - Можете ли вы решить это выражение сейчас? -Посмотрите внимательно на выражение и попробуйте сформулировать тему урока. - Ребята, а какова же цель нашего сегодняшнего урока математики? - Обратите внимание на экран и зачитайте русскую пословицу. («Не стыдно не знать, а стыдно не учиться!») - Объясните смысл пословицы. -Тогда давайте посмотрим видео, которое нам подскажет ход рассуждений при делении двузначного числа на двузначное. -Еще раз пройдём алгоритм деления двузначного числа на двузначное, для этого откройте учебник на стр.18. Читаем справа от красной черты, как нашли частное в выражении 87:29. | Дети распределяют выражения по столбикам. Это выражение вызывает у детей затруднение. -Делим двузначное на двузначное. -Делимое 87, делитель29. -Частное. - Однозначное. - Умножением. –Ещё не делили некруглое двузначное число на некруглое двузначное число. - Если не знаешь как делать, то надо научиться. - Деление двузначного некруглого числа на двузначное некруглое. -Научиться делить двузначные некруглые числа на двузначные некруглые числа. Дети смотрят видео. - Дети читают алгоритм деления в учебнике. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; |
IV.Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта | -Запишем в тетрадь выражение 66:22 А помогут нам в решении этих выражений вот такие слова: 1. Подбираем (частное) 2. Умножаем (частное на делитель) 3. Проверяем (получилось ли делимое) -Ребята, значит , как можно разделить двузначное число на двузначное? -Продолжаем учиться рассуждать при делении двузначного числа на однозначное, решая №1 стр.18. Примеры записываем в тетрадь. 24:12= 45:15= 88:44= - Продолжаем тренироваться, выполняем №2 1 и 2 столбик. | Способом подбора. Надо подобрать такое число, при умножении которого на делитель, получится делимое Дети решают примеры с устным объяснением. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой. VI. Физминутка. | -Даю карточки с заданием по вариантам 1вариант 2 вариант 39:13= 88:22= 42:14= 77:11= 66:33= 26:13= 88:44= 66:22= 84:21= 26:13= -Проверка. С помощью слайда. -Каким способом мы решали эти примеры? -А сейчас давайте отдохнём и сделаем разминку. - Чтобы работать дальше, давайте послушаем и отгадаем загадку - шараду. - Отгадка будет вашим следующим заданием. Мой первый слог — предлог, А во втором мы проживем все лето, А целое от вас давно уж ждет ответа. -Что это такое? - Правильно сейчас нам нужно решить задачу. - В каком городе мы проживаем? -Как называется главный город Саратовской области? - А как называется город-сосед на букву «Б»? - Прочитайте задачу на листке или на слайде. - О чём задача? Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Какой главный вопрос в задаче? Прочитайте его. - Как записать краткое условие задачи? - Что нужно узнать сначала? Какой главный вопрос в задаче? 1 путь – 120 км 2 путь -? на 30 км 1)120 -30=90 (км) – путь до Балашова 2) 120 +90= 210 (км) – от Саратова до Балашова Ответ: путь от Саратова до Балашова – 210 км. - Чтобы ездить по шоссе что необходимо знать? -Посмотрите на слайд, что это? - Как называется первый знак? - К какой группе дорожных знаков он относится? - Какую форму имеет этот знак? - Как называется второй знак красного цвета? - К какой группе он относится? - Какой он формы? - Последний знак как называется? - К какой группе он относится? - Какую он имеет форму? Групповая работа: - Ребята, я предлагаю вам сейчас поработать в группе. Каждая группа найдёт периметр одного из дорожных знаков. - 1 группа ищет периметр знака «Пешеходный переход». - 2 группа – «Дорожные работы». - 3 группа – «Пункт питания» Далее проверка периметров. | -Дети показывают ответы сигнальными карточками -Мы решали их способом подбора. Дети выполняют упражнения под музыку. -Это задача. -Читают задачу. - Саратов, Балашов. Дети решают задачу самостоятельно. Правила дорожного движения и дорожные знаки. - Дорожные знаки. - Пешеходный переход. - К группе знаков особых предписаний. - Форму квадрата. - Дорожные работы. - Предупреждающие знаки. - Треугольной формы. - Пункт питания. - К группе сервиса. - Форму прямоугольника. Дети в группах находят периметр фигур. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности; |
VIII.Рефлексия деятельности. | - Назовите тему нашего урока. - Какие цели мы ставили? Все цели мы достигли? - Каким способом мы научились делить двузначное число на двузначное? - Какими словами пользовались? -Сова, которая присутствовала сегодня на нашем уроке, очень довольна вашими ответами. Слайд- 14,15,16. -Кто хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей тетрадью подойти к учителю для анализа оценки и своей классной работы. - Домашнее задание: с.18 №3, №4. | -Случаи деления вида 87:29 66:22 -Ознакомиться с приемами деления двузначного числа на двузначное. -Способом подбора. Использовали взаимосвязь деления и умножения. -Пробуем, проверяем, значит. - Самооценка на полях тетради при помощи цвета. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности. |