kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устная нумерация в пределах 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создать условия для ознакомления с десятком  как новой единицей счета;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устная нумерация в пределах 20»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10 имени майора В. В. Малярова»

г. Балаково Саратовской области











Технологическая карта

урока математики, проведенного

в 1 классе МАОУ ООШ №10 г. Балаково





Учитель: Белова Ж.Э









Балаково, 2025

Тема: Устная нумерация в пределах 20

Цель: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи:

  1. Формировать умение использовать десяток как новую единицу счёта;

  2. Развивать логическое мышление, внимательность.

  3. Воспитывать интерес к знаниям.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник по математике М. И. Моро 1 кл., презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формировать умение использовать десяток как новую единицу счета;

Метапредметные:

Познавательные:

  1. определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  2. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему урока.

Регулятивные:

  1. адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ в работе над ошибками;

  2. использовать универсальные способы контроля результата вычислений.

Коммуникативные:

  1. учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своѐ решение;

  2. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерѐдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение.

Личностные:

  1. способность к самооценке.



Этапы урока

Содержание

Планир

УУД

1.Организационный момент

Приветствие

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.




2.Мотивационный этап

- Сегодня мы отправимся в страну Математику, там мы побываем в городе чисел первого десятка и познакомимся с городом чисел второго десятка. Там мы узнаем, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте.

Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём смелых и дружных математиков. А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим.



3.Актуализация знаний


Устный счет

1. Увеличь 5 на 1.

2. Уменьши 4 на 2.

3. Вычисли сумму чисел 3 и 2.

  1. Найди разность чисел 5 и 1.

5.На сколько 2 меньше 5?

6. На полянке росло 2 берёзки и 3 осинки. Сколько всего деревьев росло на полянке?

7.Восемь конфет раздали двум девочкам поровну. По сколько конфет получила каждая девочка?


П1

Р2











4.Открытие новых знаний

Знакомство с новой единицей счёта – десятком.

Первая остановка - город чисел первого десятка .

Отгадаем загадки.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам
три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё
один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)

(на доске поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

Посмотрите на  эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

Почему вы назвали число 10?

Сколько единиц составляют десяток?

(Десять единиц)

На доске табличка:

К1

6.Физминутка (1 мин)

Физкультминутка.

Мы с сорокой-белобокой

Дружно делали уроки.

Мы писали и считали

И от этого устали.

Встанем по порядку,

Сделаем зарядку.

Крылья расправляем,

По классу нашему летаем.

Приседаем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели

И на место дружно сели.



7.Продолжение темы урока (10 мин)

Вам предстоит сейчас работать в паре, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу, работайте дружно, все команды выполняйте по очереди.

Вы знаете, что в лесопарках деревья высаживают прямыми рядами? Давайте проведём прямую линию. Это первая лесополоса. На ней надо высадить 10 ёлочек.

Высаживаем 10 ёлочек.

Что можно сказать о количестве ёлочек? (Их десять.)

Все 10 ёлочек высажены на одной прямой линии-мы получили десяток ёлочек. Значит, можно сказать, что у вас десять ёлочек или один десяток.

Теперь нам надо высадить вторую лесополосу.

Ниже елочек мы высаживаем березы.

Высаживаем 1 березу под десятком ёлочек-получаем 11 деревьев.

Высаживаем 2 березы под десятком ёлочек-получаем 12 деревьев.

Высаживаем 3 березы под десятком ёлочек-получаем 13 деревьев.

Высаживаем 4 березы под десятком ёлочек-получаем 14 деревьев.

Высаживаем 5 берез под десятком ёлочек-получаем 15 деревьев.

Высаживаем 6 берез под десятком ёлочек-получаем 16 деревьев.

Высаживаем 7 берез под десятком ёлочек-получаем 17 деревьев.

Высаживаем 8 берез под десятком ёлочек-получаем 18 деревьев.

Высаживаем 9 берез под десятком ёлочек-получаем 19 деревьев.

Высаживаем 10 берез под десятком ёлочек-получаем: десять над десять-20 деревьев.




Вот это да! Рядом с лесопарком находится парк аттракционов. Хотите покататься?

Физкультминутка

Начинаем с качелей-"катаемся" глазками. Теперь попрыгаем на батуте. Идём на колесо обозрения. И, наконец, американские горки.

Работа по тетрадям

Ребята, в математической стране живут не только числа и цифры, в ней живут ещё и математические знаки.

Знаки захотели поиграть с нами в прятки. Попробуйте их найти.

7 1=6 3 2=5

5 3=8 5 2=7

8 6=2 9 4=5

4 2=2 4 4=8

На какие группы можно разделить эти выражения? (Примеры на сложение и вычитание.)

Как называются числа в действии сложения, в действии вычитания?

Делимся на группы, 1 группа переписывает примеры, результатом которых является разность, 2 группа - примеры, результатом которых является сумма.

ПР2
























































П1

Р1

Р2







8.Итог

Ребята, наше путешествие заканчивается. Жителям математической страны очень понравился ваш лесопарк. В знак благодарности, они приготовили для вас красочный витраж, но увидеть его красоту мы сможем, только после того, как назовём все числа от 1 до 20 по порядку.

Рефлексия

-Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-У нас есть три ступени (предлагаю пройти первому ряду к доске и установить человечка на ту ступень на сколько он оценил себя)

Домашнее задание

Раб. тетрадь -стр.23 №1, 2.

-Спасибо за работу уроке! Урок окончен.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устная нумерация в пределах 20

Автор: Белова Жанна Эдуардовна

Дата: 12.08.2025

Номер свидетельства: 673147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Закрепление устной нумерац  в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniie-ustnoi-numierats-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426606724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Закрепление устной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(52) "zakrieplieniie-ustnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по теме: "Закрепление устной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-ustnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426610021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Устная нумерация чисел в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_matematiki_ustnaia_numeratsiia_chisel_v_predelakh_1000"
    ["file_id"] => string(6) "607415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652977502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация для урока по теме:" Закрепление у стной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-u-stnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426609395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства