kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устная нумерация чисел в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устная нумерация чисел в пределах 100»

У р о к 4. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100

Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10 10

III. Устный счет.

1. И г р а «Молчанка».

2. Расположите числа в порядке возрастания: 30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40.

– Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.)

– Почему?

IV. Повторение изученного материала.

1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков.

2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке.

V. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа.

1. – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20.

– Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.)

– Как получили число 11? (К десяти прибавили один.)

– Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?

– Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д.

2. Работа с учебником.

Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1).

– Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке – 31 палочка.)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.)

3. Назовите число, в котором:

 1 десяток 8 единиц;

 3 десятка 1 единица;

 2 десятка 5 единиц;

 10 десятков.

Далее учащимся могут быть предложены задания на с.7 учебника(часть 1 «Н»), в которых дети, присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100.

VI. Сравнение чисел.

– Сравните числа.

4 дес. * 4 дес. 2 ед. 10 дес. * 9 дес. 9 ед.

5 дес. * 7 дес. 3 дес. * 2 дес.

Задание выполняется устно, с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.

VII. Работа над задачами.

На данном этапе урока работа проводится по заданиям 3, 4 (с. 7 учебника, часть 1).

Учитель может предложить учащимся прочитать сразу тексты из обеих задач.

– Какой из прочитанных вами текстов является задачей? Какой нет?
(Оба текста – задачи.)

– Почему вы так считаете? (В каждом тексте есть условие и вопрос, есть данные и искомые числа.)

– Чем похожи задачи? (Данными числами.)

– Чем различаются?

– Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.)

– Почему?

Далее учитель может предложить детям решить задачи по вариантам, предварительно обговорив, как будет выполнена краткая запись.

З а д а ч а 3.

Девочек – 7 чел.

Мальчиков – ? на 2 чел. больше

7 + 2 = 9 (мальчиков).

О т в е т: на прогулку вышло 9 мальчиков.

Или:

О т в е т: 9 мальчиков.

З а д а ч а 4.

Мальчиков – 7 чел.

Девочек – ? на 2 чел. меньше

7 – 2 = 5 (девочек)

О т в е т: 5 девочек каталось на карусели.

Или:

О т в е т: 5 девочек.

П р о в е р к а выполненной детьми работы осуществляется с доски (самопроверка).

VIII. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 7 учебника, часть 1) с последующей взаимопроверкой. (Те учащиеся, которые затрудняются в выполнении задания, могут воспользоваться помощью числовой прямой.)

IX. Задание по образцу.

В заключение урока дети выполняют задание на полях с.7 учебника (часть 1): продолжают узор и раскрашивают его, соблюдая подмеченную закономерность.

X. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Чем запомнился вам урок?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

– Чью работу на уроке хотели бы отметить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Устная нумерация чисел в пределах 100

Автор: Багатырова Гайбат Давудовна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Закрепление устной нумерац  в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniie-ustnoi-numierats-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426606724"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Закрепление устной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(52) "zakrieplieniie-ustnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605845"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по теме: "Закрепление устной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-ustnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426610021"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Устная нумерация чисел в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_matematiki_ustnaia_numeratsiia_chisel_v_predelakh_1000"
    ["file_id"] => string(6) "607415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652977502"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация для урока по теме:" Закрепление у стной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-u-stnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426609395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства