Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач
Цели: закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач»
У р о к 8. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Назовите «соседа».
2. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.
100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, ….
(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит, ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.
Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)
III. Каллиграфическая минутка.
28 28 28 28 46 46 46 46
99 99 99 99 80 80 80 80
– Рассмотрите внимательно записанные вами числа.
– Что хотите сказать?
– Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
– Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80?
– Какова роль цифры 9 в числе 99?
– Назовите другие двузначные числа, в которых десятков столько же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.)
IV. Преобразование величин.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (2, 3, 4-я скобки; с. 11 учебника, часть 1).
2 см = 20 мм.
4 см 2 мм = 42 мм.
30 мм = 3 см.
10 дм = 100 см.
8 см 5 мм = 85 мм.
3 см 2 мм = 32 мм.
Также учитель может подобрать к уроку своё подобное задание.
V. Работа над задачами.
На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 5, 6 (с. 11 учебника, часть 1), а также по карточкам, подобранным учителем.
Задачи, предложенные в учебнике, разбираются фронтально. Задачи, подобранные учителем, дети решают самостоятельно.
Текст задания 6 читает учитель.
– Является данный текст задачей? (Нет.)
– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.
(Учащиеся могут к данному условию поставить несколько вопросов:
Сколько орехов у Тани в другой руке?
Сколько орехов у Тани в двух руках?)
– Какой вопрос следует задать, чтобы получилась составная задача? (Сколько орехов у Тани в двух руках?)
Далее составляется краткая запись, учащиеся решают задачу с объяснением, затем формулируют и записывают ответ.
Работа по заданию 5 проводится устно. По данным кратким записям ученики составляют 2 задачи.
Н а п р и м е р:
На дереве было 8 воробышков. Прилетели ещё 3. Сколько воробышков стало на дереве?
На реке было 15 уток. Улетели 7. Сколько птиц осталось?
Затем детям может быть предложена самостоятельная работа.
П р и м е р н ы е в а р и а н т ы к а р т о ч е к.
К-1.На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой – 6. Сколько всего птиц сидело на ветках?
К-2.В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?
К-3.У Бори 7 машинок. У Вовы на 4 машинки больше. Сколько машинок у Вовы?
К-4.У Тани 9 флажков. У Светы на 2 флажка больше. Сколько флажков у Светы?
К-5.В одной вазе 11 яблок, а в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе?
К-6.Юра нашел 8 грибов, а Петя – на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Петя?