kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач»

У р о к 8. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Назовите «соседа».

2. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, ….

(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит, ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.

Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)

III. Каллиграфическая минутка.

28 28 28 28 46 46 46 46

99 99 99 99 80 80 80 80

– Рассмотрите внимательно записанные вами числа.

– Что хотите сказать?

– Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

– Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80?

– Какова роль цифры 9 в числе 99?

– Назовите другие двузначные числа, в которых десятков столько же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.)

IV. Преобразование величин.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (2, 3, 4-я скобки; с. 11 учебника, часть 1).

2 см = 20 мм.

4 см 2 мм = 42 мм.

30 мм = 3 см.

10 дм = 100 см.

8 см 5 мм = 85 мм.

3 см 2 мм = 32 мм.

Также учитель может подобрать к уроку своё подобное задание.

V. Работа над задачами.

На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 5, 6 (с. 11 учебника, часть 1), а также по карточкам, подобранным учителем.

Задачи, предложенные в учебнике, разбираются фронтально. Задачи, подобранные учителем, дети решают самостоятельно.

Текст задания 6 читает учитель.

– Является данный текст задачей? (Нет.)

– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.

(Учащиеся могут к данному условию поставить несколько вопросов:

Сколько орехов у Тани в другой руке?

Сколько орехов у Тани в двух руках?)

– Какой вопрос следует задать, чтобы получилась составная задача? (Сколько орехов у Тани в двух руках?)

Далее составляется краткая запись, учащиеся решают задачу с объяснением, затем формулируют и записывают ответ.

Работа по заданию 5 проводится устно. По данным кратким записям ученики составляют 2 задачи.

Н а п р и м е р:

На дереве было 8 воробышков. Прилетели ещё 3. Сколько воробышков стало на дереве?

На реке было 15 уток. Улетели 7. Сколько птиц осталось?

Затем детям может быть предложена самостоятельная работа.

П р и м е р н ы е в а р и а н т ы к а р т о ч е к.

К-1. На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой – 6. Сколько всего птиц сидело на ветках?

К-2. В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?

К-3. У Бори 7 машинок. У Вовы на 4 машинки больше. Сколько машинок у Вовы?

К-4. У Тани 9 флажков. У Светы на 2 флажка больше. Сколько флажков у Светы?

К-5. В одной вазе 11 яблок, а в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе?

К-6. Юра нашел 8 грибов, а Петя – на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Петя?

К-7.

– На сколько яблок больше, чем груш?

К-8.

– На сколько помидоров меньше, чем огурцов?

VI. Итог урока.

– Что особенно запомнилось на уроке?

– Что вызвало наибольшие затруднения?

– Как вы думаете, почему?

– Чем важен сегодняшний урок для вас?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач

Автор: Багатырова Гайбат Давудовна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики 2 класс по теме: "Решение задач и выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-2-klass-po-tiemie-rieshieniie-zadach-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "191771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366759"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Письменная нумерация в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennaia-numieratsiia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "184041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425989861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ"
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniiezadachivyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "282297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453661555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства