kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок обобщения поможет учителю проверить степень усвоения знаний учащихся по теме "Устная и письменная нумерация в пределах 1000".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000"»

  1. Мажикенова Альфия Темирхановна

  2. учитель начальных классов

  3. КГУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха

(неслышащих)»

4. [email protected]

г.Семей


Предмет: «Математика»

Тема: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000».

Цель урока: закрепить устную и письменную нумерацию чисел в пределах 1000.

Задачи:

Образовательная: учить читать и записывать трёхзначные числа, понимать образование чисел, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Коррекционно - развивающая: развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки быстрого счета, арифметическую зоркость, логическое мышление, внимание, память, корректировать звуки.

Воспитательная: воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету, ответственное отношение к учебе.

Оборудование: ракета, математическая радуга, наглядное пособие «Квадраты и полоски», таблички, лестница достижений, паспорта чисел.


Помогите! Помогите!

Нашу радугу спасите!


Психологический настрой.


В стране Математика нас ждут,

Сильные и смелые радугу спасут.

Экипаж наш самый умный -

Это наш 4 класс!

Класс наш в школе самый шумный!

Мы приветствуем всех вас.

Класс наш в школе самый дружный!

Это наш 4 класс!


- Считайте сотнями до 1000 на казахском языке и узнаете, на каком транспорте полетит ваш экипаж.

(Дети соединяют линиями точки с числами и называют их на казахском языке: 100 - жүз, 200 - екі жүз , 300 - үш жүз , 400 - төрт жүз , 500 - бес жүз , 600 - алты жүз, 700 - жеті жүз , 800 - сегіз жүз, 900 - тоғыз жүз , 1000 - мың )

- Какой транспорт получился? (ракета)

- Летим на ракете!





Организационный момент.

-Қазір қай сабақ?

-Бүгін аптаның қай күні және нешесі?

-Какие числа называются трёхзначными?

-Назовите наименьшее и наибольшее трёхзначные числа.


Сегодня на уроке будем:

закреплять нумерацию чисел в пределах 1000

составлять математическую радугу

слушать и повторять

создавать паспорт числа

решать примеры

выполнять задания.


Устный счёт.

- Будем считать устно.

Назовите числа, следующие за числами 369, 99.

Назовите числа, стоящие перед числами 600, 50.

Считайте по порядку от 197 до 203.


- Откройте бортжурналы. Напишите число…

- Будет минутка чистописания.


Руки? (На месте)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края)

Спина? (Прямая).


-Какие цифры будем писать?

- Будем писать цифры 2, 3, 7, составлять трёхзначные числа и писать их в порядке возрастания.

-Составьте математическую радугу.

(Учащиеся прикрепляют к радуге первую дугу красного цвета со словом ЦИФРЫ).

(Дети составляют трёхзначные числа: 237, 273, 327, 372, 723, 732).

- Что мы делали?

- Мы составляли трёхзначные числа и написали их в порядке возрастания.


Будет математический диктант.

1) Делимое 72, делитель 9. Найдите частное.

2) Первый множитель 7, второй множитель 8. Найдите произведение.

3) Увеличьте 400 на 600.

4) Уменьшите 900 на 300.

5) Прибавьте наименьшее трёхзначное, наименьшее двузначное и наименьшее однозначное числа. Найдите сумму.


-Составьте математическую радугу.

(Учащиеся прикрепляют к радуге следующую дугу оранжевого цвета со словом ЧИСЛА)


-Возьмите «Квадраты и полоски».

- Орынгуль и Казбек, составьте число 593.

-В числе 593 - 5 сотен 9 десятков 3 единицы.

Дети выкладывают сотни квадратами по 10 полосок в каждом (квадратный метр), десятки – полосками по 10 квадратов, единицы – квадратами (квадратный сантиметр).

-Алексей и Диас, составьте число 748.

-Мы составляли числа из сотен, десятков, единиц.


-Составьте математическую радугу.

(Учащиеся прикрепляют к радуге следующую дугу жёлтого цвета со словом РАЗРЯДЫ).


-Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 984, 32, 243, 78.

- Будем проверять.


РСВ

-Будем слушать и повторять.

(На доске числа: 984, 32, 243, 78. Учитель за экраном называет сумму разрядных слагаемых).

- Что мы делали?

- Мы слушали и повторяли.


- Составьте паспорт числа 899. (Учащиеся заполняют паспорт числа)


Паспорт числа 899

Имя – трёхзначное число.

Запись – записано тремя цифрами ,

пишется в трёх клетках .

Происхождение: в числе 899 – 8 сотен 9 десятков 9 единиц.

Прописка – страна Математика.

Соседи числа 899 – это 898 и 900 .

Предыдущее число – 898.

Следующее число – 900.

Число 899 больше числа 898 на 1.

Число 899 меньше числа 900 на 1.

Запись в виде суммы разрядных слагаемых: 899 = 800+90+9


-Составьте математическую радугу.

(Учащиеся прикрепляют к радуге следующую дугу зелёного цвета со словами ПАСПОРТА ЧИСЕЛ).


Физминутка.

-Снимите наушники. Встаньте.


- Будем решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

- …, идите к доске.

(Один ученик решает пример на сложение, а второй на вычитание с комментированием).

658

235

893

Алгоритм сложения.

Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

1).Сначала складываем единицы. … пишем под единицами, а 1 десяток прибавляем к десяткам.

2).Складываем десятки:

3).Складываем сотни:

Ответ:


_ 786

329

457

Алгоритм вычитания.

Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

1).Сначала вычитаем единицы. … отнять … . Это невозможно, так как … меньше, чем … .Занимаем 1 десяток. Над десятками ставим точку. … пишем под единицами.

2).Вычитаем десятки. Было …. Заняли … . Осталось …

… пишем под десятками.

3).Вычитаем сотни:

… пишем под сотнями.

Ответ:


-Составьте математическую радугу.

(Учащиеся прикрепляют к радуге следующую дугу голубого цвета со словом ПРИМЕРЫ).


Упражнения для глаз.


-Заполните числовую лесенку сложения и вычитания.

-…, идите к доске.

+1

997+1=998

998+1=999

999+1=1000

997


-Какое правило мы знаем?

-Если к числу прибавить 1, получится следующее число.


-1


700 700-1=699

699-1=698

698-1=697



-Если из числа вычесть 1, получится предыдущее число.


-Какие единицы измерения массы вы знаете? (килограмм, грамм).

В килограмме 1000 граммов.

-Как вы думаете, где 100 грамм и где 1 килограмм печенья?

-Вот 100 грамм печенья.

-Вот 1 килограмм печенья.


- Составьте математическую радугу.

(Учащиеся прикрепляют к радуге следующую дугу синего цвета со словами ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ).


Самооценивание.

- Оцените свою работу на лестнице достижений.

- Я думаю, что у меня 5 баллов – БЕСБҰРЫШ, потому что я работал активно.

(Учащиеся прикрепляют к лестнице достижений фигуры:

ҮШБҰРЫШ-3 балла, ТӨРТБҰРЫШ- 4 балла, БЕСБҰРЫШ - 5 баллов).


-Составьте математическую радугу.

(Учащиеся прикрепляют к радуге следующую дугу фиолетового цвета со словом ФИГУРЫ).


-Молодцы, ребята!

Математическую радугу спасли!

Стране Математика помогли!


Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- На уроке мы выполняли задания, создавали паспорт числа, решали примеры, заполняли числовую лесенку.


Домашнее задание: составьте паспорта чисел. (Учитель раздаёт карточки).


-Подарите гостям гири. (Учащиеся дарят гостям гири «с килограммами здоровья, счастья, успехов, удачи, хорошего настроения, улыбок, смеха, радости, веселья, богатства»).







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Автор: Мажикенова Альфия Темирхановна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Устная и письменная нумерация в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_po_teme_ustnaia_i_pismennaia_numeratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "639397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699214448"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач"
    ["seo_title"] => string(71) "ustnaia_i_pismennaia_numeratsiia_chisel_v_predelakh_100_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "517976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566241746"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Письменная нумерация в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennaia-numieratsiia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "184041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425989861"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Тема: " Нумерация чисел.""
    ["seo_title"] => string(23) "tema_numeratsiia_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "574376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614341655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства