kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: " Нумерация чисел."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Нумерация чисел. 

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Нумерация чисел."»

Тема:  Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Знакомство с учебником

—  Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.)

—  Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

—  Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.)

(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

—  Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

—  Сосчитайте от 1 до 20.

—  Сосчитайте десятками до 100.

—  Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

—  Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

—  Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

—  В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

—  Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

—  Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

—  Сравните числа.

26 О 28                      90 О 9                       20 О 10

76 О 67                      22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

—  Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

—  Вычислите.

2+7                  3+5                  3-1                  6-4

70-40              60 + 30              90-40              100-30

—  Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

54 + 45                      23 + 5                        22 + 10

66-25                         67-5                           89-30

—  Как из 56 вычесть 8?

-  Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

-  Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

-  Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)

-  Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

2 (с. 4). Варианты задач

3 + 7 - к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?

4 + 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 - 7 - к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 - 3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

3(с. 4).

(Первая строка - коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка - самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

4 (с. 4).

(Устное выполнение.)

V. физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,                    (Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.                        (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,                (Присесть.)

Деревцо все выше, выше.               (Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

5 (с. 4).

-  Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

-  Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)

- Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

—  Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)

—  Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

6 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.)

 (По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что повторили сегодня на уроке?

—  Чем полезен был урок для вас?

—  Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: " Нумерация чисел."

Автор: Гаджиева Фарида Тажутдиновна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач». "
    ["seo_title"] => string(121) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemam-numieratsiia-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация урока математики по теме "Нумерация чисел в прделах 1000" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-v-prdielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "174580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424158006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка" "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "178655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока на тему: «Нумерация чисел в пределах миллиона. Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-milliona-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "329738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464010775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проверочная работа по теме "Нумерация чисел, которые больше 1000""
    ["seo_title"] => string(75) "provierochnaia_rabota_po_tiemie_numieratsiia_chisiel_kotoryie_bol_shie_1000"
    ["file_id"] => string(6) "433037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508309684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства