kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Учитель математики

МОУ «СШ №7» Алединова А.Э.

Цели и задачи:
1. Обобщение знаний и умений, необходимых для работы с одночлена

2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.

3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний.

4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат:

1. умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.

2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.

3. Воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.»

Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Учитель математики

МОУ «СШ №7» Алединова А.Э.


Цели и задачи:
1. Обобщение знаний и умений, необходимых для работы с одночлена

2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.

3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний.

4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.


Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.


Прогнозируемый результат:

1. умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.

2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.

3. Воспитывать культуру общения на уроке.


Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Начнем урок математики

Рефлексия.

Перед каждым учеником лежат фигурки трёх цветов: красный, зеленый, синий.

Расскажите мне о своём настроении с помощью цветных карточек (красный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.

Зелёный – спокойное; я уверен в своих знаниях.

Синий – тревожное; я не уверен в себе).

-Ребята, обратите внимание у каждого на парте лежит «оценочный» лист. Что это такое? Это лист, в котором начерчена таблица. В первой колонке прописаны все виды деятельности, которые вы сегодня будете выполнять на уроке, во второй колонке – «Я оцениваю себя». Вы в течение урока ставите себе баллы за выполненную работу по той шкале, которая прописана во второй колонке. В конце урока вы находите общее количество баллов за урок и получаете соответствующую оценку.

  • Урок начинаем с девизом:

«Любое препятствие

преодолевается настойчивостью. ».

Леонардо да Винчи


2. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня мы продолжим изучение темы: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»,

  • закрепим все изученные действия со степенями,

  • будем учиться рассуждать, логически мыслить и доказывать свою точку зрения.

3. Рассказ учителя (Слайды)

Леонардо да Винчи, крупнейшая фигура итальянского Высокого Возрождения – прекрасный пример универсального человека, обладателя многоликого таланта: он был не только великим представителем искусства живописцем, скульптором, музыкантом, писателем, но и ученым, архитектором, техником, инженером, изобретателем.


4. Блиц-опрос по правилам темы. (слайды)

  • Выражения, содержащие произведение чисел, переменных

и их степеней называют …

  • Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют …

  • Как называют числовой множитель в одночлене стандартного вида?

  • Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют …

    1. Устный счет.


Возведите в степень:

а) (ав)3; б) (а3)5; в) ( 2х3)3; г) (-4а7)2; д) (- 10х2у4)3


Перемножьте одночлены:

а) 3ху и 2х3у4; б) 3ху4 и х2у6


в) 4а2 и 0,5а3в г) 2,5а2в и 2а2в6


Вычислить:


а) (65+29)0 · (-2)3;
б) 56·52
(52)3
в) 23·16
25


6. Закрепление изученного.

- Мы повторили правила

Теперь закрепим на практических заданиях.

  • Займемся исследованием. (Слайд)

Задача.

  • Чему равна площадь прямоугольника, если сторону а увеличить в 3 раза , а сторону b в 5 раз?

S= 3a x 5b

S= 15 ab

7. Алгоритм умножения одночленов (Слайд)

Учащийся выступает в роли учителя

Чтобы найти произведение двух одночленов стандартного вида надо

найти произведение:

1 числовых множителей;

2. степеней с одинаковыми основаниями.

8. Математический диктант

  • Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в хаотическом виде, в рукописях, написанных левой рукой.(Слайд)

Представь одночлен в стандартном виде


  1. Перемножить одночлены



  1. Найти произведение одночленов




  1. Возведите одночлен в степень


Представьте одночлен в виде произведения одночленов, один из которых


9 Игра «Код да Винчи» ( Слайд)


Лабиринт

1

5ab

х

2ac

2

-5a2b2c2

х

-ac

3

2a4b3c4

х

0

4

10a2bc

х

- b

5

5a3b2c3

х

2a

6

-5a2b2c

х

c

7

10a4b2c3

х

bc


Код 1462573

(Слава)


10 Работа в парах

Кроссворд


1

А) 134

Р) 134

В) 28561

2

У) а4

Б)

В) 4а

3

К)

Б)

В)

4

(a+b)(a+b)(a+b)

О) 3(а+b)

А)

Б) а3+b3

5

Х)

Б)

В)


(в руках)

11. Физминутка: «Согласен – не согласен»

Качните головой, если согласны со мной или нет.

1) (у2)3 = у5 (нет)

2) (-3)3 = -27 (да)

3) (-х)2 = -х2 (нет)

12 Вычислительная пауза


1.

С5∙С3

С7 : С5

2.

С22: С13

(С4)3 ∙С

3.

(С4)3

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

С16 : С8

5.

С11∙ С3

(С3)5

(труда)

Код- «Слава в руках труда» Леонардо да Винчи.


13. Рефлексия: покажите мне своё настроение.


14. Итог урока.

Чему научились на уроке?


15. Д/з№ 475

№477б

№480а


Составить кроссворд по теме

“ Степени и одночлены”

16. Рефлексия.

Покажите, с какими чувствами вы уходите с урока?

Слайд: Удачи!










ЛИСТ ОПРОСНИК

0 баллов - не знаю

1 балл - не все получилось

2 балла - получилось


___________________________

Фамилия, имя учащегося


Номер задания

Баллы



















Всего баллов















С1

С2

С3

С4

С5

С6

С7

С8

С9

С10

С11

С12

С13

С14

С15

С1

Г

А

Б

Р

Й

А

М

Ф

Ж

Л

К

Б

Й

Ф

Д

С2

Р

В

Д

О

Ц

П

И

Д

А

О

У

Ь

В

Р

Э

С3

М

И

П

М

У

П

Т

Ы

В

О

А

М

Я

Л

Щ

С4

Ж

Л

В

Н

К

Р

Ь

В

Ц

Ь

В

И

И

Д

Ш

С5

М

О

Е

А

Е

О

Б

А

Р

И

П

А

Ч

Э

Н

С6

О

Д

А

В

Н

Л

Ю

П

О

В

В

В

Т

Х

Е

С7

У

У

О

Ы

Г

Д

Й

Р

Б

Ы

Д

У

В

З

А

С8

Х

Т

Ь

Ф

Ш

Ж

Ц

О

Э

С

Ж

К

М

О

К

С9

С

Ы

Ю

Я

О

Э

У

Л

В

М

Р

Е

Р

Н

У

С10

Ч

И

Х

Ч

З

Ё

К

Д

Я

У

И

Н

Т

Г

В

С11

У

Л

З

С

Х

Я

Е

Б

Ч

Ц

Е

О

О

Е

Ы

С12

В

Т

Н

М

Ъ

Ч

Н

Я

У

Й

К

Л

Л

В

О

С13

П

Ы

А

И

Ф

С

Г

У

Й

Ф

Ы

Ы

Б

Ы

И

С14

Е

И

Й

Т

Ы

М

Ш

К

Ц

Ч

Ф

Й

Ю

О

А

С15

Р

М

У

Ь

В

И

О

П

В

Я

Я

С

Я

М

Я







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Автор: Алединова Асие Эбамуслимовна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая  карта урока  по  алгебре в 7 кл по теме: "Умножение одночлена  на  одночлен. Возведение одночлена  в степень" "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-alghiebrie-v-7-kl-po-tiemie-umnozhieniie-odnochliena-na-odnochlien-vozviedieniie-odnochliena-v-stiepien"
    ["file_id"] => string(6) "138286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417523281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Обобщение и систематизация знаний по теме "Одночлены" "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-odnochlieny"
    ["file_id"] => string(6) "169776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423471055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»"
    ["seo_title"] => string(53) "umnozhenie_odnochlenov_vozvedenie_odnochlena_v_stepen"
    ["file_id"] => string(6) "659446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731517739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по предмету Алгебра "Умножение одночленов". "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-priedmietu-alghiebra-umnozhieniie-odnochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "123456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства