Данные об учителе: Соколов Петр Вячеславович, имеющаяся вторая и запрашиваемая первая категория, МБОУ Чем-Куюковская ООШ Алнашского района Удмуртской Республики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент. Мотивация к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. Наличие тетради, учебника. | Личностные: Самоорганизация, самоопределение Матапредметные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Организует повторение знаний, закрепление умений. 1) Заполните пропуски в тексте. Координирует работу учащихся по выполнению заданий, используя работу учащихся в парах. (слайд № ) 2) Мыслим логически. Ищем ошибки. Детективы, будьте внимательны и найдите ошибки. (слайд №) 3) Являются ли одночленами выражения? (слайд №) 4) Назовите коэффициент одночлена и определите его степень. (слайд № ) | Решение примеров на умение применять свойства степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень, понятие одночлена. Выполняют в парах и проверяют вместе с учителем математический диктант. Анализ решения примеров. | Познавательные: анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; построение речевого высказывания. Регулятивные, включая действия саморегуляции: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений (чего мы еще не знаем, почему возникли затруднения) | Итак, по какой формуле мы вычислим площадь прямоугольника? Как найдем площадь если длина – 3а2, а ширина – 2а2bс? Что мы для этого должны сделать? Итак, сегодня на уроке мы изучаем.. | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Матапредметные: целеполагание, постановка вопросов. Предметные: формулирование проблемы |
Выявление места и причины затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследования проблемной ситуации Как найдем площадь.. у кого какие предположения, ребята? (слайд № ) Что мы сделали в итоге? Теперь рассмотрим произведение двух или нескольких одинаковых одночленов, то есть степень одночлена. Например, (5a3b2c)2 Какие правила мы использовали умножения одночлена на одночлен и при возведении одночлена в степень? Какой одночлен при этом получается? Физминутка. | Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: свойства умножения степеней с одинаковыми основаниями. Делают запись в тетрадях. (3а2) (2a2bc)=(3 2) (a2a2bc)=6 a4bc (5a3b2c)2 =(5a3b2c) (5a3b2c)=5 2 (a3)2 (b2)2с2 =25а6b4c2 Учащиеся сами формулируют правила и читают его на стр. 110 учебника. | Матапредметные: Соотнесение действия и правила. Прогнозирование. Сотрудничество в поиске и действиях. Предметные: Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений при умножении одночлена на одночлен и возведении одночлена в степень |
Этап обобщения и систематизации знаний Цель: усвоение учащимися правильного применения умножения одночлена на одночлен и возведения одночлена в степень | Устанавливает осознанность восприятия, дает первичное обобщение. Выполняем умножение одночлена на одночлен и находим для каждой страны свой герб. ( устно слайд № ) Работаем по учебнику стр. 111 № 467 (б,в,д), 472 (а,в,д) | Устанавливают соответствие. Обосновывают свой выбор. Решение задач с последующей проверкой у доски. | Метапредметные: контроль, оценка, коррекция. Управление поведением партнера. Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Предметные: действие по аналогии. Умение структурировать знания |
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой | Учитель координирует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы и проверяет правильность выполнения предложенных заданий. | Выполняют самостоятельную работу на два варианта Обмениваются тетрадями и проверяют ответы друг у друга с последующей проверкой на доске. | Предметные: формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение одночлена в степень. |
Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса | Подводит итог учебного задания и организует самооценку результатов учащихся. Формирует возможные настроения учащихся. Если вам понравился урок, и вы чувствуете, что тему поняли, то выбирайте смайлик счастья. Если урок прошел так себе, то смайлик безразличия Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали. | Самооценка работы на уроке и подведение итогов самими учащимися. Запись д/з №468, задание на карточке разгадайте слово. | Матапредметные: Умение выражать свои мысли Предметные: Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности |