kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгебра 7 класс.

Тема урока : «Многочлен и действия над многочленом».

Цель: Сформулировать понятие многочлена; познакомить с подобными членами многочлена, стандартным видом многочлена, степенью многочлена; сформировать умения складывать, умножать, возводить в степень многочлен; развивать коммуникабельность, математические способности; воспитывать организованность, сосредоточенность, инициативность.

План урока:

  1. Организационный момент. Создание калоборативной среды.

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Как ваше настроение? Давайте в начале урока как всегда немного поиграем. Наша игра называется «Солнце светит на того…». Я говорю вам фразу : «Солнце светит на того кто сегодня рано встал». Тот, кто на самом деле рано встал, должен встать. Итак начнем : «Солнце светит на того, кто в брюках», «Солнце свети на того, кто с хвостиком», «Солнце светит на того, кто в кроссовках», «Солнце светит на того, кто в платье», «Солнце светит на того, кто с короткими волосами», «Солнце светит на того, у кого голубые глаза», «Солнце свети на того кто сделал домашнее задание». Вы молодцы и у вас все получится сегодня на уроке.

2. Поверка домашнего задания.

Вызываю одного ученика, и он пишет на доске свой пример придуманный дома, дальше сам ученик вызывает к доске следующего. Следующий учащийся решает пример и пишет свой пример для другого учащегося. Тем самым можно опросить 8-10 учащихся.

  1. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Устно.

1) 2ab(-3a2 b3); 2) 0,5 c4d 6m2c2d2;

3) a2-2ab 2+3b2; 4) 10mn 0,2 nm; 5) (-2a2m3)3;

6) 3ab + 4bc2 + 5ab -6bc2.

- Ребята, все ли примеры вам знакомы и все ли примеры мы решили?

- Хорошо. А какие ассоциации возникают у вас от слова многочлен?

- Как вы думаете, похожи ли чем- то выражения, которые мы с вами называем одночленами на выражения 3 и 6? 

- Хорошо. Тогда подумайте и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Только складывать? Посмотрите на тему урока : «Многочлен и действия над многочленом». Что значит действия?

- Значит сегодня на уроке мы…

Учащиеся выполняют упрощение выражений с помощью умножения и возведения в степень одночлена. 

- Примеры 3 и 6 мы еще не решали.

- Много чего то.

- Да. В выражениях 3 и 6 одночленов больше и есть знаки «+» и «-».

- Изучать многочлен и будем учиться складывать многочлены.

- Сложение, вычитание, умножение и деление.

- узнаем, что такое многочлен и будем учиться складывать, вычитать, умножать и делить многочлены.

  1. Деление на группы.

На доске висят листы с заданиями:

1 группа – объяснить, что такое многочлен и привести примеры;

2 группа – объяснить, как привести подобные слагаемые многочлена;

3 группа – объяснить, как привести многочлен к стандартному виду и степень многочлена;

4 группа – объяснить, как сложить многочлены;

5группа – объяснить, как умножить многочлен на одночлен.

Для формирования групп, я выбираю 5 сильных учащихся, которые выбирают свое задание и формируют свою группу. Далее учащиеся разбирают свои задания и готовят постер для защиты. Я оказываю помощь при разработке постеров.

Затем вместе с учащимися составляем блок- схему из постеров.

Заполняем  оценочные листы. Приложение1.

  1. Защита постеров.
  2. Решение заданий по учебнику: №102, №103, №104, №106.
  3. Домашнее задание: №105, №107
  4. Рефлексия. На доске висит лист, на котором написано: «Сегодня урок мне…» и стикеры синего, красного и желтого цвета. Синий  - не понравился урок, красный – понравился урок и желтый – было не плохо.

Приложение1

Ф.И:

всегда – 2балла

иногда – 1 балл

никогда -0 баллов

дополнит. баллы

Общее количество баллов

Активно работал в группе

Могут быть добавлены баллы  учителем за домашнее задание, устную работу

Подавал идеи

Помогал другим

Внимательно выслушивал других

Отвечал на вопросы учителя

Ждал помощи учителя или других учеников

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" »

Алгебра 7 класс.

Тема урока : «Многочлен и действия над многочленом».

Цель: Сформулировать понятие многочлена; познакомить с подобными членами многочлена, стандартным видом многочлена, степенью многочлена; сформировать умения складывать, умножать, возводить в степень многочлен; развивать коммуникабельность, математические способности; воспитывать организованность, сосредоточенность, инициативность.


План урока:

  1. Организационный момент. Создание калоборативной среды.

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Как ваше настроение? Давайте в начале урока как всегда немного поиграем. Наша игра называется «Солнце светит на того…». Я говорю вам фразу : «Солнце светит на того кто сегодня рано встал». Тот, кто на самом деле рано встал, должен встать. Итак начнем : «Солнце светит на того, кто в брюках», «Солнце свети на того, кто с хвостиком», «Солнце светит на того, кто в кроссовках», «Солнце светит на того, кто в платье» , «Солнце светит на того, кто с короткими волосами», «Солнце светит на того, у кого голубые глаза», «Солнце свети на того кто сделал домашнее задание». Вы молодцы и у вас все получится сегодня на уроке.

2. Поверка домашнего задания.

Вызываю одного ученика, и он пишет на доске свой пример придуманный дома, дальше сам ученик вызывает к доске следующего. Следующий учащийся решает пример и пишет свой пример для другого учащегося. Тем самым можно опросить 8-10 учащихся.

  1. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Устно.

1) 2ab(-3a2 b3); 2) 0,5 c4d 6m2c2d2;

3) a2-2ab 2+3b2; 4) 10mn 0,2 nm; 5) (-2a2m3)3;

6) 3ab + 4bc2 + 5ab -6bc2.


- Ребята, все ли примеры вам знакомы и все ли примеры мы решили?


- Хорошо. А какие ассоциации возникают у вас от слова многочлен?

- Как вы думаете, похожи ли чем- то выражения, которые мы с вами называем одночленами на выражения 3 и 6?

- Хорошо. Тогда подумайте и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Только складывать? Посмотрите на тему урока : «Многочлен и действия над многочленом». Что значит действия?

- Значит сегодня на уроке мы…


Учащиеся выполняют упрощение выражений с помощью умножения и возведения в степень одночлена.



- Примеры 3 и 6 мы еще не решали.



- Много чего то.


- Да. В выражениях 3 и 6 одночленов больше и есть знаки «+» и «-».


- Изучать многочлен и будем учиться складывать многочлены.

- Сложение, вычитание, умножение и деление.



- узнаем, что такое многочлен и будем учиться складывать, вычитать, умножать и делить многочлены.


  1. Деление на группы.

На доске висят листы с заданиями:

1 группа – объяснить, что такое многочлен и привести примеры;

2 группа – объяснить, как привести подобные слагаемые многочлена;

3 группа – объяснить, как привести многочлен к стандартному виду и степень многочлена;

4 группа – объяснить, как сложить многочлены;

5группа – объяснить, как умножить многочлен на одночлен.

Для формирования групп, я выбираю 5 сильных учащихся, которые выбирают свое задание и формируют свою группу. Далее учащиеся разбирают свои задания и готовят постер для защиты. Я оказываю помощь при разработке постеров.

Затем вместе с учащимися составляем блок- схему из постеров.

Заполняем оценочные листы. Приложение1.

  1. Защита постеров.

  2. Решение заданий по учебнику: №102, №103, №104, №106.

  3. Домашнее задание: №105, №107

  4. Рефлексия. На доске висит лист, на котором написано: «Сегодня урок мне…» и стикеры синего , красного и желтого цвета. Синий - не понравился урок, красный – понравился урок и желтый – было не плохо.

Приложение1

Ф.И:

всегда – 2балла

иногда – 1 балл

никогда -0 баллов

дополнит

баллы

Общее колич

баллов

Активно работал в группе




Могут быть добавлены баллы учителем за домашнее задание, устную работу


Подавал идеи




Помогал другим




Внимательно выслушивал других




Отвечал на вопросы учителя




Ждал помощи учителя или других учеников






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом"

Автор: Атрохова Ирина Алексеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-opieratsii-nad-mnoghochlienami"
    ["file_id"] => string(6) "228137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства