Просмотр содержимого документа
«Урок "Сравнение обыкновенных дробей"»
Тема: Сравнение обыкновенных дробей.
Цели:
Дидактические: вспомнить правило сокращения дробей, правило нахождения наименьшего общего знаменателя, научить сравнивать обыкновенные дроби;
Развивающие: учить мыслить самостоятельно и делать выводы;
Воспитательные: развивать в детях интерес к математике.
Тип урока: урок сообщения нового материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
Объявить тему урока и его задачи. Записать в тетрадях число и тему.
3. Устная работа.
Учитель: Чтобы перейти к изучению новой темы, давайте мы вспомним, что мы уже знаем о дробях.
1)Сократите дроби: ; ; ; .
2) а) назовите из данных дробей правильные и неправильные дроби
; ;; ; ;;
б) составьте правильные дроби со знаменателем 7
составьте неправильные дроби с числителем 8
в) составьте сократимые дроби
3) поставьте число вместо *
4) приведите дроби и
а) к знаменателю 24
б) к знаменателю 60
в) к общему знаменателю.
4. Объяснение новой темы.
1) Сравним дроби
На доске
Так как 3 части меньше чем 5 частей, то .
Вывод: Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше, меньше та, у которой числитель меньше.
2) Сравним дроби
На доске
Так как одна часть круга при делении на 8 равных частей меньше одной части круга при его делении на 4 равные части, то .
Вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.
3) Учитель: Как сравнить дроби с разными знаменателями и разными числителями?
Сравним дроби .
Приведём их к общему знаменателю и получим , значит .
Приведём к общему числителю и получим , значит .
А сейчас я хочу показать вам более удобный способ - перекрёстное умножение
2420, значит .
Сравнение смешанных чисел
а) если разные целые части
б) если целые части одинаковые
5. Первичная проверка понимания (устная работа).
а) Какие из дробей ; ;; меньше ?
б) Сравните: ; ; и .
6. Закрепление. № 572
7. Постановка домашнего задания. №568, 573,575.
8.Рефлексия.
Учитель: Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает».
Ребята, как вы понимаете это высказывание? ( ответы детей)