Предложенный урок можно использовать на уроках вводного повторения в начале учебного года. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на движение. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике. В ходе реализации проекта у учащихся формируются чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умение вести диалог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- проект "Решение задач на движение"»
Урок - проект «Решение задач на движение»
Проект выполнен под руководством М. Г. Смирновой
учителя математики МБОУ «СОШ № 4
с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска
1.Название проекта: «Задачи на движение »
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.
3. Тип проекта:
по виду деятельности – практико-ориентированный;
по организационной форме – групповой;
по содержанию – межпредметный;
по времени выполнения – краткосрочный (1 урок).
4. Цели проекта:
Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные:Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: Уметь классифицировать задачи на движение, решать одношаговые задачи на применение формулы расстояния, выражения из неё скорости или времени, применять полученные знания при решении более сложных задач.
5.Руководитель проекта: Смирнова Марина Геннадьевнаучителя математики МБОУ «СОШ № 4 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска
6. Возраст участников проекта:13 лет.
7. Аннотация проекта. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на движение. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике.
8. Продукт проекта: мини – задачникс решенными задачами по теме: «Решение задач на движение».
9. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.
Планирование работы
Распределить учащихся по группам под руководством учителя;
Распределить обязанности: (работа ножницами; с клеем; обсуждение и подборка задач; работа с тетрадью – помощницей).
Принять решение – с создания, какой страницы учащиеся начнут работу.
Страницы
1.Выбор названия нужной страницы.
2. Вырезать и приклеить на лист А4.
3. Найти нужное правило по этой теме.
4. Вырезать и приклеить на лист А4.
5. Подбор задачи к данной теме: вырезать, приклеить на А4 и решить ее.
6. Аналогично работаем над другими страницами.
Движение по воде
Движение навстречу друг другу
Движение в противоположных направлениях
Движение друг за другом.
Реализация проекта
Разминка (слайды 2-3).
Работа в группах по плану.
Совместное решение возникших проблем.
При необходимости воспользоваться консультацией учителя.
10. Физминутка. (слайд 4).
Защита проекта
Каждая группа выбирает выступающего и одну из страниц с задачами.
При выступлении представителей групп, другие группы – проверяют правильность подборки правил и задач.
Осмысливание и оценка проекта.
Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.
Подумайте, почему получилось не все, что было запланировано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?
Оцените результат работы. Самооценка.
11. Рефлексия (слайд 5).
12. Домашняя работа и инструктаж по его выполнении (слайд 6).
Скорость Ʋ, расстояние S , время tсвязаны в формуле S = Ʋ∙t
При движении навстречу друг другу скорость сближения равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2
При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2
Скорость транспортного средства по течению реки равна
Ʋ= Ʋсобствен+ Ʋтечения реки
Скорость транспортного средства против течения реки равна
Ʋ= Ʋсобствен- Ʋтечения реки
При движении друг за другом скорость сближения равна Ʋ= Ʋбольш - Ʋменьш
Из двух пунктов, расстояние между которыми 49 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, что составляло скорости другого велосипедиста. Через сколько часов велосипедисты встретились?
Из деревни вышел велосипедист, а через ч вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10км/ч. Скорость пешехода составляет скорости велосипедиста. Через сколько времени после выезда велосипедист догонит пешехода?
Теплоход проплыл по течению реки 40, 5 км за 1,5 ч. Узнайте, на сколько больше потребуется времени теплоходу на обратный путь, если скорость течения реки 3км/ч
Туристы от лагеря до места экскурсии проплыли на плоту 11км, а обратно возвращались на лодке со скоростью 5,7 км/ч. Узнайте скорость течения реки, если известно, что на обратный путь они затратили на 1 ч меньше.
Автобус и такси находятся на расстоянии 12 км (такси следует за автобусом). Через сколько времени такси догонит автобус, если известно, что скорость автобуча 60 км/ч и она составляет скорости такси?
Из туристического лагеря вышла группа школьников и двигалась со скоростью 3,5 км/ч. Через 1,4 ч из этого же лагеря, но в противоположном направлении вышла другая группа и двигалась со скоростью 4,2 км/ч. Какое расстояние было между этими группами через 0,4 ч после выхода второй группы.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}