kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- проект "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный урок можно использовать на уроках вводного повторения в начале учебного года. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на движение. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике. В ходе реализации проекта у учащихся формируются чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умение вести диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- проект "Решение задач на движение"»

Урок - проект «Решение задач на движение»

Проект выполнен под руководством М. Г. Смирновой

учителя математики МБОУ «СОШ № 4

с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска

1. Название проекта: «Задачи на движение »

2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.

3. Тип проекта:

  • по виду деятельности – практико-ориентированный;

  • по организационной форме – групповой;

  • по содержанию – межпредметный;

  • по времени выполнения – краткосрочный (1 урок).

4. Цели проекта:

Личностные:      Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:         Уметь классифицировать задачи на движение, решать одношаговые задачи на применение формулы расстояния, выражения из неё скорости или времени, применять полученные знания при решении более сложных задач.

5. Руководитель проекта: Смирнова Марина Геннадьевна учителя математики МБОУ «СОШ № 4 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска

6. Возраст участников проекта:13 лет.

7. Аннотация проекта. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на движение. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике.

8. Продукт проекта: мини – задачник с решенными задачами по теме: «Решение задач на движение».

9. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.

Планирование работы

  • Распределить учащихся по группам под руководством учителя;

  • Распределить обязанности: (работа ножницами; с клеем; обсуждение и подборка задач; работа с тетрадью – помощницей).

  • Принять решение – с создания, какой страницы учащиеся начнут работу.






Страницы

1.Выбор названия нужной страницы.

2. Вырезать и приклеить на лист А4.

3. Найти нужное правило по этой теме.

4. Вырезать и приклеить на лист А4.

5. Подбор задачи к данной теме: вырезать, приклеить на А4 и решить ее.

6. Аналогично работаем над другими страницами.

Движение по воде

Движение навстречу друг другу

Движение в противоположных направлениях

Движение друг за другом.


Реализация проекта


  • Разминка (слайды 2-3).

  • Работа в группах по плану.

  • Совместное решение возникших проблем.

  • При необходимости воспользоваться консультацией учителя.

10. Физминутка. (слайд 4).

Защита проекта

  • Каждая группа выбирает выступающего и одну из страниц с задачами.

  • При выступлении представителей групп, другие группы – проверяют правильность подборки правил и задач.


Осмысливание и оценка проекта.

  • Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.

  • Подумайте, почему получилось не все, что было запланировано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?

Оцените результат работы. Самооценка.

11. Рефлексия (слайд 5).

12. Домашняя работа и инструктаж по его выполнении (слайд 6).


Необходимое оборудование: бумага А4, ножницы, клей, лист с заданиями, тетрадь – помощница.

Разминка - приложение

Лист с заданиями



(смотри ниже)











Движение по воде



Движение навстречу друг другу



Движение в противоположных направлениях



Движение друг за другом



Скорость Ʋ, расстояние S , время t связаны в формуле S = Ʋ∙t



При движении навстречу друг другу скорость сближения равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2



При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2


Скорость транспортного средства по течению реки равна

Ʋ= Ʋсобствен+ Ʋтечения реки


Скорость транспортного средства против течения реки равна

Ʋ= Ʋсобствен- Ʋтечения реки


При движении друг за другом скорость сближения равна Ʋ= Ʋбольш - Ʋменьш


  1. Из двух пунктов, расстояние между которыми 49 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, что составляло скорости другого велосипедиста. Через сколько часов велосипедисты встретились?

  1. Из деревни вышел велосипедист, а через ч вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10км/ч. Скорость пешехода составляет скорости велосипедиста. Через сколько времени после выезда велосипедист догонит пешехода?


  1. Теплоход проплыл по течению реки 40, 5 км за 1,5 ч. Узнайте, на сколько больше потребуется времени теплоходу на обратный путь, если скорость течения реки 3км/ч

  1. Туристы от лагеря до места экскурсии проплыли на плоту 11км, а обратно возвращались на лодке со скоростью 5,7 км/ч. Узнайте скорость течения реки, если известно, что на обратный путь они затратили на 1 ч меньше.

  1. Автобус и такси находятся на расстоянии 12 км (такси следует за автобусом). Через сколько времени такси догонит автобус, если известно, что скорость автобуча 60 км/ч и она составляет скорости такси?

  1. Из туристического лагеря вышла группа школьников и двигалась со скоростью 3,5 км/ч. Через 1,4 ч из этого же лагеря, но в противоположном направлении вышла другая группа и двигалась со скоростью 4,2 км/ч. Какое расстояние было между этими группами через 0,4 ч после выхода второй группы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- проект "Решение задач на движение"

Автор: Смирнова Марина Геннадьевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок - проект "Решение задач на движение вдогонку""
    ["seo_title"] => string(56) "urok_proiekt_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_vdoghonku"
    ["file_id"] => string(6) "352721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477577609"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок -проект "Семья слов" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "118491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413144394"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства