kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- проект "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный урок можно использовать на уроках вводного повторения в начале учебного года. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на движение. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике. В ходе реализации проекта у учащихся формируются чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умение вести диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- проект "Решение задач на движение"»

Урок - проект «Решение задач на движение»

Проект выполнен под руководством М. Г. Смирновой

учителя математики МБОУ «СОШ № 4

с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска

1. Название проекта: «Задачи на движение »

2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.

3. Тип проекта:

  • по виду деятельности – практико-ориентированный;

  • по организационной форме – групповой;

  • по содержанию – межпредметный;

  • по времени выполнения – краткосрочный (1 урок).

4. Цели проекта:

Личностные:      Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:         Уметь классифицировать задачи на движение, решать одношаговые задачи на применение формулы расстояния, выражения из неё скорости или времени, применять полученные знания при решении более сложных задач.

5. Руководитель проекта: Смирнова Марина Геннадьевна учителя математики МБОУ «СОШ № 4 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска

6. Возраст участников проекта:13 лет.

7. Аннотация проекта. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на движение. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике.

8. Продукт проекта: мини – задачник с решенными задачами по теме: «Решение задач на движение».

9. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.

Планирование работы

  • Распределить учащихся по группам под руководством учителя;

  • Распределить обязанности: (работа ножницами; с клеем; обсуждение и подборка задач; работа с тетрадью – помощницей).

  • Принять решение – с создания, какой страницы учащиеся начнут работу.






Страницы

1.Выбор названия нужной страницы.

2. Вырезать и приклеить на лист А4.

3. Найти нужное правило по этой теме.

4. Вырезать и приклеить на лист А4.

5. Подбор задачи к данной теме: вырезать, приклеить на А4 и решить ее.

6. Аналогично работаем над другими страницами.

Движение по воде

Движение навстречу друг другу

Движение в противоположных направлениях

Движение друг за другом.


Реализация проекта


  • Разминка (слайды 2-3).

  • Работа в группах по плану.

  • Совместное решение возникших проблем.

  • При необходимости воспользоваться консультацией учителя.

10. Физминутка. (слайд 4).

Защита проекта

  • Каждая группа выбирает выступающего и одну из страниц с задачами.

  • При выступлении представителей групп, другие группы – проверяют правильность подборки правил и задач.


Осмысливание и оценка проекта.

  • Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.

  • Подумайте, почему получилось не все, что было запланировано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?

Оцените результат работы. Самооценка.

11. Рефлексия (слайд 5).

12. Домашняя работа и инструктаж по его выполнении (слайд 6).


Необходимое оборудование: бумага А4, ножницы, клей, лист с заданиями, тетрадь – помощница.

Разминка - приложение

Лист с заданиями



(смотри ниже)











Движение по воде



Движение навстречу друг другу



Движение в противоположных направлениях



Движение друг за другом



Скорость Ʋ, расстояние S , время t связаны в формуле S = Ʋ∙t



При движении навстречу друг другу скорость сближения равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2



При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2


Скорость транспортного средства по течению реки равна

Ʋ= Ʋсобствен+ Ʋтечения реки


Скорость транспортного средства против течения реки равна

Ʋ= Ʋсобствен- Ʋтечения реки


При движении друг за другом скорость сближения равна Ʋ= Ʋбольш - Ʋменьш


  1. Из двух пунктов, расстояние между которыми 49 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, что составляло скорости другого велосипедиста. Через сколько часов велосипедисты встретились?

  1. Из деревни вышел велосипедист, а через ч вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10км/ч. Скорость пешехода составляет скорости велосипедиста. Через сколько времени после выезда велосипедист догонит пешехода?


  1. Теплоход проплыл по течению реки 40, 5 км за 1,5 ч. Узнайте, на сколько больше потребуется времени теплоходу на обратный путь, если скорость течения реки 3км/ч

  1. Туристы от лагеря до места экскурсии проплыли на плоту 11км, а обратно возвращались на лодке со скоростью 5,7 км/ч. Узнайте скорость течения реки, если известно, что на обратный путь они затратили на 1 ч меньше.

  1. Автобус и такси находятся на расстоянии 12 км (такси следует за автобусом). Через сколько времени такси догонит автобус, если известно, что скорость автобуча 60 км/ч и она составляет скорости такси?

  1. Из туристического лагеря вышла группа школьников и двигалась со скоростью 3,5 км/ч. Через 1,4 ч из этого же лагеря, но в противоположном направлении вышла другая группа и двигалась со скоростью 4,2 км/ч. Какое расстояние было между этими группами через 0,4 ч после выхода второй группы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- проект "Решение задач на движение"

Автор: Смирнова Марина Геннадьевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок - проект "Решение задач на движение вдогонку""
    ["seo_title"] => string(56) "urok_proiekt_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_vdoghonku"
    ["file_id"] => string(6) "352721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477577609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок -проект "Семья слов" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "118491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413144394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства