kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - практикум по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум в 6 классе школы для детей с нарушением слуха (неслышащих) закрепит понятие масштаб, покажет связь математики с повседневной деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум по математике в 6 классе»

Уроки – практикумы по математике

У неслышащих детей особенно отстает развитие словесно-логического мышления, то есть связи между предметами, признаками, действиями и их словесными обозначениями. В связи с этим для развития словесно - логического мышления и применения основных математических понятий и вычислительных навыков на практике, считаю актуальным проведение уроков-практикумов.

Это один из типов урока, который предполагает закрепление, и коррекцию знаний учащихся. Такие уроки, на ряду с общеучебными задачами позволяют решать:

  1. задачи развития познавательного интереса, памяти, любознательности учащихся;

  2. задачи приобретения навыков применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях, т.е. формировать функциональную грамотность учащихся.

Главное внимание при выполнении практических работ уделяется мотивации обучения, воспитанию волевых качеств, психологическому комфорту на уроках.

Средством управления учебной деятельностью учащихся при проведении практикума служит инструкция, которая по определенным правилам последовательно устанавливает действия ученика

В качестве примера предлагаю конспект урока - практикума в 6 классе по теме «Масштаб»

Конспект урока-практикума

Цель урока: Закрепить понятие масштаб, показать связь математики с повседневной деятельностью.

Задачи:

Образовательные: научить применять масштаб в повседневной жизни на примере построения плана кабинета математики, повторить единицы измерения длины, продолжить формирование навыков работы с измерительными инструментами (линейка, рулетка, сантиметровая лента).

Развивающие: развивать интерес к математике, умение работать в коллективе

Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность .

Коррекционные: отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале, слов и словосочетаний; продолжать формировать устную речь учащихся.

Словарь урока: масштаб, отношение, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, линейка, рулетка, сантиметр, метр, ширина, длина, длина комнаты, ширина комнаты, я измерил, я посчитал, я решил, я начертил план кабинета.

Предварительная подготовка: подготовить карточки для разминки, план выполнения практической работы (распечатать крупно), карточки с вопросами, с названиями измерительных инструментов, инструменты (рулетка, сантиметровая лента, по количеству пар учащихся)

Ход урока

  1. Приветствие, Организационный момент (Сконцентрировать внимание детей) Проверка звукоусиливающего оборудования

Учитель: Оденьте наушники. Всем хорошо слышно?

Ребята, вы готовы к уроку? (ответы учащихся)

Какой сейчас урок?

Какой по счету урок?

  1. Формулирование темы и цели урока, знакомство детей с планом урока (записан на доске).

Учитель: На уроке мы будем считать устно, выполнять измерения при помощи рулетки и сантиметровой ленты, составлять отношения, выполнять вычисления, начертим план кабинета математики.

- Ребята, что мы будем сейчас делать?

-Будем считать устно.

На доске открываются по очереди задания,

1.Переведи километры в метры:

3.Переведи метры в сантиметры:

1 км (километр) =

15 км (километров) =

170 км (километров) =

1 м (метр) =

1000 м(метров)=

170000 м(метров) =

2.Переведи сантиметры в миллиметры:

4.Переведи в сантиметры и в миллиметры:

1 см (сантиметр) =

15см (сантиметров) =

175 см (сантиметров) =

35,8 см = ? см ? мм

5,2 м = ? см ? мм

4 м 23 см =

Учащиеся отвечают, учитель записывает ответы на доске.

Задание 5. Назовите средние члены пропорции :

Назовите крайние члены пропорции (ответы учащихся).

Найдите неизвестный средний член пропорции (ответы учащихся).

Найдите неизвестный крайний член пропорции (ответы учащихся).

Учитель: Молодцы, все считали хорошо. Устный счет окончен.

Учитель: Запишите в тетрадь число, практическая работа.

Будем решать задачу. (текст раздается учащимся, один ученик читает)

Задача. Начертить план кабинета математики в масштабе 1: 100 см.

Учитель Что означает запись: масштаб 1:100 см? (ответы детей),

Учитель: Что нужно знать чтобы решить задачу? (ответы детей).

Какую форму имеет кабинет?

Какая фигура должна получиться на плане?

По ходу ответов учащихся составляется план выполнения работы.(Если класс слабый или затрудняется в составлении плана, предлагаю готовые пункты плана расположить по порядку)

План выполнения практической работы

  1. Измерь ширину и длину кабинета в сантиметрах, запиши результат в тетрадь;

  2. Измерь ширину окон и ширину двери. Запишите результат в тетрадь;

  3. Используя масштаб 1:100 найдите длину и ширину комнаты на

плане;

  1. Начерти план кабинета в масштабе 1:100;

  2. Сделай вывод

Учитель Какие измерительные приборы будем использовать для работы? (ответы детей)

Для выполнения практической работы класс разбиваем на пары, каждая пара получает задание для измерения (І-ая пара измеряет ширину комнаты, 2-ая - длину, 3-я - длину оконных проемов и двери. Каждая пара выбирает себе инструмент для работы (сантиметровую ленту, рулетку, линейку) Результаты измерений записываются на доске и в тетрадь в виде таблицы (Пустая таблица заранее распечатывается, заполняется по ходу измерений и вклеивается в тетрадь).

Реальные размеры кабинета

Размеры кабинета на плане

Длина кабинета

см

см

Ширина кабинета-

см

см

Длина окна -

см

см

Ширина двери-

см

см

Самостоятельно учащиеся выполняют вычисления размеров кабинета в масштабе и озвучивают результат.

Учитель задает вопросы каждой паре:

Какая длина кабинета на плане ? (ответ Длина кабинета на плане ….)

Какая ширина кабинета на плане?

Какая длина окна на плане ?

Какая ширина двери на плане?

Заполняется таблица на доске.

Чертеж плана выполняется на доске учителем с помощью учащихся, затем ученики чертят его в тетрадь, поясняется как изобразить двери, окна.

В ходе выполнения построений выполняются дополнительные измерения (расстояние между окнами, расстояние от стены до окна, от стены до двери). Замеры выполняют по одному ученику от каждой пары. Учащиеся при помощи наводящих вопросов делают вывод.

Что мы делали сегодня на уроке?

Зачем нужен масштаб?

Где в жизни мы используем масштаб?

5. Подведение итогов урока.

Что мы узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Домашнее задание на карточках Изобразить на плане кабинета стол учителя и столы учащихся в масштабе 1:100.

Что нужно знать, чтобы изобразить на плане столы?

Какие измерения вам нужно сделать?


Выставляются оценки за урок.



Используемая литература и Интернет ресурсы:

  1. В.Б. Сухова Обучение математике в 5-8 классах школ глухих. Москва, Просвещение , 1986 г

  2. О.Е. Рощенко Особенности обучения математике глухих и слабослышащих студентов «Психология и педагогика» 2008 г.

  3. http://www.atet.su/lMUZ/tipy urokov.htm






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок - практикум по математике в 6 классе

Автор: Долговых Светлана Геннадьевна

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок- практикум "Необычный способ получения синусоиды""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-praktikum-nieobychnyi-sposob-poluchieniia-sinusoidy"
    ["file_id"] => string(6) "132206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416308731"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по математике "Координатная прямая "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-matiematikie-koordinatnaia-priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "114518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411552203"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карт с дидактической структурой урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-kart-s-didaktichieskoi-strukturoi-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "105314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства