Урок по математике "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
Урок по математике "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
Урок научит составлению таблицы умножения и деления с числом 5; научит применять переместительное свойство умножения при составлении таблицы умножения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну Игр.
На пути могут возникнуть трудности, мне хочется, чтобы каждый из вас был уверен в себе, а главное, что его друзья не оставят в беде. Улыбнитесь друг другу теплой улыбкой. Подарите символ дружбы .
2. Сообщение цели и темы урока.
- Ребята, сегодня мы с вами составим таблицу умножения и деления с числом 5. Я думаю что вы не плохо знаете её. Поэтому я предлагаю провести урок- игру ,на котором будем составлять таблицу умножения на 5, закрепим свои знания , умения и навыки.
- Ну, что вы готовы? А помогут нам – наши любимые игры.
3. Проверка домашнего задания.
Страница 88 №4.
4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1) Устный счёт.
Весёлые задачи.
Ромашка- цветок – гүль.
1.Посылаем молодицу на холодную водицу.
А водица далеко и носить- то не легко.
Два ведра по 10 раз
Сколько вёдер не зевай , молодице помогай. (20)
2.Сколько вишен с дерева я должна сорвать
Чтобы в три тарелки положить по пять? (15)
3. Достала обезьяна32 банана
Жаль теперь придётся их поделить на восьмерых.(4)
4. Летом в солнечный денёк
Птички прыгали прыг- скок!
НА двух веточках сидели
По четыре свирестели
А на следующих двух
По три филина : Ух,ух!
Вы ребята не зевайте
Сколько птиц всего считайте? (14)
2) Математическое лото.
Работа в парах.
Закрасить ячейку с ответом.
4*6; 36:9; 4*5; 2*9; 0*5; 2*7; 4*4; 3*9.
0 16 36 64 18
30 9 12 3 10
21 42 24 27 7
25 4 28 14 20
3) Повторение единиц времени.
Сутки – час 1 сутки- 24 ч
Месяц – сутки
Час- минута
Год – месяц
5. Введение новых знаний.
Составление таблицы умножения и деления с числом 5.
А, почему начали составление с 5*5, потому что остальные рассмотрели раннее.
5*5=25 25:5= 5
5*6=30 6*5=30 30:5 = 6 30: 6 = 5
5*7=35 7*5= 35 35: 5= 7 35: 7= 5
5*8=40 8*5=40 40: 5= 8 40: 8= 5
5*9=45 9*5=45 45: 5= 9 45: 9= 5
-Что интересного вы увидели во время составления таблицы?
( При умножении на чётные числа, произведения заканчиваются на 0, а на нечётное число – произведение заканчивается на 5).
Счёт от 0 до 50.
6. Физминутка Мяч- Доп.
Игра « Математический мяч»
Умножение и деление на 5.
7.Закрепление.
№7 (1,2 столбик)
5*5 = 30-5 30+5 5 *4
25 = 25 35 20
45:5 = 60-51 35:5 = 21:3
9=9 7=7
№2Вспомнить названия компонентов умножения и деления.
а) 6*5=30(кг)
б)15:5= 3(к)
в) 42:6= 7(м)
г) 48:6 =8(к)
8.Самостоятельная работа.
№4 Найди периметры.
Р= 10 см+10см+10см+10см=40см=4дм 0см
Р=5см+5см+5см+5см=20см=2дм 0см
Р=6см+6см+6см+6см=24см=2дм4см
Р=8см+8см+8см+8см=32см=3дм2см.
9.Игра «Бабочка»-Кобелек.
35= *5 :4=6
21= 3* 30= *6
10.Индивидуальная работа. Игра «Карусель»
Деление: на 2, на 3.
Умножение: на 2, на 3.
11.Итог урока.
Ребята мы с вами выполнили все задания. Вы очень хорошо сегодня поработали. Надеюсь вам всё понравилось.
Домашнее задание стр 90 №3.
Рефлексия.
Если у вас на уроке было хорошее настроение подойдите к весёлому человечку. Если были моменты, когда вам взгрустнулось или вы затруднялись в выполнении заданий- подойдите к спокойному нейтральному человечку.
Если в течении урока вам было не комфортно, сложно, не интересно – подойдите к грустному человечку.