kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Показательные уравнения и неравенства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Показательные уравнения и неравенства " подготовлена в форме экскурсии по готовящейся в Казахстане выставке "ЭКСПО-2017" и посвящена тематике альтернативных источников энергии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Показательные уравнения и неравенства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГУ «ТЕМИРТАУСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Методист Заместитель директора по УР

Нечаева О.В. Б.К.Аскарова

_____________ ____________

10. 12.2015г. 10.12.2015 г.





ПЛАН

открытого занятия по математике.

Тема урока: «Решение задач по теме « Показательных уравнения и неравенства»










Подготовила: Созинова Л.З.-

преподаватель математики












г.Темиртау

2015 г.







Мотивация выбора данной темы


Данная тема выбрана преподавателем по следующим причинам:

- тема вызывает интерес со стороны студентов

- по этой теме планируется проведение обязательной контрольной работы

- тема поможет раскрыть применение показательной функции в жизни человека.


Мотивация выбора типа занятия


Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений

Форма проведения занятия: путешествие по ЭКСПО-2017

Данный тип занятия выбран потому, что поможет систематизировать знания по решению показательных уравнений и неравенств, установить связь между ними и подготовиться к контрольной работе.

Данная форма занятия поможет пополнить знания о готовящейся в Астане выставке ЭКСПО-2017, видах энергии будущего и зеленой экономике в городе будущего.


Мотивация выбора группы


Группа П-1-2015 выбрана потому, что у студентов этой группы очень ответственное отношение к математике и на занятиях студенты проявляют познавательный интерес, имеют потребности в расширении и приобретении знаний.

Фрагмент из календарно-тематического плана

Математика 1 курс

Раздел 3. «Показательная, логарифмическая и степенная функции»


Тема 3.4 «Решение простейших и сводящихся к ним показательных уравнений и неравенств»

«Решение задач.»

Тема 3.5 «Логарифмическая функция, ее свойства и графики

















Курс 1

Группа П-1-2015

Дисциплина: математика

Ф.И.О. преподавателя : Созинова Л.З.

Тема урока: «Решение задач по теме « Показательные уравнения и неравенства».

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний и умений по решению показательных уравнений и неравенств.

Задачи урока:

Образовательная: углубить и систематизировать знания студентов о способах решения показательных уравнений и неравенств, а также систем показательных уравнений, закрепить знание свойств показательной функции и свойств степени.

Воспитательная: Активизировать мыслительную деятельность студентов, формировать коммуникативные умения, воспитывать чувство гордости и патриотизма за Казахстан.


Развивающая: Развивать умения анализа условия задания и выбора способа его решения, развивать память и внимание, расширять кругозор студентов о ЭКСПО-2017 , подчеркнуть значение показательной функции в жизни человека.

Ожидаемые результаты:

Студенты должны знать: свойства степени, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений, способы решения неравенств и систем показательных уравнений

Студенты должны уметь : применять свойства степени для решения показательных уравнений , неравенств и систем уравнений, применять свойства показательной функции для решения показательных неравенств

Студенты должны иметь ценностные установки: быть уверенными в своих силах, уметь использовать полученные знания в жизни

Компетенции, на формирование которых направлено занятие :

-Учебно-познавательная компетенция- готовность студентов к самостоятельной познавательной деятельности, интегрирование знаний из разных разделов математики

Общекультурная компетенция- осведомленность студентов о выставке ЭКСПО-2017 и городе будущего

Коммуникативная компетенция- умение работать в команде

Ценностно-смысловая компетенция- умение принимать решения в жизни

Информационная компетенция – владение современными средствами информации: интерактивной доской, Microsoft Office Рower Point, программой AktivInspire, искать , анализировать информацию.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Методы: работа в группах, наглядные ,практические(упражнения),устные упражнения, графические

Организационная форма: групповая

Основные понятия: показатель, степень ,уравнение, неравенство, корень уравнения, равносильное уравнение, промежуток, система, решение системы, квадратное уравнение

Комплексное методическое оснащение: Смарт-подиум, интерактивная доска, программа AktivInspire, «PowerPoint», презентация к уроку, флипчарт «волшебные чернила», карточки-задания, таблица «Свойства степени», «Степени чисел»

Межпредметные связи: физика, экономика, биология, география


СТРУКТУРА УРОКА

  1. Мобилизующее начало урока - 2 мин.

- Проверка студентов по списку

- Сообщение темы и цели урока

- Представление групп.

II. Актуализация и коррекция опорных знаний – 3 мин.

- Фронтальный опрос

III. Обобщение и систематизация знаний - 22 мин.

- задание «Решите показательное уравнение 1 способом»

- задание «Кто быстрее?»- решите уравнение 2 способом

- задание «Решите уравнение 3 способом »

- задание: « Определите способ решения показательных уравнений»

- задание «Найди пару»

- задание «Найди ошибку»

- задание «Решите систему показательных уравнений».

IV. Презентация «Применение показательной функции в науке и технике» - 5 мин.


V. Самостоятельная работа - 8 мин.

VI. Подведение итогов урока – 2 мин.

VII. Рефлексия – 2 мин.

VIII. Домашнее задание – 1 мин.

IX. Резервное задание “ карточки-домино»


ХОД УРОКА

I .Мобилизующее начало урока - 2 мин.

- Проверка студентов по списку

- Сообщение темы, цели урока, формы проведения

- Представление групп


II.Актуализация и коррекция опорных знаний – 3 мин.

Уважаемые студенты, наш урок пройдет в форме путешествия по выставке ЭКСПО-2017. Сейчас вам предстоит приобрести входные билеты на нашу экскурсию и я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете жетоны.

Фронтальный опрос:

  1. Какие уравнения называются показательными?

  2. Какие способы решения вы знаете?

  3. На что нужно обратить внимание в показательных неравенствах?

  4. =

  5. (=

  6. =

  7. =

  8. =

  9. +72 =

  10. =


Итак, начинаем нашу экскурсию по городу будущего ЭКСПО-2017.

На экране – слайды .Тема выставки «Энергия будущего».И сегодня на уроке мы узнаем эти источники альтернативной энергии.

  1. Обобщение и систематизация знаний - 22 мин.

  1. А теперь внимание задание 1:

Решите показательные уравнения 1 способом и узнаете, что будет использоваться для создания энергии будущего.

ФЛИПЧАРТ «Волшебные чернила»

Студенты должны с помощью маркера написать правильные ответы , а затем с помощью инструмента «волшебные чернила» проверить правильность своих ответов и сложить слово.


  1. = 16 х=4 (С)

  2. = 27 х=3 (О)

  3. = 25 х=1 (Л)

  4. = 9 х= 0 (Н)

  5. = х= 2 (Ц)

  6. =1 х=0 (Е)


На экране – слайд «Солнечные батареи»

С помощью солнечных батарей экономится до 30% энергии в год.


  1. На экране – слайд с уравнением.

А теперь 2 задание: «Кто быстрее?»

Решите уравнение 2 способом - вынесение общего множителя за скобку и узнаете, какой вид энергии будет еще использоваться в городе будущего?

Студенты с помощью маркера или ручки решают на доске уравнение и с помощью инструмента «волшебный сундучок» узнают правильный ответ.


= 96


Ответ: энергия ветра

На экране – слайды «ветроэлектростанций»

  1. Мы продолжаем нашу экскурсию по городу будущего .


На экране - СЛАЙД «Гейзеры»

Решите уравнение 3 способом - замена переменной и узнаете какой вид энергии будет накапливаться и использоваться в этом городе будущего.


+ 3∙-18 = 0


Х= 6 – энергия шаровой молнии

Х=1 – энергия земли


  1. Задание «Определите способ решения этих уравнений»

( устно)


  1. Мы продолжаем нашу экскурсию по ЭКСПО-2017 и я предлагаю вам выполнить задание «Найди пару»

Вам нужно решить неравенства и найти правильные ответы к каждому примеру и тогда вы узнаете, для чего в городе будущего будет использоваться специальная напольная плитка, которую вы видите на экране.

С помощью маркера студенты правильно размещают стрелки от неравенства к промежутку, который является ответом.

На экране - СЛАЙД «Напольная плитка»

( ; ∞ ) буква «А»


4 (-∞ ; 1) буква «Г»

( 1; ∞ ) буква «Ш»


ОТВЕТ: Слово « ШАГ». Проектировщики планируют использовать специальные плитки, которые будут вырабатывать кинетическую энергию шагов, что позволит повысить энергоэффективность здания на 40%.


  1. На экране - Задание «Найди ошибку». Студенты слушают ход решения показательного уравнения и находят ошибку в ходе его решения.


= 80


= 80


= 80


= 80


= 10


Х= 2

Проблема: Как 10 представить в виде степени с основанием 5 ?


Вывод: Такие уравнения решаются логарифмированием обеих частей уравнения. Это – тема следующего урока.


  1. Мы продолжаем нашу экскурсию и перед вами – волнообразные крыши зданий города будущего. На экране - СЛАЙД «Волнообразные крыши»

Решите систему уравнений и узнаете для чего такие крыши?



Ключ к ответам :

(1;2) – для загара

(0;2) – для отражения солнечных лучей

(2;1) – для сбора воды.

Решение оформляете на ватмане и затем демонстрируете всей группе.

Вывод: Волнообразные крыши позволят делать сбор воды, которая будет поступать в специальные резервуары и, очищаясь , подаваться в квартиры.

Итак, мы закончили с вами экскурсию по городу будущего.

Это – будет энергоэффективный город на 46%.

  1. Презентация «Применение показательной функции в природе и технике» - 5 мин.

Идет рассказ студентки Бутурлиной К.


V. Самостоятельная работа - 8 мин (тестовые задания)

VI. Подведение итогов урока – 2 мин.

VII. Рефлексия – 2 мин. Поскольку основным понятием урока является «степень», я предлагаю вам определить степень удовлетворенности уроком в следующем виде:

На экране слайд:

урок очень понравился


урок понравился, но остались вопросы

- урок не понравился


VIII. Домашнее задание – 1мин.

Решите уравнения:

1 уровень:

  1. = 25

  2. --3= 0

2 уровень:

  1. -= 100




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Показательные уравнения и неравенства

Автор: Созинова Луиза Зиннуровна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Показательные уравнения и неравенства»."
    ["seo_title"] => string(45) "pokazatiel_nyie_uravnieniia_i_nieravienstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "349183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476453802"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок алгебры в 10 классе по теме «Решение показательных уравнений и неравенств (включая уравнения и неравенства смешанного типа)»"
    ["seo_title"] => string(149) "urok-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-vkliuchaia-uravnieniia-i-nieravienstva-smieshannogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "340807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472146929"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Показательные уравнения и неравенства""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-uroka-pokazatiel-nyie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "308560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458620833"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок  «Показательные уравнения и неравенства». "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-pokazatiel-nyie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "141999"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418213982"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока математики в 11 классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "188779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426749690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства