kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Сложение и вычитание двузначных чисел  без перехода через десяток

Тип урока

Урок-закрепление

Цель урока

Формирование умения выполнять арифметические действия

Формирование  умения  решать текстовые задачи.

Формирование  умения  решать  логические задачи.

Воспитание желания кормить зимующих птиц и наблюдать за жизнью птиц.

Задачи

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать  свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

УУД

Предметные:

Научиться записывать и считать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия   в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны знать алгоритм записи  и решения примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток

 Уметь правильно оформлять решение задачи.

Основное содержание темы, термины

Алгоритм, задача, условие, вопрос

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник Г. В. Дорофеева, Т. Н. Миракова   Математика 2 класс

Методическое пособие; презентация для работы на интерактивной доске.

Организация пространства

Работа фронтальная,  в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" »

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель Локтева Людмила Александровна


Тема

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Тип урока

Урок-закрепление

Цель урока


Формирование умения выполнять арифметические действия

Формирование умения решать текстовые задачи.

Формирование умения решать логические задачи.

Воспитание желания кормить зимующих птиц и наблюдать за жизнью птиц.

Задачи

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

УУД

Предметные:

Научиться записывать и считать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны знать алгоритм записи и решения примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток

Уметь правильно оформлять решение задачи.



Основное содержание темы, термины

Алгоритм, задача, условие, вопрос

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник Г. В. Дорофеева, Т. Н. Миракова Математика 2 класс

Методическое пособие; презентация для работы на интерактивной доске.

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах.

Этапы урока


Технология проведения


Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика


УУД

1 этап.

Закрепление изученного материала

Цель организовать актуализацию умения считать устно


1) Запишите число, которое больше 24, но меньше 26. (25)

2) Запишите число, которое на 3 единицы больше 25. (28)

3) Найдите разность чисел 25 и 4 . (21)

4) Найдите число, которое получится при сложении этих же чисел чисел математического диктанта. (29)

5) 60 увеличить на 20.(80)

6) К 5 прибавить столько же.(25).

7) Какое число следует при счете за числом 86.(87)

8) какое число предшествует при счете числу 45.(44)

9) Уменьшаемое 28, вычитаемое 2, найдите разность.(26)

- Посмотрите на математический диктант. Найдите в нем «лишнее» число. Докажите, что оно «лишнее». (80).















Включить учащихся

в работу












Чтение стихотворения о математике.

Несколько ребят решают индивидуальные задания по карточкам, остальные выполняют диктант, записывая только ответы на вопросы, один ученик - у доски.




Предметные УУД

Умение складывать и вычитать двузначные числа на основе использования таблицы сложения и вычитания

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.


2 этап.

Мотивация к деятельности (самоопределение)

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

мотивировать учащихся на изучение темы

Вы уже догадались о дальнейшей нашей работе на уроке математики?

( закрепим навыки сложения и вычитания без перехода через десяток).


- Сегодня на уроке мы закрепим навыки сложения и вычитания без перехода через десяток.



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других




Цель организовать актуализацию умения считать устно

Игра «Собери слово»:

Выполнить вычисления.

Слайд №2

30+90:3= 90-30:3=

80:4-10= 80-40:2=

40+50:5= 10х6-40=

60-20х2= 20х4-60=


-Прочитайте, какое получилось слово? (экология).

-Как вы понимаете значение этого слова? (наука о защите природы)

- 2013 год объявлен каким годом?( Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ ).

-Мы с вами сотрудничаем с музеем природы. Сотрудники музея на нашу электронную почту прислали телеграмму, давайте прочитаем.


Слайд№3

Телеграмма

Трудное время для птиц – февраль. Помните о своих маленьких слабых друзьях – птицах. Каждый день доставляйте продукты в птичьи столовые.

-Чем можно накормить птиц зимой?

-Мы с вами помогали птицам.

-Вот перед нами кормушка, выполняя задания, мы увидим, какие птицы к нам прилетели.


Слайд №4


Организует выполнение учащимися учебного действия

Устно находят значение выражений





Предметные УУД

Вычислять значения выражений, содержащих два действия








Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Цель: закрепление ранее изученных алгоритмов действий с комментированием



Решение примеров на сложение и вычитание столбиком


-Открываем учебники на странице 38, находим №5 и выполняем вычисления по вариантам ( 1вариант-1столбик., 2 вариант-4 столбик.) ученики по очереди выходят к доске и решают с комментированием).


45+2= 86-60=

25+30= 94-50=

27-2= 59-30=

Слайд №5

-Кто к нашей кормушке прилетел? (синица)

-Что любят синицы? (несолёное сало)

( Синица поедает столько, сколько весит сама).


Организовать работу по учебнику





Ученики по очереди выходят к доске и решают с комментированием



Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий

Коммуникативные УУД

Излагать свои мысли в устной форме


Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.






Составление и решение задачи по рисунку.

Слайд №6

Высота берёзы 18 м, а высота рябины 12 м. На сколько метров выше берёза?

Слайд №7

- Кто узнал птицу, которая прилетела на кормушку? (снегирь)

- Что вы о нём знаете?

( приметная птица с ярко-красной грудкой).


Показывает картинку, даёт задание

Устно составляют задачу по рисунку. Выбирают решение.


Предметные УУД

Составлять задачу по рисунку

Выбирать и обосновывать выбор действия при решении задачи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа. Задача по учебнику стр. 38 №6

-Чтение и разбор задачи

- Самостоятельное решение задачи учащимися.
- Проверка.


- Какая птица прилетела к кормушке? (свиристель)
- Что вы знаете о птице свиристель?

(любит ягоды рябины -за может съесть их больше, чем весит сама).


Слайд №8









Организует подводящий диалог.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно записывают решение

Предметные УУД

Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое

Решать составную задачу

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.


Цель:

- проверить знание таблицы умножения

Повторение таблицы умножения и деления.


Слайд №9

2*8= 12:3= 9*3= 40:8=

4*7= 21:7= 9*5= 9*4=

Слайд №10


- Какая красивая птица к нам прилетела? (клёст)

Что вы можете о нём сказать?

(выводит птенцов в лютые морозы).








Организует выполнение учащимися работы

Считают, проверяют результат

Предметные УУД

Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев





Цели:

- развивать логическое мышление

Задания на развитие логического мышления.

Слайды №11-16

Решите задачи(задания по вариантам)



Слайд №17

- А эту птицу знаете? (воробей)

- Вот какие красивые и интересные птицы прилетели в нашу столовую. Не забывайте класть корм в настоящие кормушки и вы увидите новых гостей.


Организует выполнение учащимися работы

Выполняют в парах разноуровневый геометрический материал


Коммуникативные УУД

Строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


-Трудно ли нам было складывать и вычислять ?

-А как это нужно делать?

-Мы научились это делать?


- Выберите начало фразы и продолжите высказывание…

Слайд №18

Я сегодня узнал…

Я сегодня запомнил…

Я сегодня научился…

Я сегодня удивился…

Я сегодня повторил…


Слайд №19


МОЛОДЦЫ!



Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.



Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

4. Контроль и оценка результатов деятельности

Цель:

Оценить работу каждого учащегося.




5.Домашнее задание



-Стр. 38, №7, 8.

-Дополнительно : найти информацию о птице зимородок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"

Автор: Локтева Людмила Александровна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "186825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426423081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Повторение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. "
    ["seo_title"] => string(95) "povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "188008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605387"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Творческая работа над задачей" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok-tvorchieskaia-rabota-nad-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "150047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема урока: 	Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiema-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "121422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413972670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства