урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание в случаях 27+36, 63-27"
Урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание в случаях 27+36, 63-27"
На данном уроке учащиеся учатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел столбиком с переходом через десяток, закрепляют знания табличного сложения и вычитания в пределах 20, а также закрепляют навыки решения задач в одно и два действия, составлять обратные задачи. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого ребята вместе с доктором Айболитом преодолевают различные препятствия для того, чтобы вылечить заболевших зверей в Африке. На уроке используются разнообразные формы и методы работы с учащимися: работа в парах, индивидуальные дифференцированные карточки,упражнение с перфокартами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание в случаях 27+36, 63-27"»
Урок математики во 2 классе
Тема. Письменное сложение и вычитание в случаях: 27=36, 63-27.
Цели: показать образец действий сложения и вычитания столбиком; закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету; расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: перфокарты, алгоритм с блок-схемой к игре «Найди ключ к разгадке», иллюстрации к сказке «Доктор Айболит», индивидуальные карточки
Ход урока.
Орг. момент.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать, полезно голову ломать!
Оформление тетрадей.
Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Мы рассмотрим новые случаи письменного сложения и вычитания, решим задачи и уравнения, закрепим таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
3. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
-В лыжных гонках выступали 8 второклассников, третьеклассников на 3 больше. Сколько третьеклассников участвовало в гонках?
-В спортивной школе 23 мяча. Из них 9 баскетбольных. Сколько волейбольных мячей в спортивной школе?
-Пара конькобежцев пробежали по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?
Игра «Найди ключ к разгадке»
-Выполнив вычисления по алгоритму, заданной блок-схемой, расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.
+4
а
да нет
-5
+6
Х
а
7
3
19
9
16
17
4
13
х
в
д
ь
е
р
о
о
з
12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ЗДОРОВЬЕ
-Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Назовите человека, профессия которого лечить людей? А лечить зверей?
-Какой сказочный герой лечит всех зверей? Кто написал эту сказку? Кто знает начало этой сказки? (показ иллюстрации)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
-Но вот к Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
-Ребята, надо помочь Айболиту поскорей добраться в Африку, чтобы он смог вылечить зверей. Поможем?
4. Формирование новых понятий и способов действия.
-Итак, отправляемся в путь.
И встал Айболит, побежал Айболит
По полям, по лугам он бежит.
-Но на пути у него дремучий лес (иллюстрация леса). Чтобы выбраться из этого леса, вспомним алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел на примерах: 27+36, 63-27
Работа у доски: решение примеров с пояснением на стр. 132
Устные вычисления: заполнение перфокарт
Найти сумму и разность чисел 13 и 7, 30 и 5, 9 и 6, 41 и 4.
5. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала.
1) преодолел Айболит дремучий лес.
Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
-Чтобы доктор преодолел иоре, необходимо решить задачи №5 стр.133
Решение задач с пояснением у доски, сравнение.
Вывод: разное условие задач, но одинаковые вопросы, 1-я задача решается в 2 действия, 2-я – в 1 действие.
Работа в парах: ко 2-й задаче составляются обратные. Проверка.
Индивидуальная работа: одна пара уч-ся работает самостоятельно по карточкам.
Физминутка.
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
А вот если надоест, то пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес!
2) Благодаря вам, ребята, Айболит переплыл море.
И гора встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
Работа с чертежом.
3см
-Из каких фигур состоит рисунок?
-Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Какая фигура называется квадратом? Какая фигура называется прямоугольником? Что такое периметр? Определите периметр квадрата и прямоугольника.
3) –Совсем немного осталось до Африки. Чтобы проложить последние тропинки, решим уравнения и составим выражения.
Задания на карточках, уч-ся выполняют их у доски.
Составь и реши уравнения:
1.Какое число надо вычесть из 20, чтобы получилось 13?
2.Какое число надо прибавить к 8, чтобы получилось 24?
Составь выражение и найди его значение:
К разности чисел 16 и 9 прибавь 32
Из суммы чисел 56 и 4 отними 11
Игра «Кто Быстрее?» (уч-ся получают карточки)
-
4
6
7
+
4
5
7
10
9
30
8
40
6
6. Итог
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать, и баловаться,
Лимпопо!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
-Обратите внимание на доску. Какую оценку мы заработали на уроке?