kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) Познакомить с  видами треугольников;

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление

3) Воспитывать интерес к математике, чувства культуры интеллектуального труда.

Детям предлагаются различные задания, которые помагают в дальнейшем перейти к изучению данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Виды треугольников"»

Тема: Виды треугольников

Цели:

1) Познакомить с видами треугольников;

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление

3) Воспитывать интерес к математике, чувства культуры интеллектуального труда.


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Домашняя задача

Садовод вырастил 2 000 цветов: роз – 450, астр – в 2 раза больше, чем роз, а остальные гвоздики. Сколько гвоздик вырастил садовод?

  1. 450*2=900 (ас)

  2. 450+900= 1350(ас)

  3. 2 000-1 350= 650(ас)

Классная задача №1:

Садовод вырастил 2 000 цветов: роз – 450, астр – в 2 раза меньше, чем роз, а остальные гвоздики. Сколько гвоздик вырастил садовод?

- Прочитайте задачу и реши её.

1) 450:2 = 225(ас)

2)450+225= 675(ас)

3) 2 000-675= 1325(ас)

-Ребята, что вы заметили, решая эту задачу?

- В чем сходство и различие классной и домашней задач.

Сходство

  1. Даны числа 450,2 000

  2. Вопросы одинаковые

Различия:

- В домашней задачи в 2 раза больше, а в классной в 2 раза меньше.

- Решения будут ли одинаковые.

- Какими действиями решалась дом. задача? Почему?

Классная задача №2:

Задача №2

В библиотеке было 2 000 книг: книг со сказками – 450, книг со стихами в 2 раза меньше, а остальные книги с рассказами.


- Прочитайте следующую задачу, можно ли этот текст назвать задачей, почему?

- Поставьте вопрос к задаче.

- Можно ли эту задачу решить, как домашнюю? Почему нет? ( в 2 раза больше).


Классная задача №3

Задача №3

В магазине было 2 000 кг фруктов: яблоки, груши и бананы. Яблок было 450 кг, а остальные бананы. Сколько было бананов?

- Можно ли решить эту задачу?

- Чего не хватает?

- Давайте дополним условие задачи, чтобы она решалась также как домашняя.

Итог:

Что было общего и чем отличались классные задачи и домашняя?


III. Устный счет

- Сегодня мы совершаем путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание:

О

40*80:100

32

Т

3*26-18

60

У

250+700

950

Г

4+96:2

52

Л

560:7*4

320

К

902-348

554

Е

200*7-300

1100

Н

649-40-19

590

Р

880:44*9

180

И

482-60

422

Ь

300*9-200

2500






60

180

1100

950

582

32

320

2500

590

442

554

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

- Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, что речь сегодня пойдет о треугольниках.

Итог:

- А что вы знаете про треугольники?

( 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

*****Физминутка ********

IY. Изучение новой темы:

На доске:

- Что общего у этих фигур?

- А чем они отличаются друг от друга?



- Какие есть углы в треугольнике №1?

- Как бы вы назвали такой треугольник?

- Какие есть углы в треугольнике №2?

- Как бы вы назвали такой треугольник?

- Какие есть углы в треугольнике №3?

- Как бы вы назвали такой треугольник?

Работа с учебником:

- А сейчас проверим, правильно ли дали названия треугольникам.

- Откройте учебники на стр. 4 и прочитайте параграф.

- Как правильно читать названия треугольников ( слева направо).

Вывод:

- Какой треугольник называется остроугольным? (у которого все углы острые).

- Какой треугольник называется прямоугольный? (у которого, есть прямой угол)

- Какой треугольник называется тупоугольным? (у которого есть тупой угол)

Задание №8 стр 4. – самостоятельная работа

1,6- остроугольные

4,7- прямоугольный

2,3,5 - тупоугольные

Проверить и поставить отметки.

Задание по вариантам:

- Сейчас первый вариант начертит в тетради остроугольный треугольник, а второй вариант тупоугольный.

Проверьте друг у друга, если задание верно то на полях нарисуйте прямоугольный треугольник.

Релаксация:

- Откройте конверты и достаньте геометрические фигуры, в правую сторону отложите треугольники, а в левую сторону остальные геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы отложили в левую сторону?

- А теперь из треугольников попробуйте составить любое животное

Y.Итог

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня продолжили знакомство. Что узнали о них нового?

YI. Домашнее задание

-Ребята сейчас выберите себе домашнее задание:

Остроугольные треугольники – решение задач

Тупоугольные треугольники - решение примеров столбиком

Прямоугольные треугольники – решение выражений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе по теме "Виды треугольников"

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация  открытого урока математики  по теме Виды треугольников в 3 классе ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-trieughol-nikov-v-3-klassie-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "235557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443730103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Виды треугольников по длинам их сторон», 3 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "vidy_treugolnikov_po_dlinam_ikh_storon_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "656826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727261749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике. 8 класс. Тема: «Виды линий. Отрезок» "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-8-klass-tiema-vidy-linii-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "172264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423797895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики»."
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektapomatiematikie3klasspotiemievidytrieugholnikovdienkosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "328306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463593653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "294552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства