kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) Познакомить с  видами треугольников;

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление

3) Воспитывать интерес к математике, чувства культуры интеллектуального труда.

Детям предлагаются различные задания, которые помагают в дальнейшем перейти к изучению данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Виды треугольников"»

Тема: Виды треугольников

Цели:

1) Познакомить с видами треугольников;

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление

3) Воспитывать интерес к математике, чувства культуры интеллектуального труда.


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Домашняя задача

Садовод вырастил 2 000 цветов: роз – 450, астр – в 2 раза больше, чем роз, а остальные гвоздики. Сколько гвоздик вырастил садовод?

  1. 450*2=900 (ас)

  2. 450+900= 1350(ас)

  3. 2 000-1 350= 650(ас)

Классная задача №1:

Садовод вырастил 2 000 цветов: роз – 450, астр – в 2 раза меньше, чем роз, а остальные гвоздики. Сколько гвоздик вырастил садовод?

- Прочитайте задачу и реши её.

1) 450:2 = 225(ас)

2)450+225= 675(ас)

3) 2 000-675= 1325(ас)

-Ребята, что вы заметили, решая эту задачу?

- В чем сходство и различие классной и домашней задач.

Сходство

  1. Даны числа 450,2 000

  2. Вопросы одинаковые

Различия:

- В домашней задачи в 2 раза больше, а в классной в 2 раза меньше.

- Решения будут ли одинаковые.

- Какими действиями решалась дом. задача? Почему?

Классная задача №2:

Задача №2

В библиотеке было 2 000 книг: книг со сказками – 450, книг со стихами в 2 раза меньше, а остальные книги с рассказами.


- Прочитайте следующую задачу, можно ли этот текст назвать задачей, почему?

- Поставьте вопрос к задаче.

- Можно ли эту задачу решить, как домашнюю? Почему нет? ( в 2 раза больше).


Классная задача №3

Задача №3

В магазине было 2 000 кг фруктов: яблоки, груши и бананы. Яблок было 450 кг, а остальные бананы. Сколько было бананов?

- Можно ли решить эту задачу?

- Чего не хватает?

- Давайте дополним условие задачи, чтобы она решалась также как домашняя.

Итог:

Что было общего и чем отличались классные задачи и домашняя?


III. Устный счет

- Сегодня мы совершаем путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание:

О

40*80:100

32

Т

3*26-18

60

У

250+700

950

Г

4+96:2

52

Л

560:7*4

320

К

902-348

554

Е

200*7-300

1100

Н

649-40-19

590

Р

880:44*9

180

И

482-60

422

Ь

300*9-200

2500






60

180

1100

950

582

32

320

2500

590

442

554

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

- Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, что речь сегодня пойдет о треугольниках.

Итог:

- А что вы знаете про треугольники?

( 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

*****Физминутка ********

IY. Изучение новой темы:

На доске:

- Что общего у этих фигур?

- А чем они отличаются друг от друга?



- Какие есть углы в треугольнике №1?

- Как бы вы назвали такой треугольник?

- Какие есть углы в треугольнике №2?

- Как бы вы назвали такой треугольник?

- Какие есть углы в треугольнике №3?

- Как бы вы назвали такой треугольник?

Работа с учебником:

- А сейчас проверим, правильно ли дали названия треугольникам.

- Откройте учебники на стр. 4 и прочитайте параграф.

- Как правильно читать названия треугольников ( слева направо).

Вывод:

- Какой треугольник называется остроугольным? (у которого все углы острые).

- Какой треугольник называется прямоугольный? (у которого, есть прямой угол)

- Какой треугольник называется тупоугольным? (у которого есть тупой угол)

Задание №8 стр 4. – самостоятельная работа

1,6- остроугольные

4,7- прямоугольный

2,3,5 - тупоугольные

Проверить и поставить отметки.

Задание по вариантам:

- Сейчас первый вариант начертит в тетради остроугольный треугольник, а второй вариант тупоугольный.

Проверьте друг у друга, если задание верно то на полях нарисуйте прямоугольный треугольник.

Релаксация:

- Откройте конверты и достаньте геометрические фигуры, в правую сторону отложите треугольники, а в левую сторону остальные геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы отложили в левую сторону?

- А теперь из треугольников попробуйте составить любое животное

Y.Итог

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня продолжили знакомство. Что узнали о них нового?

YI. Домашнее задание

-Ребята сейчас выберите себе домашнее задание:

Остроугольные треугольники – решение задач

Тупоугольные треугольники - решение примеров столбиком

Прямоугольные треугольники – решение выражений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе по теме "Виды треугольников"

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация  открытого урока математики  по теме Виды треугольников в 3 классе ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-trieughol-nikov-v-3-klassie-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "235557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443730103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Виды треугольников по длинам их сторон», 3 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "vidy_treugolnikov_po_dlinam_ikh_storon_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "656826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727261749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике. 8 класс. Тема: «Виды линий. Отрезок» "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-8-klass-tiema-vidy-linii-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "172264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423797895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики»."
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektapomatiematikie3klasspotiemievidytrieugholnikovdienkosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "328306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463593653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "294552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства