3) Воспитывать интерес к математике, чувства культуры интеллектуального труда.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Домашняя задача
Садовод вырастил 2 000 цветов: роз – 450, астр – в 2 раза больше, чем роз, а остальные гвоздики. Сколько гвоздик вырастил садовод?
450*2=900 (ас)
450+900= 1350(ас)
2 000-1 350= 650(ас)
Классная задача №1:
Садовод вырастил 2 000 цветов: роз – 450, астр – в 2 раза меньше, чем роз, а остальные гвоздики. Сколько гвоздик вырастил садовод?
- Прочитайте задачу и реши её.
1) 450:2 = 225(ас)
2)450+225= 675(ас)
3) 2 000-675= 1325(ас)
-Ребята, что вы заметили, решая эту задачу?
- В чем сходство и различие классной и домашней задач.
Сходство
Даны числа 450,2 000
Вопросы одинаковые
Различия:
- В домашней задачи в 2 раза больше, а в классной в 2 раза меньше.
- Решения будут ли одинаковые.
- Какими действиями решалась дом. задача? Почему?
Классная задача №2:
Задача №2
В библиотеке было 2 000 книг: книг со сказками – 450, книг со стихами в 2 раза меньше, а остальные книги с рассказами.
- Прочитайте следующую задачу, можно ли этот текст назвать задачей, почему?
- Поставьте вопрос к задаче.
- Можно ли эту задачу решить, как домашнюю? Почему нет? ( в 2 раза больше).
Классная задача №3
Задача №3
В магазине было 2 000 кг фруктов: яблоки, груши и бананы. Яблок было 450 кг, а остальные бананы. Сколько было бананов?
- Можно ли решить эту задачу?
- Чего не хватает?
- Давайте дополним условие задачи, чтобы она решалась также как домашняя.
Итог:
Что было общего и чем отличались классные задачи и домашняя?
III. Устный счет
- Сегодня мы совершаем путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание:
О
40*80:100
32
Т
3*26-18
60
У
250+700
950
Г
4+96:2
52
Л
560:7*4
320
К
902-348
554
Е
200*7-300
1100
Н
649-40-19
590
Р
880:44*9
180
И
482-60
422
Ь
300*9-200
2500
60
180
1100
950
582
32
320
2500
590
442
554
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
- Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, что речь сегодня пойдет о треугольниках.
Итог:
- А что вы знаете про треугольники?
( 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
*****Физминутка ********
IY. Изучение новой темы:
На доске:
- Что общего у этих фигур?
- А чем они отличаются друг от друга?
- Какие есть углы в треугольнике №1?
- Как бы вы назвали такой треугольник?
- Какие есть углы в треугольнике №2?
- Как бы вы назвали такой треугольник?
- Какие есть углы в треугольнике №3?
- Как бы вы назвали такой треугольник?
Работа с учебником:
- А сейчас проверим, правильно ли дали названия треугольникам.
- Откройте учебники на стр. 4 и прочитайте параграф.
- Как правильно читать названия треугольников ( слева направо).
Вывод:
- Какой треугольник называется остроугольным? (у которого все углы острые).
- Какой треугольник называется прямоугольный? (у которого, есть прямой угол)
- Какой треугольник называется тупоугольным? (у которого есть тупой угол)
Задание №8 стр 4. – самостоятельная работа
1,6- остроугольные
4,7- прямоугольный
2,3,5 - тупоугольные
Проверить и поставить отметки.
Задание по вариантам:
- Сейчас первый вариант начертит в тетради остроугольный треугольник, а второй вариант тупоугольный.
Проверьте друг у друга, если задание верно то на полях нарисуйте прямоугольный треугольник.
Релаксация:
- Откройте конверты и достаньте геометрические фигуры, в правую сторону отложите треугольники, а в левую сторону остальные геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы отложили в левую сторону?
- А теперь из треугольников попробуйте составить любое животное
Y.Итог
- С какими геометрическими фигурами мы сегодня продолжили знакомство. Что узнали о них нового?
YI. Домашнее задание
-Ребята сейчас выберите себе домашнее задание:
Остроугольные треугольники – решение задач
Тупоугольные треугольники - решение примеров столбиком