Тема урока
Деление окружности на равные части
Тип урока
Урок общеметодологической направленности
Цель, задачи
- Деятельностная цель: формирование у учащихся приёмами деления круга и окружности на равные части; совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами; отрабатывать вычислительные навыки. развивать умение решать логические задачи;
- Содержательная цель: создание условий для ознакомления с понятием «окружность». деления круга на равные части; формирование умения распознавать окружность.
Необходимое оборудование
Циркуль, линейка, предметы в форме шара, круга, овала, каточки
Планируемые результаты урока
· личностные
· Личностное самоопределение
· предметные
· Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.
· метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
· Целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция
· Моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
· Анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений
· Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?
- Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
- Да