kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение сравнивать числа. Закрепить у уч-ся навыки счёта от 1 до 6, продолжить формирование умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5,составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать память, внимание, мыслительные процессы. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к зимующим птицам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Сравнение чисел"»

Урок математики в 1 классе. Учитель Суходеева О.А.


Тема: Сравнение чисел.

Цель: Формировать умение сравнивать числа. Закрепить у уч-ся навыки счёта от 1 до 6, продолжить формирование умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5,составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать память, внимание, мыслительные процессы.

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к зимующим птицам.




Ход урока:

1. Организационный момент:

- Сегодня на уроке мы закрепим числовой ряд в пределах 6, будем сравнивать числа, решать примеры и задачу.

А сейчас давайте вспомним цифры, которые мы уже знаем. Я загадаю загадку. А вы угадайте о какой цифре идёт речь, найдите её среди своих цифр и покажите.


- По воде скользит едва, ловко лебедь цифра…(2)

- Вилку как-то уронили, один зубчик отломили. Вилка эта в целом мире называется…(4)

- Эта цифра похожа на крючок, а может на обломленный сучок…(1)

- Эта цифра с большим брюшком, носит кепку с козырьком. В школе эту цифру любят дети получать. (5)

- Два крючочка посмотри. Получилась цифра…(3)

- Что за вишенка, дружок, к верху загнут стебелёк? Ты её попробуй съесть. Эта вишня цифра…(6)


2. Минутка чистописания:

- А какую цифру мы пропишем, вы отгадайте, определив на ощупь с закрытыми глазами. (6)


Физ. минутка:

10 лунатиков спали на луне

10 лунатиков ворочались во сне

Один лунатик упал во сне

9 лунатиков остались на луне.


Идут четыре брата, навстречу им старшой.

- Здорово, большак.

-Здорово. Васька- указка, Мишка- серёдка,

Гришка сиротка и крошка Тимошка.


3. Устный счёт:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите признаки зимы?

_- Сегодня к нам в гости просятся зимние гости, а кто вы отгадайте загадку :


Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза угольки, губы- сучки.

Холодный, большой, кто я такой? (снеговик)


- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло снеговиков?

-Давайте сравним, чем они отличаются?

- Какого снеговика оставим у себя в гостях? (Доброго, весёлого)

- Ребята, а этот снеговик необычный, он почтальон. Пришёл с большой сумкой, как вы думаете. Что в ней лежит? (Почта)

- Кто может рассказать о работе почтальона?

- Работа почтальона очень трудная, ему приходится очень рано вставать, в любую погоду разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжёлой сумкой.

- У нашего почтальона приглашения, которые дали ребята разнести жильцам леса, а вот кому он как всегда забыл. Поможем ему? Нужно выполнить разные математические задания.


- Ребята, чтобы разносить почту, нужно знать адрес, номера домов, а вот у наших домов ветер сорвал номера, восстановим их?

- Какие числа пропущены ? Поднимите нужное число у себя на парте.

- Молодцы! Вы восстановили номера домов и можно разносить приглашения.

- Итак первое задание. Игра « Какое число я задумала?»

а) число, которое стоит перед числом 5?

б) число, которое стоит перед числом 3?

в) число, которое стоит за числом 5?

г) число, которое стоит за числом 3?

д) число, которое стоит между числами 2и4?

-Молодцы! Вы выполнили задание и можно отнести приглашение в первый домик. А кто здесь живёт? ( воробей)


4. Новая тема.

- Ребята, люди посылают друг другу не только письма, приглашения, открытки, но и посылки, бандероли. Вот и у нашего почтальона есть посылка.

- Назовите предметы, которые спрятались в посылке?( разные овощи)

- Посмотрите на эти овощи и скажите, какого овоща нет в посылке?

- Давайте сосчитаем сколько овощей в посылке? А сколько не в посылке? Где больше? Запишем эти числа (5,6)

- Значит какое число больше 5или 6? Какое число меньше? Подчеркните большее число.

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились, и можем отнести приглашение во второй домик. Кто в нём живёт? (синичка)

- Она хочет с вами поиграть.

Физ. Минутка:

Скачет шустрая синичка,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг- скок,

Завертелась как Волчек.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень, тень, тень.


- Следующее задание, назовите предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур. Почему вы так думаете?

( Это рыба, так как только она состоит из 5 треугольников)

- Молодцы! Вы справились и мы можем отнести приглашение в 3 домик. Кто здесь живёт? (воробей)

- А сейчас мы рассмотрим геометрические фигуры в учебнике.

а) Какие фигуры на верхней картинке? (прямоугольники)

-Какого они цвета? Сосчитайте и запишите сколько жёлтых прямоугольников? Сосчитайте и запишите сколько зелёных прямоугольников?

-Каких прямоугольников больше? Каких меньше? Значит какое число больше 4 или 6? Какое число меньше 4 или 6? Подчеркните большее число.

б) Какие фигуры на нижней картинке? Сосчитайте и запишите сколько треугольников? Сколько квадратов? Чего больше треугольников или квадратов? Чего меньше? Значит какое число больше 6 или 3? Какое число меньше 6 или 3? Подчеркните большее число.

в) А сейчас в номере 22 запишите пары чисел и подчеркните меньшее число.

_ Ребята, какой вывод можно сделать ? Какое самое большое число из тех которые мы выучили? (6)

- Молодцы! Вы справились с заданием и можно отнести в 4 домик приглашение. Кто в нём живёт? (дятел)

- Давайте отдохнём.

Физ. Минутка:

Сколько ёлочек зелёных столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков столько сделаем прыжков.


5. Повторение.

1)- давайте определим какой пример подходит к нашей картинке?

5-2 ; 5-1 ; 4+1; 3+2.

- Запишите эти примеры и решите.

- Молодцы! Вы выполнили это задание и можно отнести приглашение в 5 домик. Кто здесь живёт? (сорока)


2) – А сейчас составим по картинке задачу.

- Скажите из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)

- Составим условие задачи.

- Что мы видим на картинке?

- Сколько вишен висит на ветке?

- Сколько вишен унесла птичка?

- Что можно узнать в задаче?

- Скажите, на ветке стало больше или меньше вишен?

- Какое напрашивается решение?

- Итак, что мы знаем в задаче? Что находим?

- Запишите решение и ответ задачи.

- Молодцы! Мы и с этим заданием справились и можно отнести приглашение в 6 домик.


6. Итог урока.

-Итак , ребята, кому были посланы приглашения?

- Как одним словом можно назвать этих животных?

- А какие это птицы? (зимующие)

- А как им зимой живётся?

- А знаете куда приглашают ребята этих птиц?

- Отгадайте загадку

На берёзе у окошка

Висит птичье лукошко,

А в лукошке- зёрна да крошки.(кормушка)

- А вот и сама кормушка. Мы сейчас пойдём её повесим, и обязательно эти птички прилетят к ней.

- И вот у нашего снеговика пустая сумка, и ему нужно возвращаться к себе в лес.

- Давайте с ним попрощаемся. Ему очень понравилось на уроке. Давайте ему расскажем что нам понравилось на уроке и чему мы научились.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Сравнение чисел"

Автор: Суходеева Ольга Анатольевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки ,  "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-nieravienstva-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "129546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415722603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок математики в 1 классе "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(43) "urok_matematiki_v_1_klasse_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "580147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620657773"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация для урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426629713"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку математики в 6 классе "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_6_klassie_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "413788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494259086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства