Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Сравнение чисел"»
Тема урока Сравнение чисел
Цели:
Научить детей сравнивать, числа выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»;
сформулировать правили сравнения чисел;
закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10,
закрепить умения различать геометрические фигуры;
развивать логическое мышление;
дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса);
воспитывать чуткое отношение к природе
Оборудование: рисунки белки, зайца, (мультимедийная презентация), Лесовичок, шапочки для инсценировки, рисунок зайца из геометрических фигур, картины с осенним пейзажем, музыка для физ. мин. П.И. Чайковского «Времена года», музыка для физ. минутки
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.
Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть утра. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.
Теперь можете сесть поудобнее. (Проверьте свою посадку и готовность к уроку.)
У.Руки? Д. На месте!
У. Ноги? Д. На месте!
У. Спина? Д. Прямая!
2. Работа по теме.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в лес. Слайд №1.
Какие изменения ПРОИЗОШЛИ В природе ? (опали листья с деревьев, улетели птицы, некоторые животные уснули ,другие подготовились к зиме, а есть птицы которые нуждаются в заботе человека) музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Хорошо прогуляться днём в лесу!
Нас встречает лес. Полный сказок и чудес.
Тема нашего урока Сравнение чисел
– А чтобы наше путешествие было интересным (увлекательным), мы покажем, лесным жителям как мы умеем считать, решать задачи и дружно работать.
В этом нам поможет математика.– А проводником будет лесной царь – Лесовичок. Слайд №2
Вот 1 задания от Лесовичка Числа за доской в беспорядке
Давайте четко назовем числа в ПРЯМОМ порядке, а теперь в обратном! (1 ученик на доске)
ЧИСЛОВОЙ РЯД 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Задание (включается запись)называет числа впрямом и обратном порядке, пропуская число
Дети показывают на веере пропущенное число
- Назовите соседей числа 3, 5
- Каких лесных жителей можно встретить осенью в лесу? Слайд №3(зверей и птиц белка, заяц, лиса, волк).
Лесные жители такие бодрые, весёлые, здоровые, полные сил и энергии, откуда у них столько энергии?
– Лесовичок зашифровал слово, пройдёмся по лесной дорожке и узнаем чем они лакомятся Слайд №4
– Молодцы! Гриб
- А какие бывают грибы? Видео о съедобных и несъедобных грибах
– Вот на полянке появился зверёк… Угадайте, кто это?
Нет берлоги у него, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Заяц.
– Чем питаются зайцы? Почему ни летом, ни осенью не запасает корма?
Выходит ребенок в костюме зайца Зимой заяц легко передвигается, хотя в лесу снег глубокий и рыхлый. Лежку устраивает на открытом месте или в лесу под поваленным деревом. Чаще зайцы перебираются к дорогам, чтобы подобрать клочок сена, наведываются в сады, обгрызают деревья
Вот мы и узнали много интересного о зайце.
Лесовичок нарисовал зайца. Слайд
– Из каких геометрических фигур он составлен?
(Дети выходят к доске, называют фигуры.)
Сколько на рисунке треугольников?
Сколько кругов?
Чего больше 6 2
СКАЗКА
Жили два брата - треугольник и квадрат. Треугольник завидовал брату потому что тот имел больше углов чем он. Вот треугольник и взял и отрезал брату 1 угол . Но увидел брата и совсем не обрадовался . Как вы думаете почему? Слайд №5Слайд
- Как из квадрата сделать треугольник
Физкультминутка
Внимание загадка от Лесовичка слушайте.
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
– Кто это? Конечно же, белка. Слайд №6
Послушайте, какой разговор услышал Лесовичок на лесной поляне, (выходят дети в костюмах).
Заяц и белка
– Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?
– Я, заяц, тепло берегу. На воле-то нынче холодно я вход в гнездо мхом закрыла, боюсь нос наружу выставить.
– А чем же кормишься?
– А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь.
– Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы.
- Сколько шишек? 4
- Сколько желудей? 3
Чего меньше? Почему? (выложите на парте в один ряд столько квадратиков - сколько шишек, а под ними треугольников столько – сколько желудей ) Объедините желуди и шишки в пары.
- что вы видите? Одна шишка без пары.
В этом случае говорят, что шишек и желудей не одинаковое количество: Шишек больше чем желудей!
Какой вывод можно сделать? Значит 4 больше 3
Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счете раньше, и больше то число, которое называют при счете позже
Выполнив здание , мы закрепим наше правило Слайд №7
5 5 6 2
4 7 3 5
2 4 1 7
Проверка Слайд №8
Белочек можно так же встретить и в парке.
3. Физминутка. Слайд №9
В лесной глуши на елке (прыжки на ногах) Жили-были 2 бельчонка, Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Наклоны вправо-влево) Вставали рано по утру, Изображали кенгуру: За ушки лапками хватались И вправо-влево наклонялись. Дружно хлопали в ладоши, (повороты влево-вправо с хлопками) Потягивались словно кошки, (наклоны вперёд, прогибая спит') Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили, И друг за другом вслед ходили
А вот мы попали на Птичью поляну. Слайд №10
Посмотрите, сколько здесь птиц!
– Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? Почему они улетают?
– Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
– Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)
Стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой" читает ученик. Слайд №11.
И все они просят у нас угощения: Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет всем зимой обед.
Кормушку смастерили, теперь задачу решим.
Весёлая задача
Кормушки повесили дети для птиц. Туда прилетело 2 вороны, синица, 5снегирей, сорока – воровка и с ней воробей. Кто же нам здесь быстро ответит, Сколько же птичек увидели дети? (10)