kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Обобщение и систематизация изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение  и систематизация изученного материала.

Цель:   обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал;

Задачи:

  1. закрепить нумерацию чисел, изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20; составлять и решать задачи изученных типов;

2) развивать основы мыслительной деятельности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;

3) воспитывать   бережное отношение к природе, любознательность, самостоятельность.

Работа учащихся: коллективная, работа в паре, индивидуальная.

Межпредметные  связи: познание мира.

Оборудование : презентация, карточки для учащихся, карточки с тестовым заданием,   плакат с изображением джейрана, тюльпаны., цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

И позвал нас на урок.

Психологический настрой на работу.

(Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.)

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят). Ушки внимательно слушают и все… (слышат.) Голова хорошо… (думает)

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости : Слайд 1.

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- А начнем как всегда с разминки

 - Какой месяц идет ?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Откройте  тетради и запишите число, классная работа.

2.Сообщение темы  и целей урока.

  А на  уроке мы начнем повторять все,  чему научились в первом классе. Будем решать задачи и составлять обратные задачи. А еще мы  поговорим  об одном интересном животном.

3.Устный счет.

     - А что это за животное., вы узнаете,  выполнив первое задание.

А)Возьмите  таблицы  и  расположите  эти числа в порядке возрастания. Слайд 2.

     - А теперь расшифруйте слово. Слайд 3.

- Какое слово получилось? (Джейран) Слайд 4.

- К какой группе животных  относится джейран? ( Млекопитающее) Слайд 5.

- Среди этих чисел найдите и обведите в кружок двузначное число? Какое это число? -Почему оно двузначное?

- А теперь обведите число, которое  больше 6, но меньше  8.

- Какое  это число?  ( 7 )

Оказывается в дикой природе джейраны живут 6 – 7 лет, а в неволе – 8 – 9 лет.

- А эти числа расположите в порядке убывания? Слайд 6.

- Расшифруйте слово.  Слайд 7, 8.

- Как вы думаете, какое отношение имеет слово пустыня к джейрану?

Джейраны обитают в пустынях и полупустынях. Слайд 9.

2)   Математический диктант.

1 десяток  увеличьте на  5.

слагаемое 5, значение суммы 9. Второе слагаемое ……

1 дес. ум.  на  8

Запишите значение суммы чисел 10 и 9

Запишите  значение разности чисел 70 и 40.

1 дес. ув. на 7 ед.

Проверьте.Взаимопроверка.

15,  4,   2, 19, 30,17,

- Подчеркните одной чертой круглые  десятки.

( Обратите внимание: у самцов джейрана  рога  длиной 30 см,  а  самки – безрогие, изредка имеют зачаточные рожки  до 3  - 5 см )

- А теперь  30 см выразите в дециметрах?

- Обведите в кружок  число, в котором  1 дес. и 7 ед.

- Какое это число?

3.Работа над темой урока.

    а) Длина тела джейрана  93 – 116 см, высота – 60 – 75 см, масса  тела = от 18 – 33 кг. Джейран встречается  в пустынных  и полупустынных  областях. Кормятся джейраны травянистыми и кустарниковыми растениями. Слайд 10.

 На водопои джейраны ходят за 10—15 км раз в 3—7 дней, в сумерки, ночью или рано утром. Джейран крайне чуток и осторожен. При малейшей тревоге он бросается в бегство. Слайд 11.

Главный враг джейрана — ………    Слайд 12.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть …  

Кто это? ( Волк)

 - Итак, главный враг джейрана волк.  Слайд 13.

Охотятся на него также гепарды, тигры и леопарды, но эти крупные кошки достаточно редки. Слайд 14.

Джейранята становятся жертвой лисиц, бродячих собак и беркута. Слайд 15.

В прошлом джейран был излюбленным объектом охоты. Он представлял собой один из основных источников мяса для чабанов Южного Казахстана и Средней Азии. В настоящее время охота на джейрана повсеместно запрещена. Он включен в Красную книгу Казахстана как редкое и исчезающее животное. Слайд 16.

- Выразите высоту джейрана  в  дм.

60 см =  6 дм 

75 см = 7дм 5 см

 Физминутка.

Б) Работа над  задачей.

   Слайд 17.

-   Прочитайте информацию о  джейранах и волках. Какую задачу можно составить, используя эти данные.

  Предполагаемый ответ.

Волк живет 10 лет, а джейран – 7 лет. На сколько дольше живет волк?

- Составьте обратные задачи.

В. – 10 л.

Д. - ?, на   3 года меньше  

В.- ? ( л. ), на 3 года  больше

Д. -  7 л.

4. Закрепление. Выполнение тестовых заданий (Самостоятельная работа учащихся)  Взаимопроверка.    Слайд 18.

     1 вариант.

   1. За числом   10 следует число:

      А) 9        б) 8           в)11        г) 12

   2. Увеличь  50 на 30 :

       А) 20       б) 60           в)70          г) 80

   3. Сравни: 50 + 40  * 30 + 70

        А)               б)                     в) =

  4.  Дедушке   80   лет, а внук  на 60 лет младше. Сколько лет внуку?

       А) 30 лет        б) 14 лет         в) 100 лет       г)  20 лет

5. Вставь пропущенное число:  20 + 50 + …. = 100

   А) 10       б) 30         в) 20         г)  40

  1. вариант.

1.За числом  17 следует число:

        А) 15      б) 16         в)  18        г) 19

2. Уменьши  80 на 70 :

    А) 0            б) 20         в) 30            г) 10

3. Сравни: 20 + 50 * 90 – 10

    А)                 б)                  в) 

4. Внуку  20 лет, а дедушка на 60 лет старше. Сколько  лет дедушке?

   А) 40 лет          б) 80 лет             в) 100 лет     г) 70 лет

5. Вставь пропущенное число: 10 + 70 + …  = 90

    А) 0               б) 20          в) 10             г) 5

5. Рефлексия.

  ( На доске прикреплен  плакат с изображением джейрана)

- Что повторили сегодня на уроке?

- О  каком  животном шла речь на уроке? Где обитают джейраны? Почему джейраны занесены в Красную Книгу?

- А весной  в степях расцветает красивый  цветок – тюльпан. Если вам урок понравился, раскрасьте тюльпан  красным карандашом, если у вас что – то не  получалось, были затруднения  - желтым, если урок вам не понравился – оставьте белым)

( Учащиеся прикрепляют тюльпаны на  плакат с джейраном

   - Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Обобщение и систематизация изученного материала"»

Урок математики в 1 классе.

Тема: Обобщение и систематизация изученного материала.

Цель: обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал;

Задачи:

  1. закрепить нумерацию чисел, изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20; составлять и решать задачи изученных типов;

2) развивать основы мыслительной деятельности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;

3) воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, самостоятельность.

Работа учащихся: коллективная, работа в паре, индивидуальная.

Межпредметные связи: познание мира.

Оборудование : презентация, карточки для учащихся, карточки с тестовым заданием, плакат с изображением джейрана, тюльпаны., цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

И позвал нас на урок.

Психологический настрой на работу.

(Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.)

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят). Ушки внимательно слушают и все… (слышат.) Голова хорошо… (думает)

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости : Слайд 1.

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- А начнем как всегда с разминки

- Какой месяц идет ?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2.Сообщение темы и целей урока.

А на уроке мы начнем повторять все, чему научились в первом классе. Будем решать задачи и составлять обратные задачи. А еще мы поговорим об одном интересном животном.

3.Устный счет.

- А что это за животное., вы узнаете, выполнив первое задание.

А)Возьмите таблицы и расположите эти числа в порядке возрастания. Слайд 2.

- А теперь расшифруйте слово. Слайд 3.

- Какое слово получилось? (Джейран) Слайд 4.

- К какой группе животных относится джейран? ( Млекопитающее) Слайд 5.

- Среди этих чисел найдите и обведите в кружок двузначное число? Какое это число? -Почему оно двузначное?

- А теперь обведите число, которое больше 6, но меньше 8.

- Какое это число? ( 7 )

Оказывается в дикой природе джейраны живут 6 – 7 лет, а в неволе – 8 – 9 лет.

- А эти числа расположите в порядке убывания? Слайд 6.

- Расшифруйте слово. Слайд 7, 8.

- Как вы думаете, какое отношение имеет слово пустыня к джейрану?

Джейраны обитают в пустынях и полупустынях. Слайд 9.

2) Математический диктант.

1 десяток увеличьте на 5.

слагаемое 5, значение суммы 9. Второе слагаемое ……

1 дес. ум. на 8

Запишите значение суммы чисел 10 и 9

Запишите значение разности чисел 70 и 40 .

1 дес. ув. на 7 ед.

Проверьте.Взаимопроверка.

15 , 4 , 2 , 19 , 30 ,17,

- Подчеркните одной чертой круглые десятки.

( Обратите внимание: у самцов джейрана рога длиной 30 см, а самки – безрогие, изредка имеют зачаточные рожки до 3 - 5 см )

- А теперь 30 см выразите в дециметрах?

- Обведите в кружок число, в котором 1 дес. и 7 ед.

- Какое это число?

3.Работа над темой урока.

а) Длина тела джейрана 93 – 116 см, высота – 60 – 75 см, масса тела = от 18 – 33 кг. Джейран встречается в пустынных и полупустынных областях. Кормятся джейраны травянистыми и кустарниковыми растениями. Слайд 10.

На водопои джейраны ходят за 10—15 км раз в 3—7 дней, в сумерки, ночью или рано утром. Джейран крайне чуток и осторожен. При малейшей тревоге он бросается в бегство. Слайд 11.

Главный враг джейрана — ……… Слайд 12.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть …

Кто это? ( Волк)

- Итак, главный враг джейрана волк. Слайд 13.

Охотятся на него также гепарды, тигры и леопарды, но эти крупные кошки достаточно редки. Слайд 14.

Джейранята становятся жертвой лисиц, бродячих собак и беркута. Слайд 15.

В прошлом джейран был излюбленным объектом охоты. Он представлял собой один из основных источников мяса для чабанов Южного Казахстана и Средней Азии. В настоящее время охота на джейрана повсеместно запрещена. Он включен в Красную книгу Казахстана как редкое и исчезающее животное. Слайд 16.

- Выразите высоту джейрана в дм.

60 см = 6 дм

75 см = 7дм 5 см

Физминутка.

Б) Работа над задачей.

Слайд 17.

- Прочитайте информацию о джейранах и волках. Какую задачу можно составить, используя эти данные.

Предполагаемый ответ.

Волк живет 10 лет, а джейран – 7 лет. На сколько дольше живет волк?

- Составьте обратные задачи.

В. – 10 л.

Д. - ?, на 3 года меньше


В.- ? ( л. ) , на 3 года больше

Д. - 7 л.

4. Закрепление. Выполнение тестовых заданий (Самостоятельная работа учащихся) Взаимопроверка. Слайд 18.

1 вариант.

1. За числом 10 следует число:

А) 9 б) 8 в)11 г) 12

2. Увеличь 50 на 30 :

А) 20 б) 60 в)70 г) 80

3. Сравни: 50 + 40 * 30 + 70

А) б) в) =

4. Дедушке 80 лет, а внук на 60 лет младше. Сколько лет внуку?

А) 30 лет б) 14 лет в) 100 лет г) 20 лет

5. Вставь пропущенное число: 20 + 50 + …. = 100

А) 10 б) 30 в) 20 г) 40

  1. вариант.

1.За числом 17 следует число:

А) 15 б) 16 в) 18 г) 19

2. Уменьши 80 на 70 :

А) 0 б) 20 в) 30 г) 10

3. Сравни: 20 + 50 * 90 – 10

А) б) в)

4. Внуку 20 лет, а дедушка на 60 лет старше. Сколько лет дедушке?

А) 40 лет б) 80 лет в) 100 лет г) 70 лет

5. Вставь пропущенное число: 10 + 70 + … = 90

А) 0 б) 20 в) 10 г) 5

5. Рефлексия.

( На доске прикреплен плакат с изображением джейрана)

- Что повторили сегодня на уроке?

- О каком животном шла речь на уроке? Где обитают джейраны? Почему джейраны занесены в Красную Книгу?

- А весной в степях расцветает красивый цветок – тюльпан. Если вам урок понравился , раскрасьте тюльпан красным карандашом, если у вас что – то не получалось, были затруднения - желтым, если урок вам не понравился – оставьте белым)

( Учащиеся прикрепляют тюльпаны на плакат с джейраном

- Спасибо за урок.


























.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Обобщение и систематизация изученного материала"

Автор: Гончарова Татьяна Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока математики в 1 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "482978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540996436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Презентация для урока математики по теме обобщение и систематизация изученного материала «Умножение и деление на однозначное число» "
    ["seo_title"] => string(158) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-matieriala-umnozhieniie-i-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "147985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419533214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства