kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Обобщение и систематизация изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение  и систематизация изученного материала.

Цель:   обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал;

Задачи:

  1. закрепить нумерацию чисел, изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20; составлять и решать задачи изученных типов;

2) развивать основы мыслительной деятельности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;

3) воспитывать   бережное отношение к природе, любознательность, самостоятельность.

Работа учащихся: коллективная, работа в паре, индивидуальная.

Межпредметные  связи: познание мира.

Оборудование : презентация, карточки для учащихся, карточки с тестовым заданием,   плакат с изображением джейрана, тюльпаны., цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

И позвал нас на урок.

Психологический настрой на работу.

(Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.)

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят). Ушки внимательно слушают и все… (слышат.) Голова хорошо… (думает)

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости : Слайд 1.

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- А начнем как всегда с разминки

 - Какой месяц идет ?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Откройте  тетради и запишите число, классная работа.

2.Сообщение темы  и целей урока.

  А на  уроке мы начнем повторять все,  чему научились в первом классе. Будем решать задачи и составлять обратные задачи. А еще мы  поговорим  об одном интересном животном.

3.Устный счет.

     - А что это за животное., вы узнаете,  выполнив первое задание.

А)Возьмите  таблицы  и  расположите  эти числа в порядке возрастания. Слайд 2.

     - А теперь расшифруйте слово. Слайд 3.

- Какое слово получилось? (Джейран) Слайд 4.

- К какой группе животных  относится джейран? ( Млекопитающее) Слайд 5.

- Среди этих чисел найдите и обведите в кружок двузначное число? Какое это число? -Почему оно двузначное?

- А теперь обведите число, которое  больше 6, но меньше  8.

- Какое  это число?  ( 7 )

Оказывается в дикой природе джейраны живут 6 – 7 лет, а в неволе – 8 – 9 лет.

- А эти числа расположите в порядке убывания? Слайд 6.

- Расшифруйте слово.  Слайд 7, 8.

- Как вы думаете, какое отношение имеет слово пустыня к джейрану?

Джейраны обитают в пустынях и полупустынях. Слайд 9.

2)   Математический диктант.

1 десяток  увеличьте на  5.

слагаемое 5, значение суммы 9. Второе слагаемое ……

1 дес. ум.  на  8

Запишите значение суммы чисел 10 и 9

Запишите  значение разности чисел 70 и 40.

1 дес. ув. на 7 ед.

Проверьте.Взаимопроверка.

15,  4,   2, 19, 30,17,

- Подчеркните одной чертой круглые  десятки.

( Обратите внимание: у самцов джейрана  рога  длиной 30 см,  а  самки – безрогие, изредка имеют зачаточные рожки  до 3  - 5 см )

- А теперь  30 см выразите в дециметрах?

- Обведите в кружок  число, в котором  1 дес. и 7 ед.

- Какое это число?

3.Работа над темой урока.

    а) Длина тела джейрана  93 – 116 см, высота – 60 – 75 см, масса  тела = от 18 – 33 кг. Джейран встречается  в пустынных  и полупустынных  областях. Кормятся джейраны травянистыми и кустарниковыми растениями. Слайд 10.

 На водопои джейраны ходят за 10—15 км раз в 3—7 дней, в сумерки, ночью или рано утром. Джейран крайне чуток и осторожен. При малейшей тревоге он бросается в бегство. Слайд 11.

Главный враг джейрана — ………    Слайд 12.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть …  

Кто это? ( Волк)

 - Итак, главный враг джейрана волк.  Слайд 13.

Охотятся на него также гепарды, тигры и леопарды, но эти крупные кошки достаточно редки. Слайд 14.

Джейранята становятся жертвой лисиц, бродячих собак и беркута. Слайд 15.

В прошлом джейран был излюбленным объектом охоты. Он представлял собой один из основных источников мяса для чабанов Южного Казахстана и Средней Азии. В настоящее время охота на джейрана повсеместно запрещена. Он включен в Красную книгу Казахстана как редкое и исчезающее животное. Слайд 16.

- Выразите высоту джейрана  в  дм.

60 см =  6 дм 

75 см = 7дм 5 см

 Физминутка.

Б) Работа над  задачей.

   Слайд 17.

-   Прочитайте информацию о  джейранах и волках. Какую задачу можно составить, используя эти данные.

  Предполагаемый ответ.

Волк живет 10 лет, а джейран – 7 лет. На сколько дольше живет волк?

- Составьте обратные задачи.

В. – 10 л.

Д. - ?, на   3 года меньше  

В.- ? ( л. ), на 3 года  больше

Д. -  7 л.

4. Закрепление. Выполнение тестовых заданий (Самостоятельная работа учащихся)  Взаимопроверка.    Слайд 18.

     1 вариант.

   1. За числом   10 следует число:

      А) 9        б) 8           в)11        г) 12

   2. Увеличь  50 на 30 :

       А) 20       б) 60           в)70          г) 80

   3. Сравни: 50 + 40  * 30 + 70

        А)               б)                     в) =

  4.  Дедушке   80   лет, а внук  на 60 лет младше. Сколько лет внуку?

       А) 30 лет        б) 14 лет         в) 100 лет       г)  20 лет

5. Вставь пропущенное число:  20 + 50 + …. = 100

   А) 10       б) 30         в) 20         г)  40

  1. вариант.

1.За числом  17 следует число:

        А) 15      б) 16         в)  18        г) 19

2. Уменьши  80 на 70 :

    А) 0            б) 20         в) 30            г) 10

3. Сравни: 20 + 50 * 90 – 10

    А)                 б)                  в) 

4. Внуку  20 лет, а дедушка на 60 лет старше. Сколько  лет дедушке?

   А) 40 лет          б) 80 лет             в) 100 лет     г) 70 лет

5. Вставь пропущенное число: 10 + 70 + …  = 90

    А) 0               б) 20          в) 10             г) 5

5. Рефлексия.

  ( На доске прикреплен  плакат с изображением джейрана)

- Что повторили сегодня на уроке?

- О  каком  животном шла речь на уроке? Где обитают джейраны? Почему джейраны занесены в Красную Книгу?

- А весной  в степях расцветает красивый  цветок – тюльпан. Если вам урок понравился, раскрасьте тюльпан  красным карандашом, если у вас что – то не  получалось, были затруднения  - желтым, если урок вам не понравился – оставьте белым)

( Учащиеся прикрепляют тюльпаны на  плакат с джейраном

   - Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Обобщение и систематизация изученного материала"»

Урок математики в 1 классе.

Тема: Обобщение и систематизация изученного материала.

Цель: обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал;

Задачи:

  1. закрепить нумерацию чисел, изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20; составлять и решать задачи изученных типов;

2) развивать основы мыслительной деятельности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;

3) воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, самостоятельность.

Работа учащихся: коллективная, работа в паре, индивидуальная.

Межпредметные связи: познание мира.

Оборудование : презентация, карточки для учащихся, карточки с тестовым заданием, плакат с изображением джейрана, тюльпаны., цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

И позвал нас на урок.

Психологический настрой на работу.

(Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.)

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят). Ушки внимательно слушают и все… (слышат.) Голова хорошо… (думает)

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости : Слайд 1.

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- А начнем как всегда с разминки

- Какой месяц идет ?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2.Сообщение темы и целей урока.

А на уроке мы начнем повторять все, чему научились в первом классе. Будем решать задачи и составлять обратные задачи. А еще мы поговорим об одном интересном животном.

3.Устный счет.

- А что это за животное., вы узнаете, выполнив первое задание.

А)Возьмите таблицы и расположите эти числа в порядке возрастания. Слайд 2.

- А теперь расшифруйте слово. Слайд 3.

- Какое слово получилось? (Джейран) Слайд 4.

- К какой группе животных относится джейран? ( Млекопитающее) Слайд 5.

- Среди этих чисел найдите и обведите в кружок двузначное число? Какое это число? -Почему оно двузначное?

- А теперь обведите число, которое больше 6, но меньше 8.

- Какое это число? ( 7 )

Оказывается в дикой природе джейраны живут 6 – 7 лет, а в неволе – 8 – 9 лет.

- А эти числа расположите в порядке убывания? Слайд 6.

- Расшифруйте слово. Слайд 7, 8.

- Как вы думаете, какое отношение имеет слово пустыня к джейрану?

Джейраны обитают в пустынях и полупустынях. Слайд 9.

2) Математический диктант.

1 десяток увеличьте на 5.

слагаемое 5, значение суммы 9. Второе слагаемое ……

1 дес. ум. на 8

Запишите значение суммы чисел 10 и 9

Запишите значение разности чисел 70 и 40 .

1 дес. ув. на 7 ед.

Проверьте.Взаимопроверка.

15 , 4 , 2 , 19 , 30 ,17,

- Подчеркните одной чертой круглые десятки.

( Обратите внимание: у самцов джейрана рога длиной 30 см, а самки – безрогие, изредка имеют зачаточные рожки до 3 - 5 см )

- А теперь 30 см выразите в дециметрах?

- Обведите в кружок число, в котором 1 дес. и 7 ед.

- Какое это число?

3.Работа над темой урока.

а) Длина тела джейрана 93 – 116 см, высота – 60 – 75 см, масса тела = от 18 – 33 кг. Джейран встречается в пустынных и полупустынных областях. Кормятся джейраны травянистыми и кустарниковыми растениями. Слайд 10.

На водопои джейраны ходят за 10—15 км раз в 3—7 дней, в сумерки, ночью или рано утром. Джейран крайне чуток и осторожен. При малейшей тревоге он бросается в бегство. Слайд 11.

Главный враг джейрана — ……… Слайд 12.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть …

Кто это? ( Волк)

- Итак, главный враг джейрана волк. Слайд 13.

Охотятся на него также гепарды, тигры и леопарды, но эти крупные кошки достаточно редки. Слайд 14.

Джейранята становятся жертвой лисиц, бродячих собак и беркута. Слайд 15.

В прошлом джейран был излюбленным объектом охоты. Он представлял собой один из основных источников мяса для чабанов Южного Казахстана и Средней Азии. В настоящее время охота на джейрана повсеместно запрещена. Он включен в Красную книгу Казахстана как редкое и исчезающее животное. Слайд 16.

- Выразите высоту джейрана в дм.

60 см = 6 дм

75 см = 7дм 5 см

Физминутка.

Б) Работа над задачей.

Слайд 17.

- Прочитайте информацию о джейранах и волках. Какую задачу можно составить, используя эти данные.

Предполагаемый ответ.

Волк живет 10 лет, а джейран – 7 лет. На сколько дольше живет волк?

- Составьте обратные задачи.

В. – 10 л.

Д. - ?, на 3 года меньше


В.- ? ( л. ) , на 3 года больше

Д. - 7 л.

4. Закрепление. Выполнение тестовых заданий (Самостоятельная работа учащихся) Взаимопроверка. Слайд 18.

1 вариант.

1. За числом 10 следует число:

А) 9 б) 8 в)11 г) 12

2. Увеличь 50 на 30 :

А) 20 б) 60 в)70 г) 80

3. Сравни: 50 + 40 * 30 + 70

А) б) в) =

4. Дедушке 80 лет, а внук на 60 лет младше. Сколько лет внуку?

А) 30 лет б) 14 лет в) 100 лет г) 20 лет

5. Вставь пропущенное число: 20 + 50 + …. = 100

А) 10 б) 30 в) 20 г) 40

  1. вариант.

1.За числом 17 следует число:

А) 15 б) 16 в) 18 г) 19

2. Уменьши 80 на 70 :

А) 0 б) 20 в) 30 г) 10

3. Сравни: 20 + 50 * 90 – 10

А) б) в)

4. Внуку 20 лет, а дедушка на 60 лет старше. Сколько лет дедушке?

А) 40 лет б) 80 лет в) 100 лет г) 70 лет

5. Вставь пропущенное число: 10 + 70 + … = 90

А) 0 б) 20 в) 10 г) 5

5. Рефлексия.

( На доске прикреплен плакат с изображением джейрана)

- Что повторили сегодня на уроке?

- О каком животном шла речь на уроке? Где обитают джейраны? Почему джейраны занесены в Красную Книгу?

- А весной в степях расцветает красивый цветок – тюльпан. Если вам урок понравился , раскрасьте тюльпан красным карандашом, если у вас что – то не получалось, были затруднения - желтым, если урок вам не понравился – оставьте белым)

( Учащиеся прикрепляют тюльпаны на плакат с джейраном

- Спасибо за урок.


























.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Обобщение и систематизация изученного материала"

Автор: Гончарова Татьяна Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока математики в 1 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "482978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540996436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Презентация для урока математики по теме обобщение и систематизация изученного материала «Умножение и деление на однозначное число» "
    ["seo_title"] => string(158) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-matieriala-umnozhieniie-i-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "147985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419533214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства