kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Цель: знакомство и рассмотрение способов решения задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Задачи и ожидаемый результат:

 - имеют  вычислительные умения и навыки  устного и письменного сложения и вычитания;

 - умеют  решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;

 - умеют  анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

 - умеют  работать в паре и группе;

 - знают правила  общения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование:  наглядность, раздаточный материал, учебные принадлежности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.»

Дата

06.02.2015 г.

Время

14-50 – 15-35

Класс

2 «С»

Предмет

математика

Учитель

Вымотова Е.А.



Тема: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Цель: знакомство и рассмотрение способов решения задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Задачи и ожидаемый результат:


- имеют вычислительные умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания;

- умеют решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;


- умеют анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;


- умеют работать в паре и группе;

- знают правила общения.



Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: наглядность, раздаточный материал, учебные принадлежности.

Этапы работы

Виды работ

Роль учителя

Роль учеников

1.Вводная часть

Создание атмосферы сотрудничества (психологический настрой)

Учитель начинает урок, настраивает детей на хорошую работу. Делит детей на группы.

Игра «Кто такой, как я», деление на группы с помощью «снежков» с примерами.

2.Основная часть


1.актуализация знаний (решение примеров и выражений разных типов по группам, с объяснением)

А) 14 – 6 15 – 8 17 – 9 13 –7

9 + 5 7 + 4 8 + 6 4 + 8



Б) 50 + 21 52 + 40 40 + 55 29 + 6

36 – 20 67 – 30 89 – 50 56 – 8

2.повторение пройденного материала. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (с использованием различных сочетаний вычислительных приемов)

27 + 5 26 + 7 25 + 9 29 + 6

33 – 7 44 – 7 77 – 8 56 – 8



3.открытие нового знания

1.Устные упражнения:

В классе 15 девочек и 13 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

В классе 28 человек. Из них 15 девочек. Сколько мальчиков в классе?

Как найти неизвестное слагаемое? 34 + ? = 40

34 + ? = 54.

В упаковке 8 синих, 9 желтых и 2 красных шара. Сколько всего шаров? Как удобнее подсчитать? (8 + 2 + 9)

Придумайте задачу по выражению 15 + 13 + 17 и рисунку (например, простые карандаши, ручки и фломастеры, или тет­ради в клетку, линейку и общие тетради).

Вычисли рационально:

52 + 1 + 8 68 – (23+18)

27 + 7 + 3 (29 + 15) – 19

45 + 16 + 5 (58 – 3) – 18

34 + 29 + 6 73 – (23 + 18)

2.Решите задание 1, объясняя, как найти неизвестное третье слагаемое.

№1 – устно

3.Введение нового вида задач.

- Дети в группах получают разноцветные полоски, из которых им предлагается составить отрезок и вычислить его длину. Сравниваем полученные отрезки, их длину, делаем вывод.

- Учитель предлагает детям в группах составить обратные задачи, найти способы их решения.





Предлагает задания, выслушивает ответы, оценивает работу групп смайликами.







Предлагает задания, выслушивает ответы, оценивает.









Предлагает задания, выслушивает ответы, оценивает.





































Наблюдает, консультирует, оценивает.







Выполняют предложенные задания, обсуждают способы решения. Оценивают свою работу с помощью смайликов.





Выполняют предложенные задания, обсуждают способы решения.







Выполняют предложенные задания, обсуждают способы решения. Оценивают свою работу с помощью смайликов.

































Выполняют практическое задание, обсуждают в группах варианты, сравнивают результаты. Оценивают свою работу с помощью смайликов.


3.Практическое применение нового материала.

1.Первичное закрепление

С.129 № 3 – с комментированием

С.130 № 4 – у доски

Динамическая пауза

Один, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь и восемь — лень отбросим.

2.Самостоятельная работа

С.130 № 6



Наблюдает, консультирует, оценивает.



Выполняют задание, обсуждают в группах варианты, сравнивают результаты. Оценивают свою работу с помощью смайликов.



Выполняют задание, взаимопроверка.

4.Итог урока. Рефлексия.





5.Домашнее задание.

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

 — Что показалось легким? трудным?

  — Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?



С.130 № 5

Помогает оцениванию, выставляет оценки.





Комментирует д/з

Подсчитывают смайлики, оценивают свою работу и работу товарищей методом «Звезда и пожелание»

Записывают д/з


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики по теме: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Автор: Вымотова Елена Анатольевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интегрированный урок по математике и литературному чтению."
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "297999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456257216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики на тему "Решение задач", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443243808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства