2.Основная часть | 1.актуализация знаний (решение примеров и выражений разных типов по группам, с объяснением) А) 14 – 6 15 – 8 17 – 9 13 –7 9 + 5 7 + 4 8 + 6 4 + 8
Б) 50 + 21 52 + 40 40 + 55 29 + 6 36 – 20 67 – 30 89 – 50 56 – 8 2.повторение пройденного материала. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (с использованием различных сочетаний вычислительных приемов) 27 + 5 26 + 7 25 + 9 29 + 6 33 – 7 44 – 7 77 – 8 56 – 8
3.открытие нового знания 1.Устные упражнения: В классе 15 девочек и 13 мальчиков. Сколько всего детей в классе? В классе 28 человек. Из них 15 девочек. Сколько мальчиков в классе? Как найти неизвестное слагаемое? 34 + ? = 40 34 + ? = 54. В упаковке 8 синих, 9 желтых и 2 красных шара. Сколько всего шаров? Как удобнее подсчитать? (8 + 2 + 9) Придумайте задачу по выражению 15 + 13 + 17 и рисунку (например, простые карандаши, ручки и фломастеры, или тетради в клетку, линейку и общие тетради). Вычисли рационально: 52 + 1 + 8 68 – (23+18) 27 + 7 + 3 (29 + 15) – 19 45 + 16 + 5 (58 – 3) – 18 34 + 29 + 6 73 – (23 + 18) 2.Решите задание 1, объясняя, как найти неизвестное третье слагаемое. №1 – устно 3.Введение нового вида задач. - Дети в группах получают разноцветные полоски, из которых им предлагается составить отрезок и вычислить его длину. Сравниваем полученные отрезки, их длину, делаем вывод. - Учитель предлагает детям в группах составить обратные задачи, найти способы их решения. |
Предлагает задания, выслушивает ответы, оценивает работу групп смайликами.
Предлагает задания, выслушивает ответы, оценивает.
Предлагает задания, выслушивает ответы, оценивает.
Наблюдает, консультирует, оценивает. |
Выполняют предложенные задания, обсуждают способы решения. Оценивают свою работу с помощью смайликов.
Выполняют предложенные задания, обсуждают способы решения.
Выполняют предложенные задания, обсуждают способы решения. Оценивают свою работу с помощью смайликов.
Выполняют практическое задание, обсуждают в группах варианты, сравнивают результаты. Оценивают свою работу с помощью смайликов. |
3.Практическое применение нового материала. | 1.Первичное закрепление С.129 № 3 – с комментированием С.130 № 4 – у доски Динамическая пауза Один, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Семь и восемь — лень отбросим. 2.Самостоятельная работа С.130 № 6 |
Наблюдает, консультирует, оценивает. |
Выполняют задание, обсуждают в группах варианты, сравнивают результаты. Оценивают свою работу с помощью смайликов.
Выполняют задание, взаимопроверка. |
4.Итог урока. Рефлексия.
5.Домашнее задание. | — Что вам больше всего понравилось на уроке? — Что показалось легким? трудным? — Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?
С.130 № 5 | Помогает оцениванию, выставляет оценки.
Комментирует д/з | Подсчитывают смайлики, оценивают свою работу и работу товарищей методом «Звезда и пожелание» Записывают д/з |