kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с алгоритмом нахождения площади прямоугольного треугольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"»

Урок математики в 4-а классе "Площадь прямоугольного треугольника"

Учитель: Щеблыкина И.В.

Тема урока: Площадь прямоугольного треугольника.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели:

  • познакомить с алгоритмом нахождения площади прямоугольного треугольника;

  • учить находить площадь прямоугольного треугольника по его катетам;

  • развивать логическое мышление, речь и память учащихся;

  • воспитывать активную самостоятельную личность.

Планируемый результат:

  • знать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника S = (a х b):2;

  • уметь находить S прямоугольных треугольников по их катетам.

Основные понятия: прямоугольный треугольник, площадь прямоугольного треугольника.

Межпредметные связи: геометрия, окружающий мир, краеведение.

Ресурсы:

  • основные: учебник «Моя математика» 4 класс (1 часть) Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких;

  • дополнительные: презентация

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

1. Вычислить устно (слайд 3):

15250 – 6990               5400 – 3002                    11890 – 3594
10047 + 3109               8982 + 2008                   2702 + 4348

2. Дописать формулы (слайд 4):

= a х b                   = a х 2 + b х 2                      = a х a
= (a + b) х 2          = a х b х c                             = a + b + c

– Разделить формулы на группы.

– Какая формула может быть «лишней»? Почему? (Вычисление объема параллелепипеда, т.к. параллелепипед – это объёмная фигура)

– В каких единицах вычисляется периметр? (мм, см, дм, м, км)
– В каких единицах вычисляется площадь?     (мм2, см2, дм2, м2, км2 , а, га)
– В каких единицах вычисляется объем параллелепипеда?

3. Учебник с. 94 №1

Найти на рисунке прямоугольные треугольники и назвать их.
Доказать, что эти треугольники прямоугольные.

II. Введение нового знания

1. Работа со слайдом 5.
2. Указать на рисунке в задании 1 на с. 94 катеты и гипотенузу прямоугольного треугольника.

III. Практическая работа

Начертить прямоугольник со сторонами 150 мм и 50 мм. Работа со слайдом 6.
Вырезать его.
Начертить диагональ (с угла на угол). Разрезать его по диагонали.

– Сколько фигур получилось? – Что это за фигуры?

IV. Подведение к «открытию» нового знания

– Что можно сказать про площади этих прямоугольных треугольников? (Они равны)
– Докажите. Наложите треугольники друг на друга, чтобы совпали все вершины и стороны.
– Сравните работу с соседом по парте, помогите если кто-то затрудняется выполнить.
– Какую часть составляет каждый прямоугольник от прямоугольника?(1/2 часть)

V. Формулирование проблемы и первичное проговаривание алгоритма поиска площади прямоугольного треугольника

Работа со слайдом 7.

– Можно ли сказать, что если прямоугольник разрезать по диагонали, то получим два равных по площади прямоугольных треугольника? (Да)
– Чему равна площадь всего прямоугольника? S = a х b
– А площадь одного из прямоугольно треугольника? S = (a х b) : 2
– Надпишите на вырезанных треугольниках катеты и гипотенузы.
– Сформулируйте формулу нахождения площади прямоугольного треугольника с помощью этих терминов. (Проговаривание формулы учащимися)
– Давайте проверим правильность наших выводов.

Чтение вывода в учебнике на с.95  учебника.

VI. Первичное закрепление

Задание 7 на с.95 (а)

Найти площадь прямоугольного треугольника, если известны катеты.

VII. Самостоятельная работа

Задание 7 (б, в)

Работа в парах (взаимопомощь, взаимопроверка)/

VIII. Повторение изученного материал

1. Чтение текста задачи 8 на с. 95.

Поле площадью 12 га отвели под строительство конно-спортивного комплекса.  Ипподром занимает 3/4 этой площади, а остальную часть – конюшни и другие служебные постройки, причем площадь конюшен в два раза больше площади других служебных построек. Сколько аров занимают конюшни?

– Что такое ипподром? Кто бывал на ипподроме? (Слайд 8)
Слово «ипподром» греческого происхождения, от «hippos» — лошадь и «dromos» — бег. Первый ипподром в России появился в 1826 году в Лебедяни Тамбовской области, а в 1834 году — в Москве.  (Слайд 9) История Казанского ипподрома начинается в 1868 году, когда стали проводиться регулярные бега рысаков. Зимой лошади бежали по дорожке проложенной по льду озера Кабан, в центральной части города, а летом — по грунтовой дорожке на прилежащей к озеру территории. Хотя самым именитым историкам вряд ли подсчитать количество импровизированных беговых и скаковых дорожек, где соревновались джигиты в дни Сабантуя.
В 1995 году состоялось открытие по сути нового ипподрома. Принимается правительственная программа развития коневодства и конного спорта в РТ. Темпы развития превзошли все ожидания. Открыты конноспортивные школы и конные клубы в городах Казани, Нурлате, Н. Челнах, Елабуге, Заинске, пос. Актюба Азнакаевского района…

Составление схемы к задаче.

Работа над задачей. Решение задачи.

2. Самостоятельная работа

Решить примеры №9

IХ. Оценивание основных результатов работы на уроке

– Чему учились?
– Как в жизни может пригодиться знание нахождения площади прямоугольного треугольника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Автор: Щеблыкина Ирина Витальевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448792369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiakurokumatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448793001"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Математика 4 класс, технологическая карта урока "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(96) "matiematika-4-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "288494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454645120"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Площадь прямоугольного треугольника"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_ploshchad_priamougolnogo_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "526914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573660829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства