Класс 1
Цели:
- Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами " сумма", " значение суммы". Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка, презентация.
Ход урока
1. Организация класса на урок.
2. Сообщение темы и целей урока:
Сегодня на уроке мы будем открывать и раскрывать тайны математики. Итак, в путь!
3. Знакомство с новым материалом.
Ребята, а вы любите сказки? А сказки Уолта Диснея? Сейчас я зачитаю отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.
Просыпайся, друг Филин!- весело крикнул зайчонок Толстячок.- Новый принц родился!
Радостная весть мгновенно облетела лес, и все лесные жители спешили посмотреть на новорожденного олененка. Они умилялись, глядя на то, как он пытается встать. Его ножки были еще слишком слабыми, и он все время падал.
Кто его узнал? Это, действительно, олененок по имени Бемби. И вот однажды наступило время познакомить его с лесом Из сказки мы с вами знаем, что Бемби любознательный, поэтому он приходил в восторг от всего, что видел вокруг.
Давайте мы с вами отправимся с олененком в необычный "лес-математики".
Олененок попадает на полянку и видит множество цветов. Но присмотревшись поближе, он замечает, что цветы хранят в себе какую-то тайну.
Помогите ему разгадать эту тайну.
Посмотрите и скажите, что вы видите? Какие всевозможные математические записи мы можем составить?
Слайд 1.
Учитель записывает на доске.
3+4
2>1
5+2
6<3 (Выражения могут быть разными) и тд
На какие две группы можно разделить все эти выражения?
3+4 2>1
5+2 6<3 (На суммы и неравенства)
- Что такое сумма?
( Это объединение чисел, между ними ставим знак "+" )
Олененку никак не хотелось уходить с волшебной полянки. И он решил еще задержаться здесь. Посмотрите