Цель: формировать умения учащихся решать задачи разными способами; повторить приёмы деления суммы на число;
Задачи: формировать знания учащихся о делении суммы на число при решении выражений и задач, уметь применять два способа деления суммы на число, уметь применять при вычислениях наиболее рациональный способ деления суммы на число, развивать устные и письменные вычислительные навыки, развитие математической речи и логического мышления; формировать самостоятельность, навыки работы в паре и группе; навыки ЗОЖ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок математики деление суммы на число»
Урок математики, 3 класс.
Тема: Деление суммы на число. Решение задач разными способами.
Цель: формировать умения учащихся решать задачи разными способами; повторить приёмы деления суммы на число;
Задачи: формировать знания учащихся о делении суммы на число при решении выражений и задач, уметь применять два способа деления суммы на число, уметь применять при вычислениях наиболее рациональный способ деления суммы на число, развивать устные и письменные вычислительные навыки, развитие математической речи и логического мышления; формировать самостоятельность, навыки работы в паре и группе; навыки ЗОЖ.
в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.
Оборудование: логические задачи, дидактический и раздаточный материал для работы в паре и группе, алгоритм, самостоятельная работа, учебник Алматыкитап 2 часть 3 класс, тетрадь.
Ход урока
I.Организационно-мотивационный этап.
Прозвенел уже звонок. Он позвал нас на урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны.
Дети Задачи решать - нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять.
- Ребята! Я очень рада встрече с вами. И мне хотелось бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так:
Радость : 2.. =
Почему я разделила на 2..? Назовите компоненты деления в этом примере. (Делимое- радость, делитель – 2..). Что получится в частном? (Радость).
– Если мы разделим радость, её станет больше или меньше?
II.Актуализация знаний учащихся
А) устный счёт
(выражения на экране)
(100 + 200) : 3 (200+40) : 60
(500 + 20) : 5 (180+120 : 30
(120 + 20) :10 (200 + 120) : 60
(49 + 21) : 7 (15 + 21) : 6
- Посмотрите на данные выражения, какая общая тема их объединяет? (деление суммы на число)
- Давайте вспомним, как можно разделить сумму на число? (По ходу ответов детей учитель приворачивает карточки). Знание двух способов вычисления поможет вам верно найти значение выражений. (Ответы дети заносят в таблицу) самопроверка. Лист оценивания.
- А теперь расположите ответы в порядке возрастания. – Прочитайте получившееся слово. (ВЕРТОЛЁТ) – Что такое вертолёт? Этимология слова.
Б) Работа в тетради (число, классная работа)
- А вы знаете, что у слова вертолёт сегодня «день рождения»? Сегодня слову «вертолёт» исполняется 87 лет.
8 февраля в 1929 году в русском языке появилось новое слово – «вертолёт». Так авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свое изобретение – первый советский вертолёт Каскр-1 «Красный инженер». Вертолёт в современном понимании этого слова до войны носил название «геликоптер»- Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие по стране математике вот на таком красивом вертолёте (слайд) и узнать много нового интересного.
А) Мин. чистописания 8,0,7 (характеристика самого наибольшего числа - 870)
- Составьте все возможные трёхзначные числа. ПРОВЕРКА
87 + 7 94 101 108 115 122 129 136 2) Постановка темы и цели урока.
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий
На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагод сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?
Предлагаю вам найти способ решения этой задачи, объединитесь в группы и запишите решение на больших листах. Время на обсуждение и запись решения – 2 минуты. Напомнить правила работы в группах!
(Записи на листах вывешивают на доске, представители групп объясняют способ решения). Возможно это будет по действиям, тогда предложу детям составить выражения.
- У нас получилось два способа решения задачи.– Можно ли поставить знак равенства между двумя способами,если ответ получился одинаковый?
Формулировка темы, цели урока. «Решение задач разными способами».
- Объяснение 2 способа решения задачи:
1 способ
Сколько всего детей пришли ?
Сколько вагонов они заняли?
2 способ
Сколько вагонов заняли девочки?
Сколько вагонов заняли мальчики?
Сколько вагонов заняли дети? (оформление задачи в тетради)
Физминутка
IV. Этап первичной проверки понимания изученного
Работа по учебнику стр. 36 № 4 (а) – самостоятельное решение ребёнка за доской 2 – мя способами.
ПРОВЕРКА Оценивание
Разноуровневые задания
А) Придумай задачу по краткой записи и реши её;
Было 6 красных шара и 4 синих
Разложила – в 2 коробки
В каждой коробке - ? ш
Б) Вставь недостоющие данные и реши задачу: В классе 14 девочек и мальчиков. Для игры они разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?
С) Придумай задачу, которая имела бы такое же решение. Запиши решение задачи одним из способов (задача б)
ПРОВЕРКА Оценивание
* Узнайте, с какой средней скоростью летит вертолёт, если это трёхзначное число, вторая цифра в 3 раза больше первой и на 1 больше третей. А сумма этих чисел равна 13?
V. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действия.
Решение равнений стр. 36 № 6 (по рядам)
Оценивание, подведение итогов
VI. Этап информации о домашнем задании стр 36 № 5, № 7