kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики деление суммы на число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения учащихся решать задачи разными способами; повторить приёмы деления суммы на число;

Задачи: формировать знания учащихся о делении суммы на число при решении выражений и задач, уметь применять два способа деления суммы на число, уметь применять при вычислениях наиболее рациональный способ деления суммы на число, развивать устные и письменные вычислительные навыки, развитие математической речи и логического мышления; формировать самостоятельность, навыки работы в паре и группе; навыки ЗОЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики деление суммы на число»

Урок математики, 3 класс.

Тема: Деление суммы на число. Решение задач разными способами.

Цель: формировать умения учащихся решать задачи разными способами; повторить приёмы деления суммы на число;

Задачи: формировать знания учащихся о делении суммы на число при решении выражений и задач, уметь применять два способа деления суммы на число, уметь применять при вычислениях наиболее рациональный способ деления суммы на число, развивать устные и письменные вычислительные навыки, развитие математической речи и логического мышления; формировать самостоятельность, навыки работы в паре и группе; навыки ЗОЖ.

в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.


Оборудование: логические задачи, дидактический и раздаточный материал для работы в паре и группе, алгоритм, самостоятельная работа, учебник Алматыкитап 2 часть 3 класс, тетрадь.

Ход урока

I.Организационно-мотивационный этап.

Прозвенел уже звонок. 
Он позвал нас на урок. 
Будьте все внимательны. 
А ещё старательны. 

Дети
Задачи решать - нелегкое дело, 
Но за него возьмемся мы смело. 
А чтобы ошибок не допускать, 
Будем думать, смекать, вычислять. 

- Ребята! Я очень рада встрече с вами. И мне хотелось бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так:

Радость : 2.. =

Почему я разделила на 2..? Назовите компоненты деления в этом примере. (Делимое- радость, делитель – 2..). Что получится в частном? (Радость).

– Если мы разделим радость, её станет больше или меньше?

II.Актуализация знаний учащихся

А) устный счёт

(выражения на экране)

(100 + 200) : 3 (200+40) : 60

(500 + 20) : 5 (180+120 : 30

(120 + 20) :10 (200 + 120) : 60

(49 + 21) : 7 (15 + 21) : 6

- Посмотрите на данные выражения, какая общая тема их объединяет? (деление суммы на число)

- Давайте вспомним, как можно разделить сумму на число? (По ходу ответов детей учитель приворачивает карточки). Знание двух способов вычисления поможет вам верно найти значение выражений. (Ответы дети заносят в таблицу) самопроверка. Лист оценивания.

- А теперь расположите ответы в порядке возрастания. – Прочитайте получившееся слово. (ВЕРТОЛЁТ) – Что такое вертолёт? Этимология слова.



Б) Работа в тетради (число, классная работа)

- А вы знаете, что у слова вертолёт сегодня «день рождения»? Сегодня слову «вертолёт» исполняется 87 лет.

8 февраля в 1929 году в русском языке появилось новое слово – «вертолёт». Так авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свое изобретение – первый советский вертолёт Каскр-1 «Красный инженер». Вертолёт в современном понимании этого слова до войны носил название «геликоптер»- Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие по стране математике вот на таком красивом вертолёте (слайд) и узнать много нового интересного.

А) Мин. чистописания 8,0,7 (характеристика самого наибольшего числа - 870)

- Составьте все возможные трёхзначные числа. ПРОВЕРКА

87 + 7 94  101 108 115 122 129 136
2) Постановка темы и цели урока.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагод сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?

Предлагаю вам найти способ решения этой задачи, объединитесь в группы и запишите решение на больших листах. Время на обсуждение и запись решения – 2 минуты. Напомнить правила работы в группах!

(Записи на листах вывешивают на доске, представители групп объясняют способ решения). Возможно это будет по действиям, тогда предложу детям составить выражения.

(30 + 40) : 10 = 7 (в) (30 : 10) + (40 : 10) = 7 (в)

- У нас получилось два способа решения задачи.– Можно ли поставить знак равенства между двумя способами,если ответ получился одинаковый?

Формулировка темы, цели урока. «Решение задач разными способами».

- Объяснение 2 способа решения задачи:

1 способ

  1. Сколько всего детей пришли ?

  2. Сколько вагонов они заняли?

2 способ

  1. Сколько вагонов заняли девочки?

  2. Сколько вагонов заняли мальчики?

  3. Сколько вагонов заняли дети? (оформление задачи в тетради)

Физминутка

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

Работа по учебнику стр. 36 № 4 (а) – самостоятельное решение ребёнка за доской 2 – мя способами.

ПРОВЕРКА Оценивание

Разноуровневые задания

А) Придумай задачу по краткой записи и реши её;

Было 6 красных шара и 4 синих

Разложила – в 2 коробки

В каждой коробке - ? ш

Б) Вставь недостоющие данные и реши задачу: В классе 14 девочек и мальчиков. Для игры они разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?

С) Придумай задачу, которая имела бы такое же решение. Запиши решение задачи одним из способов (задача б)

ПРОВЕРКА Оценивание

* Узнайте, с какой средней скоростью летит вертолёт, если это трёхзначное число, вторая цифра в 3 раза больше первой и на 1 больше третей. А сумма этих чисел равна 13?

V. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действия.

Решение равнений стр. 36 № 6 (по рядам)

Оценивание, подведение итогов

VI. Этап информации о домашнем задании стр 36 № 5, № 7

Этап рефлексии












































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики деление суммы на число

Автор: Вицкая Светлана Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация для интерактивной доски к уроку математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-intieraktivnoi-doski-k-uroku-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425761452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок математики " Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(43) "urok_matiematiki_dielieniie_summy_na_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "393743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487571590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное". "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "213148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431976773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики "Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_delenie_summy_na_chislo_vnetablichnoe_delenie_72_6"
    ["file_id"] => string(6) "509741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557594291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства