kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики " Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме " Деление суммы на число" представляет собой правильное восприятие темы деление суммы на число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Деление суммы на число"»

Тема: Деление суммы на число.

Цель: Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Задачи:

Образовательные: Знакомство с правилом деления суммы на число.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к предмету.

Оборудование: М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова, 3 класс: учебник­: в 2 кн.- Москва 2011г. АСТ Астрель, компьютер, проектор, таблица «Деление суммы на число».

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Раз-два - выше голова,

Три- четыре - руки шире,

Пять-шесть - тихо сесть,

Семь-восемь - лень отбросим.

-Я рада вас видеть! Начнем урок математики.

Дети хором рассказывают физминутку и показывают движения.

2.Актуализация знаний. Устный счет.


Слайд 2-3

-Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран.

Соедините выражения, значения которых одинаковы.

9 · 9 90 : 10

5 · 5 4 · 9

3 · 3 20 - 4

4 · 4 90 - 9

6 · 6 15 + 10

-Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран.

Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80.

Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80

160 : 4 =

210 + 40 =

90 : 3 =

25 · 2=

24 + 48 =

39 + 41 =

250 : 5 =

350 : 7 =

270 - 190 =

На экране запись: Делим сумму.




Дети читают выражения левого столбика и подбирают к нему выражение с правого столбика.







Дети решают пример и называют число, которому соответствует буква.

3.Совместное «открытие» нового.


- Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока. Прочитаем тему урока. А сейчас каждый из вас сосредоточится и посмотрит на экран. Прочитайте задачу.

Слайд 4

На экране: У Васи было 396 очков. А у Коли втрое меньше. Сколько очков было у Коли?

  • Воспользуйтесь фишками

  • Как с помощью фишек вы выполнили задание?

  • Как запишем вычисления?

396 : 3 = (300 + 90 + 6) : 3 = 300 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 132

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число.

- Молодцы, вы великолепно справились с моим заданием.




Дети хором читают.




Дети работают с фишками.

Выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число


4.Первичное закрепление.


- Откройте тетради. Запишем число, классная работа, тему урока.

Ребята, а сейчас этот вывод вы закрепите на примерах.

  1. Работа по учебнику: 1ч. С.88 №3 (1столбик) самостоятельно.

Раздели поровну:

68 попугайчиков в 2 клетки;

93 ромашки в 3 вазы;

48 цыплят в 4 корзинки.

  1. Взаимная проверка тетрадей.

Поставьте на полях плюсик, если ваш сосед не допустил ошибок.

А теперь отложим ручки и приведем физминутку.

Раз – подняться, потянуться;

Два - согнуться, разогнуться;

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять, шесть - тихо сесть.


Учащиеся пишут в тетради.



Решают примеры.






Работают в парах.

Один ученик комментирует, все проверяют.


Выполняют движения, повторяя за учителем.

5. Работа над вторым выводом.


- Ребята, на доске записан пример 60 : 5

Подумайте, можем ли делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых?

Такие случаи деления называют внетабличными. Найдите в учебнике задание под №5 с.88 (1 столбик - 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант) Внимательно рассмотрите образец, который дан в учебнике.

1 вариант 2 вариант

60 : 5 78 : 6

75 : 5 96 : 6

95 : 5 84 : 6

- Как можно представить делимое?

Второй вывод: “Надо представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число”.

-Проверим, как вы справились с заданием. Прочитайте, как вы представили делимое.

- Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Предлагаю гимнастику для глаз. Смотрим на экран.

Слайд 5

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

- Ребята, внимательно прослушайте следующее задания. Из трёх заданий, которые вы видите на экране, выберите одно и решите в тетради.

Дети: Нет, не можем.





Умение ориентироваться в учебнике и работать с информацией


Решаю примеры по вариантам.










Двое учеников читают, как представили делимое





Выполняют гимнастику для глаз

6. Самостоятельная работа.


Слайд 6

Выбор задания на усмотрение ученика. Дифференцированная работа. (все задания взяты с учебника)

1 уровень: Распредели поровну 69 катушек в 3 коробки; 86 книг на 2 полки; 84 тарелки в 4 шкафа.

2 уровень: Вычисли частное:

98 : 7 = 77 : 7 = 104 : 8 =

3 уровень: Реши задачу. В туристическом слёте принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько им палаток понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека?

- Молодцы, все закрыли тетради и положили на край парты.





Каждый ученик выбирает любое задание и записывает его в тетрадь.

7.Повторение изученного.


- Ребята. У каждого у вас лежит карточка, на ней записано выражение.

Запишите в первой строке ответ первого действия, во второй-ответ второго, а в третьей - ответ третьего действия.



1 вариант










2 вариант









- Не забудьте указать фамилию на карточке и уберите её на край парты.

Решают задания на карточке

8.Итог урока.


- Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали? Кому было трудно на уроке? Почему?

-Благодарю всех за урок. Каждый из вас получит оценку за самостоятельную работу, которую я вам выставлю в вашей тетради. Спишите с доски домашнее задание.

Домашнее задание: решить задачу на с.89 №6(в) и №7 - воспользоваться правилом деления суммы на число.


Выслушиваются ответы детей.


Формирование умения строить речевое высказывание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики " Деление суммы на число"

Автор: Еремеева Евгения Владиленовна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок математики деление суммы на число"
    ["seo_title"] => string(38) "urokmatiematikidielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "307428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458326270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация для интерактивной доски к уроку математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-intieraktivnoi-doski-k-uroku-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425761452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное". "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "213148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431976773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики "Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_delenie_summy_na_chislo_vnetablichnoe_delenie_72_6"
    ["file_id"] => string(6) "509741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557594291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства