kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. 4 класс. Единицы массы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 4 класса, из раздела Повторение. Нумерация многозначных чисел. Тема: Единицы массы. Тип урока:  урок введения нового знания. Дидактическая цель:  ввести понятие тонна и центнер. Закрепить соотношения между единицами измерения массы. Форма: проект «Как хлеб попал на стол». Методики, применяемые на уроке: развивающие, с элементами исследования, личностно-ориентированное обучение,  ИКТ. Ресурсы: интерактивная доска, флипчарт, наглядные пособия, раздаточный материал для арифметического диктанта и для самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 4 класс. Единицы массы.»

Урок математики в 4-м классе


Предмет: математика

Категория обучаемых: учащиеся 4 класса

Место урока в учебном плане: раздел Повторение. Нумерация многозначных чисел, урок 14.

Тема: Единицы массы.

Тип урока: урок введения нового знания.

Дидактическая цель: ввести понятие тонна и центнер. Закрепить соотношения между единицами измерения массы.

Задачи урока.

Образовательные:

- Совершенствовать умения решения текстовые задач и отрабатывать вычислительные навыки;

- Показать практическое значение единиц измерения массы.

Развивающие:

- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания;

- Реально оценивать собственные действия;

- Развивать память, логическое мышление;

- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительные отношения друг к другу, самостоятельность;

- Познакомить детей с технологией изготовления хлеба и учить бережному отношению к нему.

Форма: проект «Как хлеб попал на стол».

Методики, применяемые на уроке: развивающие, с элементами исследования, личностно-ориентированное обучение, ИКТ.

Ресурсы: интерактивная доска, флипчарт, наглядные пособия, раздаточный материал для арифметического диктанта и для самостоятельной работы.

Место проведения урока: классный кабинет с интерактивной доской.

Ход урока

  1. Психологический настрой на урок. Слайд 1.


Девизом нашего урока станут слова:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!






II. Устный счет.

Цель: актуализация знаний ранее изученных единиц массы и соотношения между ними. Информационная компетентность (аспект: извлечение первичной информации).

У. Начнем мы урок с разминки, с тренировки своего внимания.

У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками.

Математический диктант. Слайды 2-7

  1. Булочка весит 40г, а пирожное в 3 раза больше. Сколько весит пирожное? (120г)

  2. Пакет с мукой весит 3000г. Выразите вес пакета в кг (3 кг)

  3. Рис весит 900г. На сколько рис легче пакета с мукой? (2100г)

  4. Ящик с печеньем имеет вес 6000г. Выразите его вес в кг? (6кг)

  5. Масса батона 600г, а булочки 200г. Во сколько раз булочка меньше батона? (в 3 раза)

  6. Сколько граммов весят ящик с печеньем и пакет с мукой вместе? (9000г)






































Проверка в группе (повернулись и сравнили).

У. Проверьте правильность своих вычислений, сравнив с ключом на доске.

После проверки правильности вычислений у детей получится рисунок в виде весов.

Модельный ответ. Слайд 8.




У. Что напоминает вам получившийся рисунок? Д-(весы)

У. Люди каких профессий пользуются весами? Д- (врач, фармацевт, продавец, работник почты, и т.д.) Слайд 9.













У. Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. Нужно ли человеку знать единицы измерения массы?

У. Как бы вы сформулировали цель нашего урока? Д- (повторить единицы массы) Слайд 10.

У. Определите тему урока? Д- (Единицы массы) Слайд 10.













Послушайте стихотворение (читает Ротова Анастасия) и определите тему нашего мини-проекта Слайд 11

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...













Д. Тема проекта « Как хлеб попал на стол»

У. А на этом уроке ребята мы узнаем, как хлеб попал на стол и научимся правильно распределять норму потребления хлеба.

III. Ввод в новую тему.

Цель: повторить ранее полученные знания.

1. Информационная компетентность (аспект: извлечение вторичной информации). Второй уровень.

У. Итак, наше путешествие начинается. Работа в тетрадях. Запишите число и классная работа

У. На полях Костанайской области выращивают и рожь, и пшеницу, другие зерновые культуры, которые занимают разную площадь. Слайд 12.














Назовите из предложенного задания единицы площади. м см2 га мм2 км дм а см м км2 дм2

Д-(см2 га мм2 км2 а м2 дм2)

У. В каких единицах измеряется площадь полей под посевы? Д- Ары, гектары

У. Прочитайте, какую площадь занимают посевы ржи – Д -25600а

У. Какую площадь занимают посевы пшеницы? Д-3млн 987 000га

У. 25600а – сколько это гектар?

У. Назовите наибольшую площадь, занимаемую под посевы. Д- (Под посевы пшеницы)

Запишите. Д-3млн 987 000га

2. Компетентность решения проблем (аспект: извлечение вторичной информации).

Сообщение 1 группы

Убирают комбайны зерно, загружают в машины и отправляют на элеватор, где его перерабатывают, и получается мука. Из зернышка пшеницы можно получить около 23 миллиграмма муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен. Слайд 13

У. Пока зерно обмолачивается на элеваторе, вычислите и запишите в тетради, сколько потребуется муки для выпечки одного батона? Ответ выразите в граммах.

Д-(23*10000=230000мг=230г)

IV. Новый материал.

Цель: ввести понятие тонна и центнер. Закрепить соотношения между единицами измерения массы.

1. Информационная компетентность (аспект: извлечение первичной информации). Первый уровень. Слайд 13

У. Итак, из нашего зерна на элеваторе сделали муку. На хлебозавод на 1 машине привезли 40 мешков пшеничной муки по 50 кг в каждом. Сколько кг муки привезли?

Д- (50*40=2000(кг))

У. Если муку привезут на 10 машинах, сколько это будет в килограммах? -Д-2000*10=20 000(кг)

У. На 100 машинах? Д-2000*100=200 000(кг)

У. Удобно ли вести учет муки? Д. нет












У. Переведите в более крупную единицу массы тонну и центнер. Д. 1 тонна-1000 кг, 1 центнер – 100 кг.

Д. Вывод: чем легче предмет, тем меньше единицу используем для нахождения его массы. Тяжелые предметы измеряем в более крупных единицах массы

У. Заполните таблицу. Слайд 14

1 кг

__ г

1 ц

__ кг

1 т

__ц

Сообщение 1 группы

Муку доставили на хлебозавод, где ее на специальных сеялках просеивают, чтобы в хлеб не попали веревки от мешка, или другие посторонние предметы.

У. Пока мука просеивается, выполним задание

2. Компетентность разрешение проблем (аспект: оценка результата деятельности первого уровня).

Выполните перевод данных единиц массы.

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценки. Проверить свое умение преобразовывать единицы массы. Проверка слайд 14.

30 ц = кг

8 т = кг

5 т 3 ц = ц

900 кг = ц

670 000 кг = т

(записать в тетрадь)

У. Взаимопроверка. Оценивание.














3. Компетентность разрешение проблем (аспект: оценка результата деятельности второго уровня).

Цель: отработать умения и навыки по теме через выполнения заданий разного уровня.

У. Пока мука просеивается, мы успеем выполнить еще одно задание

Задание (дифференцированное). У кого на партах голубые кружочки выполняют задание первого столбика, результат выражают в тоннах, центнерах, кг. У кого зеленые кружочки – записывают ответ в кг

95т-45кг (94955кг=94т9ц55кг) 10т-10кг (9990кг)

19т-190кг (18810кг=18т8ц10кг) 4т-1500кг (2500кг)

125ц+150кг (12650кг=12т6ц50кг) 560кг-4ц (160кг)

30ц-500кг (2500кг=2т5ц) 6т+630кг (6630кг)

У. Проверка в парах. Слайд 15













V. Активная физминутка под музыку. Слайд 16.














VI. Закрепление.

Цель: отработка умений и навыков по теме, через решение текстовой задачи.

Компетентность разрешение проблем (аспект: оценка результата деятельности второго уровня).

Сообщение 2 группы

Просеянная мука попадает в специальные весы-автоматы, которые отвешивают муку нужными порциями. Кроме весов – автоматов для муки, есть еще весы – автоматы, на которых отвешивают воду, сахар, соль и дрожжи.

У. Составьте задачу по краткой записи: Слайд17












Мука – 260 кг

Вода с дрожжами – ? кг, на 140 кг

Соль – ? кг, в 10 раз

Сахар – 8 кг

Д- Для приготовления теста взяли 260 кг муки, воды с дрожжами на 140 кг меньше, чем муки, соли в 10 раз меньше чем воды с дрожжами и 8 кг сахара. Сколько всего кг теста получилось?)

У. Какой главный вопрос в задаче? Д- Сколько всего кг теста.

У. Можем ли мы на него сразу ответить? Д- Нет

У. Что мы должны узнать? Д- Сколько соли и воды с дрожжами.

У. Наметим ход решения задачи.

У. Что узнаем 1 действием? Д- Сколько кг воды с дрожжами

У. Как вы это узнаете? Д- Действием вычитания

У. Каких чисел? Д - 260 и 140

У. Что узнаем 2 действием? Д- Сколько кг соли

У. Каким действием? Д- Действием деления

У. Каких чисел? Д - 120 и 10

У. Что узнаем 3 действием? Д- Сколько всего кг теста получится

У. Как вы это узнаете? Д- Действием сложения

У. Каких чисел? Д - 260 и 120, 12 и 8

У. Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ.

Проверка с доски.

У. В ответе получилось 400 кг теста, переведите в более крупные единицы измерения массы?

Д. 400 кг – 4 ц

Сообщение 3 группы

Чан загружен. Специальная машина все это перемешивает своими могучими «руками». Пока каждый чан объедет круг, тесто поднимается горой. После этого тесто из чанов попадает в другие емкости, которые называются расстойники. Там тесто еще поднимается, набирает силу. Из расстойников тесто попадает в специальный цех. В нем одна машина режет тесто на равные дольки. Другая машина раскатывает бесформенные куски, превращает их в аккуратные длинные колбаски. Третья сажает «колбаски» на самоходную дорожку. Потом самоходная дорожка ведет эти батоны в печь. Из ее пасти жаром так и пышет. Прокатятся батоны – колбаски от начала до конца печи, испекутся, превратятся в батоны с хрустящей корочкой.

У. Хлеб печется, выполним задание из учебника стр.29 №7 с комментирование у доски.

Выполни действие с величинами (выбрать выражения с величинами единиц массы) . используя алгоритм.

2 ц 25 кг: 5

6 ц 45 кг: 5

Алгоритм выполнения

  1. Заменю крупные единицы мелкими.

  2. Выполню действия.

  3. Заменю мелкие единицы крупными.

  4. Прочту ответ.

VII. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Весы».

Весы составлены из 9 спичек и не находятся в состоянии равновесия. Требуется переложить пять спичек так, чтобы весы были в равновесии.

VIII. Самостоятельная работа.

Проектная компетентность.

Компетентность разрешения проблем (аспект: оценка результата деятельности второго уровня).


Раздаточный материал. Учитель раздает каждому ученику лист с заданиями по уровням

1 уровень

Задача. Суточная норма потребления хлеба взрослого трудоспособного человека в день составляет 325гр. Старшего школьника 300гр, младшего школьника 225гр. Рассчитайте норму потребления хлеба семьи, состоящей из 4х человек за пять рабочих дней. Считая, что в рабочие дни недели, папа и мама дома не обедают, старший брат не употребляет второй завтрак, а младший – полдник.

2 уровень. Дифференцированное задание повышенной сложности

* Рассчитайте норму потребления хлеба семьи, состоящей из 4х человек за одну неделю. Считая, что в рабочие дни недели, папа и мама дома не обедают, старший брат не употребляет второй завтрак, а младший – полдник. В выходные дни полное употребление хлеба.

Инструктаж. Внимательно прочитай задачу и отметь крестиком время приема пищи каждого члена семьи. Таблица№1 (Приложение, уровень 1) Слайд 18.













Пользуясь данными таблиц №1 и 2 высчитай норму потребления хлеба каждого

члена семьи. (Приложение, уровень 1)


Высчитайте норму употребляемого хлеба в будние дни. (Приложение, уровень 1)


Опираясь на таблицу №2 рассчитать норму потребления хлеба в выходной день. (Приложение, уровень 2) Слайд 20.














IX.Вывод. Слайд 21

У. Подведем итог нашего проекта.

- Какой путь прошел хлеб дойдя до нашего стола?

- Что нового и полезного вы извлекли из урока?

Д. Долгий путь прошла булка хлеба от поля до магазина и конечно же до нашего стола. Тысячи лет существует на Земле этот удивительный продукт, и все это время люди не перестают удивляться ему как великому чуду, не перестают уважать его и воздавать ему должное.














У. Чему учились на уроке?

Д- Учились преводить единицы измерения массы из мелких в более крупные, научились высчитывать норму потребления хлеба, дома мы сможем подсчитать, сколько хлеба потребляет наша семья и предложим родителям правильно расходовать наш бюджет.

У. Молодцы! За работу на уроке (оценки)

X. У вас есть возможность закрепить полученные знания на уроке, выполнив дом. задание. Запишите его в дневники.

Рассчитать недельную норму потребления хлеба в вашей семье

Стр.28 №3.































Использованная литература


Учебная программа по «Математика» для 1-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010 г. , утвержденная Приказом Министра образования и науки РК от 09.07.2010 г.

Методическое пособие «Математика» авторы А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буророва, изд-во Алматы Кiтапбаспасы, 2010г.

Учебник «Математика» авторы А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буророва, изд-во Алматы Кiтапбаспасы, 2011г.

Сборник «Компетентостно- ориетированные задания по предметам начальной школы» г. Костанай, 2009г.

Ресурсы интернет

http://www.nachalka.com

http://www.uroki.net



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики. 4 класс. Единицы массы.

Автор: Козак Елизавета Борисовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Измерение массы. Соотношения между единицами массы."
    ["seo_title"] => string(59) "izmierieniie_massy_sootnoshieniia_miezhdu_iedinitsami_massy"
    ["file_id"] => string(6) "381735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484924752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 4 классе "Единицы массы. Тонна. Центнер.""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matiematiki_v_4_klassie_iedinitsy_massy_tonna_tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "445820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513874524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства