В течение всего урока можно несколько раз попросить детей поднять эти карточки.
Объяснение темы урока.
Устный счет.
ВСПОМИНАЕМ КАК РЕШАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ
Решите уравнение:
а) (х — 7) (х + 4)= 0
б) (х + 4) = 0
в)
с одной яблони сорвали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель визуально проверяет наличие домашнего задания. Спрашивает, есть ли вопросы. Если есть, то совместными усилиями учителя и учеников находится ответ. Тетради с домашним заданием собираются, анализируется проверенный экземпляр и раздается детям.
Далее проводится самостоятельная работа
Игра «Волшебное слово».
Объявляется игра, объясняются ее правила.
В классе 8 ученика. Каждый ученик — это «команда». В процессе игры ученики решают уравнения, другие задания. Каждое решенное уравнение — 1 балл. Каждый должен решить 5 уравнений. Если верно выполнены все 5 уравнений, выставляется оценка «5», 4 уравнения - «4», 3 уравнения - «3», 1-2 уравнения - «2».
Уравнения разноуровневые.
Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.
Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него 3 сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестер и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.
Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.» На камне (доске) написаны 3 уравнения (с указанием имени ученика)
4 + 25у = 6 + 2у
4,75 — 2,5 х = 2х + 2,92
5(x-2) = 10
«Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу». Решить уравнение должны воины.
Дети выходят к доске и решают уравнения. Преодоление первой преграды приносит баллы ученикам. Учитывается скорость и правильность решения.
Ученики садятся за парты.
Учитель продолжает:
«Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том случае, если его воины решат задание № из учебника, написанных на стенах избушки.»
Решаем задание из учебника
Др. у др. Проверяют
Учитель смотрит решения, подводит итоги.
Затем учитель продолжает: воины подустали решая уравнения, поэтому решили сделать разминку.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
выше-выше потянулись!
Ну-ка, плечи распрямите,
поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
и на месте побежали!
Учитель: «прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала о силе корней уравнения. «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Все мигом исполнится.» Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 3 замка.»
Каждому ученику выдаются карточки с уравнением:
-2х + 4 = 3х — 21 , 4х + 3 = -16,
-3 х + 2 = 5х — 15, 2х + 7 = -19,
-4х + 7 = 5х + 1, 3х — 6 = -20. Др. друга проверяют
Подводятся итоги третьего этапа.
Учитель: «Иван-царевич произнес «Волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца. А на воротах задание»:
Вставить пропущенные буквы в следующие математические термины.
Раздаются карточки. На которых могут быть следующие термины:
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
За выполнение этого задания можно поставить дополнительную оценку.
Учитель: «выполнили воины задание, освободили Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу.»
С одной яблони сорвали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
С одной яблони сорвали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
С одной яблони сорвали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
С одной яблони сорвали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
С одной яблони сорвали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
-2х + 4 = 3х — 21 , 4х + 3 = -16,
-3 х + 2 = 5х — 15, 2х + 7 = -19,
-4х + 7 = 5х + 1, 3х — 6 = -20.
-2х + 4 = 3х — 21 , 4х + 3 = -16,
-3 х + 2 = 5х — 15, 2х + 7 = -19,
-4х + 7 = 5х + 1, 3х — 6 = -20.
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
множ...тель
пр...изведение
ур...внение
п...добное
разн...сть
разл...жение
I вариант
II вариант
1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак "+".
1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. "-".
2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.
2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
3. Частное от деления двух чисел с разными знаками есть число положительное.
3. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
5.Если перед скобкой стоит знак "+", то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.
5.Если перед скобкой стоит знак "-", то знаки слагаемых оставить без изменения.
I вариант
II вариант
1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак "+".
1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. "-".
2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.
2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
3. Частное от деления двух чисел с разными знаками есть число положительное.
3. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
5.Если перед скобкой стоит знак "+", то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.
5.Если перед скобкой стоит знак "-", то знаки слагаемых оставить без изменения.