Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений"
Целью данного урока является повторение и закрепление знаний по теме "Решение уравнений", а именно учащиеся должны хорошо владеть навыками раскрытия скобок, перед которыми должны стоять знаки "-" и "+",уметь переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, приводить подобные слагаемые и решать полученное линейное уравнение. Опрос теоретического материала проводится в форме компьютерного тестирования, а практические навыки учащихся проверяются при решении заданий занимательного характера. Т.к.основной целью урока является решение уравнений,то этот этап урока проводится в форме игры "Веселая рыбалка". На символическом озере разбросаны рыбки, где на обратной стороне прикреплены карточки при помощи скрепок, на которых записаны уравнения,дети "ловят удочкой рыбку" и решают предложенное им уравнение. В конце урока проводится самостоятельная работа с угадыванием зашифрованного слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений" »
Решение уравнений
Слайд 1.
Предварительная подготовка к уроку:
учащиеся должны знать следующие темы: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, свойства уравнений.
Цели урока:1) образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно решать уравнения новым способом; 2) воспитательная: формирование интереса к решению уравнений, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры; 3) развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи
Оборудование: ноутбуки для проверки теоретических знаний учащихся; презентации, выполненные в программе «Power Point», памятки для решения уравнений, чистые листы для фиксации результатов.
1. Организационный момент (3 мин.)
Слайд 2.
Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу?
Предполагаемый ответ: с хорошим. Значит все у нас сегодня получится.
Цели организационного момента урока: настроить учащихся на работу, распределить их в группы – пары, раздать для пар чистые листы.
Цели работы в парах: создание ситуации успеха и осознания учащимися своей значимости в решении проблем.
Задачи работы в парах: учиться работать в общении, оказывать помощь друг другу в закреплении знаний
Методы организации работы: создание проблемной ситуации
Особенности класса:в моем 6 классе 9 обучающихся, 2 чел обладают природным математическим мышлением, 2 чел. добиваются успехов в освоении учебного материала упорным трудом, 3 детям понимание математических понятий дается с трудом и 2 человека не одарены способностью понимать материал порою даже с третьего повтора.
2. Проверка домашнего задания( наличие ).
(2 мин.)
3.Опрос по ранее изученному материалу.
Учитель: Дети, что такое «алгебра»?
Предполагаемые ответы: «алгебра»- это искусство решать уравнения. Тогда назовите цель нашего урока.
Предполагаемыйответ: закрепить навыки решения уравнений.
А чтобы хорошорешать уравнения, что для этого нужно знать, уметь?
-Правила.
Учитель: какие?
- раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, свойства уравнений.
Задачи: повторить, что такое коэффициент, понятие подобных слагаемых; как раскрыть скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-«; правило приведения подобных слагаемых; свойства уравнений.
Методы:1) а)компьютерное тестирование(теоретический материал; б)практический материал проверить при помощи следующих заданий:
Метод организации совместной деятельности учащихся: Работа в группах-парах
Метод стимулирования учебной активности: применение поурочного балла с использованием жетонов. За каждый верный ответ – жетон. Если ученик получает 5 жетонов и более, то оценка – 5, 4 – «4», 3 – «3».
2).Игровой момент:
а) Слайд 3. На экране записано выражение: -18а
Учитель кратко задает вопросы:
-коэффициент?
-разбей на два одинаковых слагаемых.
-разбей на два неодинаковых слагаемых.
- разбей на два множителя.
- найди значение -18а, если а=1, а=0, а= -2.
б) вместо квадратиков запишите такие выражения, чтобы получились верные равенства:
Слайд 4
1) 2х-3х+х+5х + =6х (х)
2) 5а-9а+ +а = -6а (-3а)
3) + + = - 2х. (3х+х-6х=-2х)
3.Слайд 5. Однажды Витя Верхоглядкин получил на дом такое задание: «Найдите значение выражения:
3(2х - 8) - 4(1,5х - 8,5)»
при х=1; -3; 5» Витя принялся за работу. Он подставил в данное выражение вместо буквы х число 1, выполнил действия, получил 10. Подставил 5, и у него опять получилось 10. Подставил -3, получил 10. «Какое странное выражение, - подумал Витя, - всегда получается 10. Но я найду такое число, чтобы значение этого выражения оказалось равным другому числу». Но к его удивлению, в ответе всегда получалось 10. Он просидел весь вечер, но так и не добился своего. Как вы думаете, ребята, почему?
Предполагаемый ответ: значение этого выражения не зависит от х.
3.Физминутка (Тютюкина Настя)
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
4. Закрепление изученного материала
Решение уравнений. (проводится в форме игры « Веселая рыбалка»
а) Слайд 6,7 (изображение местного пруда).
Беседа
Дети, вы узнаете это место?
Предполагаемый ответ: это наш пруд.
Кто знает, а какая рыба водится в нашем пруду? – выступления учащихся.
Кто из вас уже открыл сезон весенней рыбалки? –выступления учащихся.
Сегодня на нашем уроке мы его и откроем.
Мы сегодня будем ловить необычную рыбу – уравнения.
От каждой группы к столу подходят 1 ученик и ловит рыбку-уравнение. Затем на доске решает это уравнение. Если ученик затрудняется, то ему помогает тот ученик, который находится с ним в паре.
В процессе решения уравнений проговаривать свойства уравнений:
Уравнения:
14х+5=4х-23 (-2,8)
3а+5=8а-15; (4)
4(3-2х)+24=2(3+2х); (2,5)
5(х+1,2)=12,5; (1,3)
0,2(5у-2)=0,3(2у-1); (0,25)
0,8у+1,4=0,4у-2,6 (-10)
-2х+7=-4х+31; (12)
7-3х=8х-4; (1)
15-х=7-3х; (-4)
2,5(х-2)=-0,5х+4. (3)
б) Слайд 8. Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: За три дня в магазине было продано 720кг яблок. Он составил следующее уравнение: х+2х+3х=720. Используя эти данные, сформулируйте задачу полностью и решите ее.
Решение: 6х=720
х=120.
Ответ:120кг, 240кг, 360кг.
4.Самостоятельная работа
(8мин.) Слайд 9.
Решите уравнения. Каждому числу соответствует буква. Кто правильно решит уравнения, тот и отгадает зашифрованное слово.
5х+27=4х+21;
7у-11=10у+16;
-4к-7=-6к+3;
3(5-х)+13=4(3х-8);
-2х+16=5х+30;
0,4(6х-7)=0,5(3х+7)
Какое получилось слово?
-9
7
2
5
11
-2
-6
4
О
А
К
Б
Р
Д
П
Е
Слайд 10.
ПОБЕДА.
С каким событием вы ассоциируете это слово?
Выступления детей.
5.Рефлексия.
Вопросы учителя:
Было ли на уроке движение вперед и в чем оно состояло?
( выступления учащихся)
Учитель: на уроке много наработано, высказано немало интересных идей, и предложений, которые являются результатом взаимодействия всех участников, поэтому я говорю всем «Спасибо»
6.Задание на дом.
1) придумать задачу, которая решалась бы уравнением: