kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является повторение и закрепление знаний по теме "Решение уравнений", а именно учащиеся должны хорошо владеть навыками раскрытия скобок, перед которыми должны стоять знаки "-" и "+",уметь переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, приводить подобные слагаемые и решать полученное линейное уравнение. Опрос  теоретического материала проводится в форме компьютерного тестирования, а практические навыки учащихся проверяются при решении заданий занимательного характера. Т.к.основной целью урока является решение уравнений,то этот этап урока проводится в форме игры "Веселая рыбалка". На символическом озере разбросаны рыбки, где на обратной стороне прикреплены карточки при помощи скрепок, на которых записаны уравнения,дети "ловят удочкой рыбку" и решают предложенное им уравнение. В конце урока проводится самостоятельная работа с угадыванием зашифрованного слова.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений" »

Решение уравнений

Слайд 1.

Предварительная подготовка к уроку:

учащиеся должны знать следующие темы: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, свойства уравнений.

Цели урока: 1) образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно решать уравнения новым способом; 2) воспитательная: формирование интереса к решению уравнений, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры; 3) развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи

Оборудование: ноутбуки для проверки теоретических знаний учащихся; презентации, выполненные в программе «Power Point», памятки для решения уравнений, чистые листы для фиксации результатов.





1. Организационный момент (3 мин.)

Слайд 2.

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

Предполагаемый ответ: с хорошим. Значит все у нас сегодня получится.

Цели организационного момента урока: настроить учащихся на работу, распределить их в группы – пары, раздать для пар чистые листы.

Цели работы в парах: создание ситуации успеха и осознания учащимися своей значимости в решении проблем.

Задачи работы в парах: учиться работать в общении, оказывать помощь друг другу в закреплении знаний

Методы организации работы: создание проблемной ситуации

Особенности класса: в моем 6 классе 9 обучающихся, 2 чел обладают природным математическим мышлением, 2 чел. добиваются успехов в освоении учебного материала упорным трудом, 3 детям понимание математических понятий дается с трудом и 2 человека не одарены способностью понимать материал порою даже с третьего повтора.

2. Проверка домашнего задания( наличие ).

(2 мин.)

3.Опрос по ранее изученному материалу.

Учитель: Дети, что такое «алгебра»?

Предполагаемые ответы: «алгебра»- это искусство решать уравнения. Тогда назовите цель нашего урока.

Предполагаемый ответ: закрепить навыки решения уравнений.

А чтобы хорошо решать уравнения, что для этого нужно знать, уметь?

-Правила.

Учитель: какие?

- раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, свойства уравнений.

Поэтому в начале урока мы эти правила повторим.

Цель: а)повторение теоретического материала; б)повторение практического материала.

Задачи: повторить, что такое коэффициент, понятие подобных слагаемых; как раскрыть скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-«; правило приведения подобных слагаемых; свойства уравнений.

Методы:1) а)компьютерное тестирование(теоретический материал; б)практический материал проверить при помощи следующих заданий:

Метод организации совместной деятельности учащихся: Работа в группах-парах

Метод стимулирования учебной активности: применение поурочного балла с использованием жетонов. За каждый верный ответ – жетон. Если ученик получает 5 жетонов и более, то оценка – 5, 4 – «4», 3 – «3».

2).Игровой момент:

а) Слайд 3. На экране записано выражение: -18а

Учитель кратко задает вопросы:

-коэффициент?

-разбей на два одинаковых слагаемых.

-разбей на два неодинаковых слагаемых.

- разбей на два множителя.

- найди значение -18а, если а=1, а=0, а= -2.

б) вместо квадратиков запишите такие выражения, чтобы получились верные равенства:

Слайд 4

1) 2х-3х+х+5х + =6х (х)

2) 5а-9а+ +а = -6а (-3а)

3) + + = - 2х. (3х+х-6х=-2х)



3.Слайд 5. Однажды Витя Верхоглядкин получил на дом такое задание: «Найдите значение выражения:

3(2х - 8) - 4(1,5х - 8,5)»

при х=1; -3; 5» Витя принялся за работу. Он подставил в данное выражение вместо буквы х число 1, выполнил действия, получил 10. Подставил 5, и у него опять получилось 10. Подставил -3, получил 10. «Какое странное выражение, - подумал Витя, - всегда получается 10. Но я найду такое число, чтобы значение этого выражения оказалось равным другому числу». Но к его удивлению, в ответе всегда получалось 10. Он просидел весь вечер, но так и не добился своего. Как вы думаете, ребята, почему?

Предполагаемый ответ: значение этого выражения не зависит от х.

3.Физминутка (Тютюкина Настя)

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

4. Закрепление изученного материала

Решение уравнений. (проводится в форме игры « Веселая рыбалка»

а) Слайд 6,7 (изображение местного пруда).

Беседа

Дети, вы узнаете это место?

Предполагаемый ответ: это наш пруд.

Кто знает, а какая рыба водится в нашем пруду? – выступления учащихся.

Кто из вас уже открыл сезон весенней рыбалки? –выступления учащихся.

Сегодня на нашем уроке мы его и откроем.

Мы сегодня будем ловить необычную рыбу – уравнения.

От каждой группы к столу подходят 1 ученик и ловит рыбку-уравнение. Затем на доске решает это уравнение. Если ученик затрудняется, то ему помогает тот ученик, который находится с ним в паре.

В процессе решения уравнений проговаривать свойства уравнений:

Уравнения:

14х+5=4х-23 (-2,8)

3а+5=8а-15; (4)

4(3-2х)+24=2(3+2х); (2,5)

5(х+1,2)=12,5; (1,3)

0,2(5у-2)=0,3(2у-1); (0,25)

0,8у+1,4=0,4у-2,6 (-10)

-2х+7=-4х+31; (12)

7-3х=8х-4; (1)

15-х=7-3х; (-4)

2,5(х-2)=-0,5х+4. (3)

б) Слайд 8. Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: За три дня в магазине было продано 720кг яблок. Он составил следующее уравнение: х+2х+3х=720. Используя эти данные, сформулируйте задачу полностью и решите ее.

Решение: 6х=720

х=120.

Ответ:120кг, 240кг, 360кг.



4.Самостоятельная работа

(8мин.) Слайд 9.


Решите уравнения. Каждому числу соответствует буква. Кто правильно решит уравнения, тот и отгадает зашифрованное слово.


  1. 5х+27=4х+21;

  2. 7у-11=10у+16;

  3. -4к-7=-6к+3;

  4. 3(5-х)+13=4(3х-8);

  5. -2х+16=5х+30;

  6. 0,4(6х-7)=0,5(3х+7)

Какое получилось слово?



-9

7

2

5

11

-2

-6

4

О

А

К

Б

Р

Д

П

Е


Слайд 10.


ПОБЕДА.


С каким событием вы ассоциируете это слово?


Выступления детей.


5.Рефлексия.


Вопросы учителя:


Было ли на уроке движение вперед и в чем оно состояло?

( выступления учащихся)

Учитель: на уроке много наработано, высказано немало интересных идей, и предложений, которые являются результатом взаимодействия всех участников, поэтому я говорю всем «Спасибо»

6.Задание на дом.


1) придумать задачу, которая решалась бы уравнением:


50 - 2х=70 – 4х.


2) №1358 (а,б,в)


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

















































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений"

Автор: Семенова Надежда Михайловна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства