kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока - игры "Математический биатлон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Покатаева Галина Владимировна,

учитель математики МБОУ «Лицей «Созвездие» №131», г. Самара.

Урок- игра «Математический биатлон»

                                                для обучающихся 5 - 6 классов

Эта игра может проводится как на уроке, так и в качестве внеклассного мероприятия для класса или  параллели.

Тема игры сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение простейших уравнений. Игра легко переделывается под любую другую тему путем замены заданий. Основное условие- задание не должны быть сложными, иначе игра затянется,  потеряет динамичность.

Цель игры:  закрепить навык сложения и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, решения простейших уравнений; развитие познавательного интереса,  математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности обучающихся; воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Участники:  обучающиеся 5-6 классов, волонтеры – старшеклассники.

Форма проведения: игра.

Оборудование: презентация, бланки ответов, (игрушечные – винтовки по числу команд – необязательное, но повышающее интерес к игре, оборудование)

Структура мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Разминка (7 несложных вопросов на внимание)

3.Подготовка снаряжения (1 текстовая задача логического характера)

4.Эстафета (4 этапа по 5 задач на каждом)

5.Подведение итогов

Предварительная подготовка.

Класс делится на команды по 4 человека. Каждая команда выбирает капитана и название.  Если в классе число детей не кратно 4, можно задействовать наиболее сильных учеников в качестве помощников – волонтеров, они будут проверять правильность ответов. Мы в качестве волонтеров приглашаем учащихся старших классов, которые с удовольствием учувствуют в игре.

Заранее подготавливаются  бланки ответов.

Сценарий мероприятия:

Добрый день!

Приветствуем участников соревнования.

Команда 1 – капитан Иван Петров

Команда 2 – капитан Петр Иванов и т.д.

Сегодня мы проводим Математический биатлон в форме эстафеты, которая как в настоящем биатлоне состоит из 4 этапов.

Но прежде чем начать соревнование необходимо подготовить снаряжение и сделать разминку.

Командам раздаются бланки ответов для разминки

Разминка

Напишите на бланках название команд

Запишите в бланк ответы на следующие вопросы

(На экран быстро выводятся вопросы по одному, или зачитываются )

  • Сколько хвостов у семи котов?
  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько пальчиков на руках у четырёх спортсменов- мальчиков ?
  • Сколько ушей у пяти зрителей -малышей?
  • Сколько клюшек у трёх тренеров-старушек?
  • Сколько у четырех биатлонистов лыж, палок и винтовок?
  • Три биатлониста тащили вместе одни сани с тренером. Скорость саней  9 км

в час. С какой скоростью двигался каждый биатлонист?

Бланки ответов сдаются (волонтеры проверяют и ставят по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Проверка снаряжения

А сейчас необходимо проверить снаряжение.

Задача: Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за  16 минут. Кто лучше смазал лыжи?

Команды получают бланк ответа для задачи.

Ответ запишите в бланке.

Эстафета

Итак, разминка проведена, снаряжение проверенно, начинаем нашу эстафету. Сегодня  трасса состоит из 4 этапов. В каждом этапе участвует один человек от команды.

Он должен  решить   пять задач, и записать ответы на бланке- мишени.

Каждый правильный ответ - приближает к победе – он получает  2 балла.

За каждый неправильный ответ ему назначают штрафные круги (круги можно пробегать в коридоре, по заданному маршруту или назначать по 10 приседаний за каждую неправильно решенную задачу и т.п.  Здесь нам также понадобится помощник, который будет следить за выполнением упражнений. Мы использовали дополнительный реквизит- игрушечные винтовки, с которыми дети бегали штрафные круги, они же выполняли и роль эстафетной палочки.)

Дальше он  передает эстафету следующему участнику команды. Команды получают также баллы за скорость. (Если у вас получилось 5 команд- пришедшая к финишу первой получает 5 баллов, второй -4 балла и т.д. Это позволяет уравнять шансы на победу: кто-то хорошо решает, кто-то быстро бегает)

На старт! Внимание! Марш!

Ребята решают задачи, помощники проверяют и назначают штрафные круги.

Подведение итогов: подсчитываются все набранные командами баллы, определяется победитель, проводится награждение – шоколадные медали за 1, 2, 3 место.

Разминка

Команда ________________________________________

Запишите ответы на вопросы

№ вопроса

ответ

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

итого

Проверка снаряжения

Команда ________________________________________

Решите задачу.

Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за  16 минут. Кто лучше смазал лыжи?

Ответ:



 

1 этап   Команда______________

 Решить уравнение

                  Ответ:

Найти:

                                   Ответ:

Найти:

                                Ответ:

Найти:

                                    Ответ

Найти:

                                Ответ

2 этап   Команда______________

 Решить уравнение:

                  Ответ:

Найти:

                                   Ответ:

Решить уравнение:



 

                                Ответ

Найти:                                        Ответ:

                                    Ответ:

Найти:

                                 Ответ:

3 этап   Команда______________

 Решить уравнение:

                  Ответ:

Найти:

                                  Ответ:

Решить уравнение:



 

                                Ответ

Найти:                                        Ответ

                                 Ответ

Решить уравнение:

                 Ответ

4 этап   Команда______________

 Решить уравнение

             Ответ:

Найти:

                                   Ответ:

Решить уравнение

                                Ответ

Найти:                                        Ответ:

                                 Ответ:

Решить уравнение:

        Ответ:

Протокол соревнования

Команда

Разминка

Снаряжение

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математический биатлон»

Покатаева Галина Владимировна,

учитель математики МБОУ «Лицей «Созвездие» №131» , г. Самара.


Урок- игра «Математический биатлон»

для обучающихся 5 -6 классов



Эта игра может проводится как на уроке, так и в качестве внеклассного мероприятия для класса или параллели.

Тема игры сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение простейших уравнений. Игра легко переделывается под любую другую тему путем замены заданий. Основное условие- задание не должны быть сложными, иначе игра затянется, потеряет динамичность.


Цель игры:  закрепить навык сложения и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, решения простейших уравнений; развитие познавательного интереса,  математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности обучающихся; воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Участники: обучающиеся 5-6 классов, волонтеры – старшеклассники.

Форма проведения: игра.

Оборудование: презентация, бланки ответов, (игрушечные – винтовки по числу команд – необязательное, но повышающее интерес к игре оборудование)

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка (7 несложных вопросов на внимание)

  3. Подготовка снаряжения (1 текстовая задача логического характера)

  4. Эстафета (4 этапа по 5 задач на каждом)

  5. Подведение итогов


Предварительная подготовка.

Класс делится на команды по 4 человека. Каждая команда выбирает капитана и название. Если в классе число детей не кратно 4, можно задействовать наиболее сильных учеников в качестве помощников – волонтеров, они будут проверять правильность ответов. Мы в качестве волонтеров приглашаем учащихся старших классов, которые с удовольствием учувствуют в игре.


Заранее подготавливаются бланки ответов.

Сценарий мероприятия:

Добрый день!

Приветствуем участников соревнования.

Команда 1 – капитан Иван Петров

Команда 2 – капитан Петр Иванов и т.д.

Сегодня мы проводим Математический биатлон в форме эстафеты, которая как в настоящем биатлоне состоит из 4 этапов.

Но прежде чем начать соревнование необходимо подготовить снаряжение и сделать разминку.

Командам раздаются бланки ответов для разминки

Разминка

Напишите на бланках название команд

Запишите в бланк ответы на следующие вопросы

(На экран быстро выводятся вопросы по одному, или зачитываются )

  • Сколько хвостов у семи котов?

  • Сколько носов у двух псов?

  • Сколько пальчиков на руках у четырёх спортсменов- мальчиков ?

  • Сколько ушей у пяти зрителей -малышей?

  • Сколько клюшек у трёх тренеров-старушек?

  • Сколько у четырех биатлонистов лыж, палок и винтовок?

  • Три биатлониста тащили вместе одни сани с тренером. Скорость саней 9 км

в час. С какой скоростью двигался каждый биатлонист?

Бланки ответов сдаются (волонтеры проверяют и ставят по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Проверка снаряжения

А сейчас необходимо проверить снаряжение.

Задача: Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за 16 минут. Кто лучше смазал лыжи?

Команды получают бланк ответа для задачи.

Ответ запишите в бланке.


Эстафета

Итак, разминка проведена, снаряжение проверенно, начинаем нашу эстафету. Сегодня трасса состоит из 4 этапов. В каждом этапе участвует один человек от команды.

Он должен решить пять задач, и записать ответы на бланке- мишени.

Каждый правильный ответ - приближает к победе – он получает 2 балла.

За каждый неправильный ответ ему назначают штрафные круги (круги можно пробегать в коридоре, по заданному маршруту или назначать по 10 приседаний за каждую неправильно решенную задачу и т.п. Здесь нам также понадобится помощник, который будет следить за выполнением упражнений. Мы использовали дополнительный реквизит- игрушечные винтовки, с которыми дети бегали штрафные круги, они же выполняли и роль эстафетной палочки.)

Дальше он передает эстафету следующему участнику команды. Команды получают также баллы за скорость. (Если у вас получилось 5 команд- пришедшая к финишу первой получает 5 баллов, второй -4 балла и т.д. Это позволяет уравнять шансы на победу: кто-то хорошо решает, кто-то быстро бегает)


На старт! Внимание! Марш!

Ребята решают задачи, помощники проверяют и назначают штрафные круги.

Подведение итогов: подсчитываются все набранные командами баллы, определяется победитель, проводится награждение – шоколадные медали за 1, 2, 3 место.


Разминка

Команда ________________________________________


Запишите ответы на вопросы

№ вопроса

ответ

Кол-во баллов

1



2



3



4



5



6



7




итого



Проверка снаряжения

Команда ________________________________________


Решите задачу.

Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за 16 минут. Кто лучше смазал лыжи?

Ответ:




1 этап Команда______________

Решить уравнение

Ответ:

Найти:

Ответ:


Найти:


Ответ:

Найти:


Ответ

Найти:


Ответ



2 этап Команда______________

Решить уравнение:

Ответ:

Найти:

Ответ:


Решить уравнение:


Ответ

Найти: Ответ:


Ответ:

Найти:


Ответ:



3 этап Команда______________

Решить уравнение:

Ответ:

Найти:

Ответ:

Решить уравнение:


Ответ

Найти: Ответ


Ответ

Решить уравнение:


Ответ



4 этап Команда______________

Решить уравнение

Ответ:

Найти:

Ответ:

Решить уравнение


Ответ

Найти: Ответ:


Ответ:

Решить уравнение:


Ответ:


Протокол соревнования

Команда

Разминка

Снаряжение

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итого











































Просмотр содержимого презентации
«Мматематический биатлон»

Математический биатлон Покатаева Галина Владимировна, учитель математики, МБОУ «Лицей «Созвездие» №131»,г. Самара

Математический биатлон

Покатаева Галина Владимировна,

учитель математики,

МБОУ «Лицей «Созвездие» №131»,г. Самара

Разминка Запишите в бланк ответы на следующие вопросы 1. Сколько хвостов у семи котов?  2. Сколько носов у двух псов? 3 . Сколько пальчиков на руках у четырёх спортсменов- мальчиков ? 4. Сколько ушей у пяти зрителей -малышей?

Разминка

  • Запишите в бланк ответы на следующие вопросы

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3 . Сколько пальчиков на руках у четырёх спортсменов- мальчиков ?

4. Сколько ушей у пяти зрителей -малышей?

Разминка 5. Сколько клюшек у трёх тренеров-старушек? 6.Сколько у четырех биатлонистов лыж, палок и винтовок? 7. Три биатлониста тащили вместе одни сани с тренером. Скорость саней 9 км  в час. С какой скоростью двигался каждый биатлонист?

Разминка

5. Сколько клюшек у трёх тренеров-старушек?

6.Сколько у четырех биатлонистов лыж, палок и винтовок?

7. Три биатлониста тащили вместе одни сани с тренером. Скорость саней 9 км

в час. С какой скоростью двигался каждый биатлонист?

Подготовка снаряжения

Подготовка снаряжения

  • Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за 16 минут. Кто лучше смазал лыжи?
  • Ответ решение и ответ запишите в бланке.
Эстафета

Эстафета

  • Сегодня трасса состоит из 4 этапов. В каждом этапе участвует один человек от команды.
  • Он должен решить пять задач, и записать ответы на бланке- мишени.
  • Каждый правильный ответ - приближает к победе – он получает 2 балла.
  • За каждый неправильный ответ ему назначают штрафные круги
  • Дальше он передает эстафету следующему участнику команды. Команды получают также баллы за скорость.
На старт! Внимание! Марш!

На старт!

Внимание!

Марш!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока - игры "Математический биатлон"

Автор: Покатаева Галина Владимировна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства