kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Свойства прямоугольного треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Свойство прямоугольного треугольника.

1.     Предмет: геометрия

2.     Класс: 7

3.     Тема и номер урока в теме: Урок 1. Прямоугольный треугольник.

4.     Базовый учебник: Атанасян Л.С.  Геометрия 7-9.

5. Цель  урока:

Создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации;

Способствовать осмыслению связи нового материала и ранее изученного.

6. Задачи:

- обучающие:

ввести понятие прямоугольного треугольника, названия сторон треугольника;

рассмотреть свойства прямоугольного треугольника.

-развивающие

развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, аналогия;развитие навыков самостоятельной работы;

развитие логического мышления.

-воспитательные

воспитание ответственности, внимания;

воспитание интереса к предмету.

7.                 Тип урока: урок изучения нового материала.

8.                 Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, исследовательская деятельность

9.                 Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок геометрии.7 класс. Свойства прямоугольного треугольника»

Тема: Свойство прямоугольного треугольника.


  1. ФИО: Орлова Марина Александровна

  2. Место работы: МОУ лицей №9имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова Дзержинского района г.Волгограда

  3. Должность: учитель математики

  4. Предмет: геометрия

  5. Класс: 7

  6. Тема и номер урока в теме: Урок 1. Прямоугольный треугольник.

  7. Базовый учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9.

8. Цель урока:

Создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации;

Способствовать осмыслению связи нового материала и ранее изученного.

9. Задачи:

- обучающие:

ввести понятие прямоугольного треугольника, названия сторон треугольника;

рассмотреть свойства прямоугольного треугольника.

-развивающие

развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, аналогия;развитие навыков самостоятельной работы;

развитие логического мышления.

-воспитательные

воспитание ответственности, внимания;

воспитание интереса к предмету.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, исследовательская деятельность

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация и начало урока

-

Проверяет готовность к уроку, сообщает тему урока .

- Известному французскому физику и математику Блезу Паскалю принадлежат слова: «То, что может превышать геометрию, превышает нас».

Геометрия это поистине удивительная наука. Одна из самых важных фигур в геометрии – треугольник. И сегодня мы будем говорить именно о нем.

Проверяют рабочее место

2

2

Актуализация опорных знаний


Организует работу по актуализации основных правил по данной теме.

- Что называется треугольником?

- На какие виды делятся треугольники по величине сторон? Распределите данные треугольники по группам. Какой треугольник называется равнобедренным? Какой треугольник называется равносторонним?

- Какой треугольник называется прямоугольным?

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Что такое гипотенуза и катеты?

Формулируют основные понятия: треугольник, его элементы

5

3

Оновной этап: изучение нового материала.

Определение прямоугольного треугольника и его сторон









Организация работы по введению свойств прямоугольного треугольника

Обучающимся раздаются карточки с готовыми чертежами и соответствующими вопросами.

Вопрос№1: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов равен 30 градусов?

Вопрос№2: Какая особенность у прямоугольных треугольников, в которых один из катетов равен половине гипотенузы?

Вопрос№3: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике?

После того, как учащиеся приходят к какому-то выводу, представитель каждой группы выдвигает свою гипотезу.

Далее дается задание учащимся доказать выдвинутые гипотезы (свойства

прямоугольного треугольника).

Предполагаемые гипотезы:

1. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900.

2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300,

равен половине гипотенузы.

3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы,

то угол, лежащий против этого катета, равен 300.



Работа по группам.

Делают соответствующие записи в тетрадях

5

4

Закрепление нового материала



После доказательства свойств прямоугольного треугольника учащимся предлагаются задачи на готовых чертежах Задачи решаются устно.


Работа по учебнику. Решение задач № 255, 257.

Устная работа





Решение задач. Делают соответствующие записи в тетради

13

5

Самостоятельная работа



Тест.

1.Прямоугольным называется треугольник, у которого

а) все углы прямые;

б) два угла прямые;

в) один прямой угол.

2. В прямоугольном треугольнике всегда

а) два угла острых и один прямой;

б) один острый угол, один прямой и один тупой угол;

в) все углы прямые.

3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются

а) сторонами треугольника;

б) катетами треугольника;

в) гипотенузами треугольника.

4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется

а) стороной треугольника;

б) катетом треугольника;

в) гипотенузой треугольника.

5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна

а) 180°; б) 100°; в) 90°.

Работа в тетради.

7

6

Подведение итогов урока.


Вопросы по основным понятиям урока. Выставление оценок.

Проверяют, отвечают на вопросы.

5

7

Домашнее задание


Объясняет и разбирает домашнее задание. Находит по странице и номеру задание в учебнике

Записывают домашнее задание в дневник

3


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды треугольников

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68cfab46-7834-4c1d-ad88-bf0e3d10a60f/view/


2

Прямоугольный треугольник.

Практический

Слайды

http://www.fcior.edu.ru/card/8612/pryamougolnye-treugolniki-priznaki-ravenstva-pryamougolnyh-treugolnikov-p1.html


3

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Практический

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c240d04-56ed-4562-b20d-1d31e07daa2f/%5BG79_7-04-03-036-0255%5D_%5BQS_AK%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a94cae-b4c8-4254-a3d9-a66ae1a2fcfb/%5BG79_7-04-03-036-0257%5D_%5BQS_AK%5D.html











Приложения_Раздаточный материал

Вопрос№1: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике?



























Вопрос№2: Какая особенность у прямоугольных треугольников, в которых один из катетов равен половине гипотенузы?

















Вопрос№3: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов равен 30 градусов?


















ФИ_______________________________________

1.Прямоугольным называется треугольник, у которого

а) все углы прямые;

б) два угла прямые;

в) один прямой угол.

2. В прямоугольном треугольнике всегда

а) два угла острых и один прямой;

б) один острый угол, один прямой и один тупой угол;

в) все углы прямые.

3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются

а) сторонами треугольника;

б) катетами треугольника;

в) гипотенузами треугольника.

4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется

а) стороной треугольника;

б) катетом треугольника;

в) гипотенузой треугольника.

5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна

а) 180°; б) 100°; в) 90°.



ФИ_______________________________________

1.Прямоугольным называется треугольник, у которого

а) все углы прямые;

б) два угла прямые;

в) один прямой угол.

2. В прямоугольном треугольнике всегда

а) два угла острых и один прямой;

б) один острый угол, один прямой и один тупой угол;

в) все углы прямые.

3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются

а) сторонами треугольника;

б) катетами треугольника;

в) гипотенузами треугольника.

4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется

а) стороной треугольника;

б) катетом треугольника;

в) гипотенузой треугольника.

5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна

а) 180°; б) 100°; в) 90°.






Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

В С А

В

С

А

Свойства прямоугольного треугольника.

Свойства прямоугольного треугольника.

Решите задачу. Один из острых углов прямоугольного треугольника на 24 ˚ больше другого. Найдите острые углы треугольника. А В С

Решите задачу.

Один из острых углов прямоугольного треугольника на 24 ˚ больше другого. Найдите острые углы треугольника.

А

В

С

Решите задачу. Один из острых углов прямоугольного треугольника в 4 раза меньше другого. Найдите эти углы. А В С

Решите задачу.

Один из острых углов прямоугольного треугольника в 4 раза меньше другого. Найдите эти углы.

А

В

С

Решите задачу. На рисунке треугольник АВС – прямоугольный с прямым углом С, С H – высота, ⦟ А=52 ˚. Найдите ⦟1, ⦟2, ⦟3. С 1 2 3 А В H

Решите задачу.

На рисунке треугольник АВС – прямоугольный с прямым углом С, С H – высота, ⦟ А=52 ˚.

Найдите ⦟1, ⦟2, ⦟3.

С

1

2

3

А

В

H

Решите задачу. В прямоугольном треугольнике АВС, изображенном на рисунке, угол А в два раза меньше угла В, а гипотенуза АВ равна 18 см. Найдите катет ВС. А В С

Решите задачу.

В прямоугольном треугольнике АВС, изображенном на рисунке, угол А в два раза меньше угла В, а гипотенуза АВ равна 18 см. Найдите катет ВС.

А

В

С

Свойства прямоугольного треугольника.

Свойства прямоугольного треугольника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок геометрии "Свойства прямоугольного треугольника"

Автор: Орлова Марина Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация урока геометрии в 7 классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-uroka-ghieomietrii-v-7-klassie-na-tiemu-niekotoryie-svoistva-priamoughol-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "320774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461145604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Прямоугольные треугольники". Геометрия, 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamoughol-nyie-trieughol-niki-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "162033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422294433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Некоторые свойства  прямоугольных треугольников"
    ["seo_title"] => string(49) "niekotoryiesvoistvapriamougholnykhtrieugholnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "341512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472552410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Свойства прямоугольных треугольников "
    ["seo_title"] => string(41) "svoistva-priamoughol-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "236228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443985261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "презентация к уроку геометрии в 7 классе "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-7-klassie-niekotoryie-svoistva-priamoughol-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "229978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441933205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства