kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии по теме «Решение задач на нахождение площадей фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок. Показана связь математики с физикой, технологией, строительством. На уроке применяются фронтальная работа, работа в парах, в группах. Используются различные формы работы, уделяется большое внимание умению применять полученные знания на практике.

Цель урока: обобщить и систематизировать материал о площадях фигур, совершенствовать навыки решения задач практического содержания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии по теме «Решение задач на нахождение площадей фигур»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Падунская средняя общеобразовательная школа

имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е. Хребтова»








Разработка урока геометрии в 8 классе по теме:


«Решение задач на нахождение площадей фигур»










Выполнила Ваймер С.В.,

учитель математики

МАОУ «Падунская СОШ»

Заводоуковского района

Тюменской области














2015 г.

Урок геометрии в 8 классе


Тема: «Решение задач на нахождение площадей фигур»

(интеграция с физикой, технологией, строительством)


Цель урока:

обобщить и систематизировать материал о площадях фигур, совершенствовать навыки решения задач практического содержания.

Задачи:
- обучающие: выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний, умений по теме «Площади фигур», отработать навыки вычисления площадей различных
фигур;
- развивающие: развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся знания, развивать интерес к геометрии, умение наблюдать, работать с разными видами информации, анализировать, обобщать,

- воспитательные: воспитание культуры общения, уважения к одноклассникам, умения работать в группе, воспитание творческой активности, воспитывать у учащихся аккуратность, сознательное отношение к учебе, чувство
ответственности.

Тип урока: урок совершенствования знаний, применения знаний в практической деятельности.

Форма работы учащихся: в группах, в парах, коллективная.

Оборудование: интерактивная доска, классная доска, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на своем уроке. Надеюсь, что все вы сегодня будете работать активно и узнаете много нового и интересного.

  1. Мотивация.

Для того, чтобы узнать тему урока, нужно разгадать ребус.

Итак, тема нашего урока «Решение задач на нахождение площадей фигур».

А как вы думаете, для чего нам нужно уметь вычислять площади? Где мы сможем применить эти знания?

3. Актуализация опорных знаний.

Повторим свойства фигур с помощью кроссворда

По горизонтали:

3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

4. Сумма длин всех сторон четырехугольника

6. Ромб, у которого все углы прямые.

7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

11. Параллельные стороны трапеции.

12. Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков

По вертикали:

1. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника.

4. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

5. Трапеция, у которой боковые стороны равны.

9. Непараллельные стороны трапеции.

Следующее задание на повторение формул площадей фигур (работа в парах).

У каждой пары учащихся на парте таблица с формулами и с изображением фигур.

Задание: составить соответствие и заполнить таблицу

Фигуры

Формулы для вычисления площади

Плоские

фигуры



  1. Квадрат


  1. Прямоугольник


  1. Параллелограмм


  1. Трапеция


  1. Прямоугольный треугольник


  1. Произвольный треугольник


  1. Ромб



  1. S = ah


  1. S = a²


  1. S=ab




4. Фронтальная работа с классом (задачи, показывающие связь геометрии с физикой, технологией и измерением земельных участков).

В физике есть формула зависимости давления от массы и площади

P=F/S = mg/S . Какой можно сделать вывод из формулы? Как зависит давление от массы и площади?
Задачи:

1) Маленький Вовочка любил примерять мамину и папину обувь. В каком случае он будет оказывать большее давление на пол, если он наденет папины ботинки 45 размера, или мамины туфли на шпильке 36-го размера? Как изменится давление, если он поднимет одну ногу? (Решите устно)


2) При движении раскрытого парашюта, на него действует сила сопротивления воздуха , выраженная формулой
F =k  S V2

где =1,29 кг/м3 - плотность воздуха

V =5 м/с - скорость парашюта
k  0,5 - коэффициент
g =9,8 м/с2 - ускорение свободного падения
m  50 кг - масса тела
Какова его площадь парашюта?

Решение: F =mg ; F=k SV2; mg  k SV2 ; отсюда S  mg/ k  V2; S  30 м2
Вы знаете, что парашюты бывают разной формы. Найти какую поверхность должен иметь парашют? Какой парашют выберем мы, чтобы его форма соответствовала решению задачи? Формы парашютов: ромб с диагоналями 10м и 12м, прямоугольник со сторонами 8м и 3,75м или круг с радиусом 3м? (Ответ: прямоугольник)


На уроках технологии девочкам приходится рассчитывать, сколько ткани понадобится для шитья. Мальчики определяют, как удобнее расположить заготовки на листах фанеры, чтобы отходов было меньше.

Я вам предлагаю выполнить подобные задания


3) Сколько брезента потребуется для пошива тента для кузова машины в форме прямоугольного параллелепипеда, длина которого 3м, ширина 2м, высота 1,5м?


4) Сколько заготовок для выпиливания фигурок с размерами 6 см и 9 см получится из листа фанеры в форме квадрата со стороной 18 см?


Чаще всего мы встречаемся с измерением площадей в практической деятельности. Каждому приходится измерять площади своих участков. В каких единицах они измеряются?


5) Найдите площадь участка длиной 25,6 м и шириной 18,7 м. Выразите площадь в арах, результат округлите до единиц.

5. Творческая работа в группах

Ребята, у каждой группы на партах лежат равнобедренные прямоугольные треугольники, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника - 4 см.

Из этих треугольников нужно составить:

квадрат с площадью 16 см2,

ромб - с площадью 32 см2,

прямоугольник - с площадью 32 см2,

квадрат - с площадью 64 см2,

параллелограмм - с площадью 48 см2,

трапецию - с площадью 48 см2.


Практическое задание по группам
Строительное производство сегодня – одна из отраслей, где не обойтись без знания геометрии.

Я предлагаю вам поиграть в строителей, и выполнить ремонт в
помещении. Каждая группа будет выполнять свое задание по карточкам, решение нужно записать в тетрадях.

Карточки с задачами

1 группа

Задача 1.

Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 4,5м и шириной 5,5м, если паркетная дощечка 10см×40см. Стоимость одной дощечки 5 руб.

Длина комнаты в см

Ширина комнаты в см

Площадь пола комнаты в см2



550

450




Длина дощечки в см

Ширина дощечки в см

Площадь одной дощечки в см2

Количество дощечек

Стоимость всего паркета в руб.

40

10





2 группа

Задача 2.

Вычислите стоимость ремонта потолка, если 1 кв. м плитки стоит 80 руб. и размеры потолка 4,5м ×5,5 м.

Длина комнаты в м

Ширина комнаты в м

Площадь потолка комнаты в м2

Стоимость всей плитки в руб.

5,5

4,5




3 группа

Задача 3.

Вычислите стоимость обоев, которыми необходимо оклеить стены комнаты. Стоимость одного рулона 650 руб., в рулоне 10м, ширина 1м. Длина комнаты 5,5м,

ширина 4,5 м и высота 2,5м. Кроме того, есть окно 2,4 м ×1,7 м, входная дверь 2,1 м ×1,1 м. и батарея размером 0,5м ×1м.



Длина комнаты

в м

Ширина комнаты в м

Высота комнаты в м

Площадь стен в м2

5,5

4,5

2,5


Длина окна в м

Ширина окна в м

Площадь окна в м2

Площадь батареи в м2

2,4

1,7


0,5

Длина двери в м

Ширина двери в м

Площадь двери в м2

Площадь стен без двери, окна и батареи в м2

2,1

1,1



Площадь рулона обоев в м2

Количество рулонов

Стоимость обоев в руб.
















4 группа

Задача 4.

Вычислите стоимость материалов для покраски дверей и окон, если дверь размером 2,1м и 1,1м, а окно 2,4 м и 1,7 м, в нем три стекла размером 1,4м и 0,5м. Расход краски 180г/м2, стоимость 1кг -160 руб.


Длина окна в м

Ширина окна в м

Площадь окна в м2

2,4

1,7


Длина стекла в м

Ширина стекла в м

Площадь трех стекол в м2

1,4

0,5


Длина двери в м

Ширина двери в м

Площадь двери с двух сторон в м2

2,1

1,1


Окрашиваемая площадь окна в м2

Вся окрашиваемая площадь в м2

Стоимость краски в руб.














5 группа

Задача 5.

Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 5,5 м и шириной 4,5 м. По требованию заказчика пол укладывается ромбами, диагонали которого 11см и 6см. Стоимость одной ромбовидной плитки 3руб. 80коп.

Длина комнаты в см

Ширина комнаты в см

Площадь пола комнаты в см2



550

450




Диагональ ромба в см

Диагональ ромба в см

Площадь ромба в см2

Количество плиток

Стоимость всего паркета в руб.

11

6









Запишите полученные результаты в таблицу и подсчитайте стоимость ремонта всей квартиры.

Общая стоимость ремонта комнаты:

Стоимость краски в руб.

Стоимость обоев в руб.

Стоимость всей плитки в руб.

Стоимость всего паркета в руб.

Сумма на материалы для ремонта в руб.








  1. Домашнее задание

Практическое задание.

Рассчитать стоимость ремонта одной из комнат вашего дома. Все необходимые данные найдите сами.

На отметку «3»: покраска пола и потолка

На отметку «4»: укладка паркета и оклеивание потолка плиткой

На отметку «5»:укладка паркета, оклеивание потолка плиткой и стен обоями

  1. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке? Что было самым сложным?

Где вы можете применить умение находить площади фигур?

Расшифруйте высказывание, составленное из геометрических фигур (слайд №9)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок геометрии по теме «Решение задач на нахождение площадей фигур»

Автор: Ваймер Светлана Викторовна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение задач на вычисление площадей фигур.8 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-na-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок геометрии по теме «Решение задач на нахождение площадей фигур»"
    ["seo_title"] => string(76) "urokghieomietriipotiemierieshieniiezadachnanakhozhdieniieploshchadieifighur1"
    ["file_id"] => string(6) "273393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452197054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Решение задач на вычисление площадей фигур. Геометрия 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rieshieniie-zadach-na-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416320405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства