Урок геометрии в 8 классе по теме
« Четырехугольники »
Цели урока:
образовательные: обобщить, систематизировать и углубить знания
по теме «Четырехугольники»; закрепить навыки решения задач по теме;
развивающие: развивать умения сравнивать, выявлять закономерности,
обобщать, развивать геометрическое воображение;
воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для решения
поставленной задачи; уважительное отношение друг к другу.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Проверка готовности класса к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
Проверка правильности выполнения домашнего задания.
Обсуждение вопросов, вызвавших затруднение в домашнем задании.
3. Актуализация опорных знаний.
Устная фронтальная работа.
1.Какую фигуру называют четырехугольником?
2.Какие вершины четырехугольника называют противоположными?
3.Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?
4.Что такое параллелограмм? Свойства параллелограмма.
5.Дайте определение трапеции. Как называют непараллельные стороны?
Как называют параллельные стороны?
6.Что такое средняя линия трапеции?
7.Какую фигуру называют прямоугольником? Свойства параллелограмма.
8.Что такое ромб? Свойства ромба.
9.Дайте определение квадрата.
Выполнение тестового задания:
1.Ромб, углы которого прямые, называется…
2.Прямоугольник, стороны которого равны, называется…
3.В каких четырехугольниках диагонали являются биссектрисами углов?
4. Противоположные углы параллелограмма…
5.Параллелограмм , стороны которого равны называется….
6.Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, две другие не параллельны,
называется…
7.Параллелограмм, у которого углы равны, называется…
8.В каких четырехугольниках диагонали равны ?
9 Треугольник, две стороны которого равны, называется…
10.В каких четырехугольниках диагонали перпендикулярны?
4. Применение знаний, умений и навыков при решении задач.
Устная работа по готовым чертежам.
№ 1 8 B C A D Угол А = 43°. Найти углы C,B,D и сторону AD | № 2 B 9 C A D Периметр параллелограмма = 32см Найти стороны AB и CD |
№ 3 B C A D Угол А = 70°. Найти углы B, С, D | № 4 B C A D АВ = 5 см. BC в 4 раза больше AB. Найти ВС + АВ. |
5. Письменная работа .
Решение задач по теме « Четырехугольники»
Обсуждение хода решения задачи и запись развернутого решения
на доске и в тетрадях.
Задачи.
1.Найти углы четырехугольника , если они пропорциональны числам
1, 2, 3, 4.
2.Одна сторона параллелограмма 7 см, а другая на 5 см больше.
Найти периметр параллелограмма.
3.Углы, образованные диагоналями ромба с одной из его сторон
относятся как 4 : 5 . Найдите углы ромба.
4. Биссектриса угла А прямоугольника ABCD делит сторону ВС на
отрезки 2 и 6см. Найдите периметр прямоугольника.
6. Проверочная самостоятельная работа.
Вариант 1
1.Сторона прямоугольника 12 дм, другая в 4 раза больше. Найдите
периметр прямоугольника.
2.Найдите углы параллелограмма ABCD, если углы А + С = 104 .
3. В прямоугольнике ABCD: О – точка пересечения диагоналей,
угол АОВ = 54 . Найдите углы треугольника АОВ.
Вариант 2
1.Сторона прямоугольника 16 дм, на 4 см больше. Найдите
периметр прямоугольника.
2.Найдите углы параллелограмма ABCD, если углы B + D = 84 .
3. В прямоугольнике ABCD: О – точка пересечения диагоналей,
угол АОВ = 62 . Найдите углы треугольника АОВ.
Самопроверка работы:
| 1 | 2 | 3 |
Вариант 1 | 120 | 52°, 52°, 128°, 128° | 63°, 63°, 54° |
Вариант 2 | 72 | 42°, 42°, 138°, 138° | 59°, 59°, 62° |
7. Подведение итогов урока.
Выставление оценок .
Вопросы к классу:
О каких фигурах говорили на уроке ?
Что общего у этих фигур?
Чему равна сумма углов этих четырехугольников?
Какую фигуру можно назвать идеальной? Почему?
Какая из фигур отличается от других?
8. Домашнее задание.
Вопросы для повторения к главе 5: 1 – 15 стр.111
Задачи № 425; 426