Цель: закрепить знание учащихся теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач.
Оборудование: таблицы с изображением треугольников; карточки с формулами; калькуляторы; таблицы Брадиса; тест для каждого ученика.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе «Решение треугольников»»
Предмет: геометрия 9 класс
Дата:
Урок № 47
Тема: «Решение треугольников»
Цель: закрепить знание учащихся теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач.
Оборудование: таблицы с изображением треугольников; карточки с формулами; калькуляторы; таблицы Брадиса; тест для каждого ученика.
ХОД УРОКА
I. Организация класса. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение изученного материала (или этап разминки)
1. Продолжите:
Квадрат стороны треугольника равен… (теорема косинусов)
2. Заполните пропуски:

3. Продолжите:
Стороны треугольника пропорциональны… (теорема синусов)
4. Заполните пропуски
:
5. Соединить линией части фраз, соответствующие друг другу:
Решение треугольников состоит
- в нахождении неизвестных высот, медиан и биссектрис по известным углам и сторонам треугольника;
- в нахождении неизвестного периметра по известным углам и сторонам треугольника;
- в нахождении неизвестных сторон и углов треугольника по известным его углам и сторонам.
III. Закрепление изученного материала. № 188, 190.
1. Решение задач по готовым формулам
Определить формулу, по которой нужно найти данный неизвестный элемент:
карточки с формулами:

2. Решение задач, вытащив одну из карточек:

IV. Итоги урока
V. Домашнее задание. № 189.