Конспект урока математики "Решение треугольников " 9 класс
Конспект урока математики "Решение треугольников " 9 класс
урок геометрии 9 класс, разработан по теме "Решение треугольников", в данном уроке предусмотренно 1-фронтальный опрос по карточкам, тест на лживость и првдивость2- решение треугольников по теореме синусов и косинусов. по тем элементам.были сипользованы материалы из интернета и учебника атанасян
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение треугольников " 9 класс »
Урок геометрии в 9 классе
Тема урока: «Решение треугольников»
Цели урока: • повторить и обобщить тему “Треугольник”; • проверить усвоение теоремы косинусов и теоремы синусов, теоремы о сумме углов треугольника, отрабатывать умение применять теорему косинусов, теорему синусов решая задачи, тесты; • воспитывать активность на уроках , внимание, логическое мышление, интерес к предмету, коллективное обучение. Оборудование: учебник, доска, сигнальные карточки ХОД УРОКА
I. Вступительная часть – Треугольник… Знакомый вам с детства, и начиная с 7 класса, с уроков геометрии, геометрическая фигура, таит в себе немало интересного и загадочного, как Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. Знакомые нам фигуры квадрат, параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция состоят из двух треугольников, если провести одну диагональ и из четырех треугольников, если провести две диагонали. Прежде чем решать задачи, повторим тему “Треугольник”, отправимся в путешествие в страну “Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной формой, красотой, свойствами треугольников.
Условия состязания: • быть внимательными и сообразительными; • не оставлять ни одного вопроса без ответа; • на каждое задание минимум времени, но максимум усердия; • не подглядывать, не подслушивать, не мешать соседям.
II. Первая остановка в путешествии « СОСЧИТАЙ-КА» Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то, как не знать… Но совсем другое дело — Очень быстро и умело Треугольники считать! Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй И “по краю” и “внутри”. Ответ: 32
III вторая остановка «РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ» Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок.
В треугольнике против угла в 150° лежит большая сторона. (И
В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между собой и каждый равен 60°.(И) Существует треугольник со сторонами: 2 см, 7 см, 3 см. (Л) Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты. (И) Если острый угол прямоугольного треугольника равен 60°, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы. (И)
В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И) Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л) В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.(И) Если сумма двух углов меньше 90°, то треугольник тупоугольный. (И)
Остановка называется «ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ»
Перечислите элементы треугольника.
Назовите виды треугольника по углам.
Назовите виды треугольника по сторонам.
Какой треугольник называется равносторонним?
Как называется третья сторона в равнобедренном треугольнике?
Чему равна сумма углов в треугольнике?
Назовите теорему синусов.
Назовите теорему косинусов.
Что значит решить треугольник?
Как называется треугольник со сторонами 3.4.5?(историческая справка)
IV. «Отработка формул.»
Найдите ошибку в ответе товарища:
1) а2 = в2 + с2 + 2вc cos
2) 3) в2 = а2 + с2 – 2вс cos
4) а2= а2 + с2 - 2ас sin
V.Решение задач.
1.Решение треугольника по стороне и прилежащим к ним углам.
2.Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними.
Закончим урок словами великого итальянского ученого Галилео Галилея: “Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать”. VI ИТОГ