Урок - изучение новой темы "Противоположные числа". Этот урок включает в себя исторический материал, посвященный освобождению нашего города в 1942 году от немечких захватчиков. На уроке математические задания чередуются с иторией освобождения горда. На уроке ребята работают в группах и индивидуально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок в 6 классе "Противоположные числа"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Предмет: математика
Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением
современных компьютерных технологий.
Тема: «Противоположные числа»
( 70-летию освобождения города в годы Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. посвящается…)
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс: 6
Автор работы:
Карнова Наталья Николаевна учитель математики высшей квалификационной категории
г. Узловая
2016 – 2017 учебный год
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Карнова Наталья Николаевна, высшая категория, МКОУ СОШ № 11», п. Майский, Узловский район, Тульская область.
Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2016
Тема урока: Противоположные числа
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска, проектор, экран, компьютер.
Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме, знакомство с историческим материалом об освобождении Узловой .
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету, привитие правильной работы в группах, умение распределять работу, любовь к малой Родине.
Задачи:
Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:
-Что такое координатная прямая? -Что называют координатой точки на прямой? -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Учащиеся готовы к началу работы.
Этап актуализация знаний.
Ребята, давайте вспомним основные понятия, изученные ранее. Они помогут нам сегодня на уроке.
-Что такое координатная прямая?
-Что называют координатой точки на прямой? -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:
Цепочки Слайды № 2-4
-Обратите внимание на ответы. Что они могут обозначать?
На слайде № 5 ( 5 щелчков мышью)
Ребята! Как вы думаете, с чем может быть связана эта дата?
Да, эта дата вошла в историю нашего города, как начало оккупации фашистскими солдатами. Для жителей нашего города наступили тяжелые времена.
Время не стоит и мы с вами продолжает работать. Просмотрите слайды. Слайды № 6 –10. Каким общим понятием можно их объединить?
Как можно объединить эти понятия и назвать тему сегодняшнего урока? С чем же мы сегодня будем знакомиться?
Запишем дату и тему урока в тетрадях. Слайд № 11.
И раз мы с вами заговорили о Великой Отечественной войне, то и помогать нам будет Советский Солдат. Как в годы войны он стоял на страже Родины, так и в мирное время он – наша опора и защита.
- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.
- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? Слайд № 12
- Где можно узнать информацию по данной теме?
-прямая, имеющая начало отсчета, единичный отрезок и направление
- число, показывающее положение точки на прямой
- отрицательными
- положительными
- 0
Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ
2. В это время шла Великая Отечественная война.
Заранее подготовленное сообщение 1 ученика:
(Слайд № 5) (Приложение 2)
Учащиеся внимательно смотрят на слайды, отвечая на вопросы:
противоположности:
(война – мир,
страх – радость,
длинный – короткий, молодой - пожилой)
(смеётся – плачет)
числа
Противоположные числа.
5. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: «Противоположные числа».
6. Формулируют цель: познакомиться с противоположными числами; научиться их находить, отмечать их на координатной прямой, .
7. Формулируют задачи:
вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
изучить материал учебника по этой теме;
внимательно слушать учителя;
делать необходимые записи в тетрадях
8. Называют источники информации: учебник, учитель
Этап изучение нового материала
1.Подготовительный этап.
– Итак цели и задачи определили начнем работать. Советский Солдат нас зовет вперед, и он подготовил нам различные испытания. Ребята, пройдем их? Слайд № 13
«Чтобы достичь вершины знаний, надо много знать и уметь.»
Выполните в тетрадях 1 задание:
1)Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки: C(5), A(-6), F(6), В(8), D(-3). Слайд № 14
2) Советский Солдат нас спрашивает:
Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до С?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до F?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до A?
3) Новое задание: Слайд № 15 ( 3 щелчка)
Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку).
В какую точку мы попадём?
Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?
А как называются эти направления?
То есть девочки двигаются -
Значит, числа 6 и -6 будут противоположными.
Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными? Слайд № 16 ( 1 щелчок)
Среди чисел найдите противоположные числа.(Устно). Слайд № 17
Слайд № 18 Сколько противоположных чисел у 8? 27? (устно)
Вспомните, пожалуйста, определение натуральных чисел.
«Сочините сказку о противоположных числах» или «Найти примеры использования в жизни противоположных , положительных, отрицательных чисел.»
- Ваши вопросы по домашнему заданию.
- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Все ли решили поставленные задачи? Слайд № 46
- Давайте еще раз вспомним определение натуральных чисел, противоположные числа
1. Что нового вы узнали?
2. Чему научились?
3. Какие числа называют противоположными?
4. Зачем нужны противоположные числа?
5. Какое число противоположно самому себе?
6. Сколько у каждого числа существует противоположных?
Итак, какой ответ вы дадите на вопрос:
«Противоположные числа – это числа сложные, не очень сложные или совсем не сложные?»
Оцените свою работу на уроке, покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Слайд № 47
1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.
2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы
3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают определения;
высказывают свое мнение об уроке, выбирают смайлики
Дата: Подпись учителя:
Самоанализ урока
Класс: 6 класс
Предмет: математика
Тема: «Противоположные числа».
1. «Противоположные числа» – одна из важных тем в курсе математики, она готовит к восприятию тем «Сравнение рациональных чисел», «Действия над рациональными числами», «Работа с положительными и отрицательными числами».
2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей шестиклассников. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.
3. Цель урока:
Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме, знакомство с историческим материалом об освобождении Узловой .
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету, привитие правильной работы в группах, умение распределять работу, любовь к малой Родине.
4. Задачи:
1).Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
2).Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:
-Что такое координатная прямая? -Что называют координатой точки на прямой? -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат.
5. Тип урока: урок изучения и закрепления первичных знаний.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
При планировании урока «Противоположные числа» обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе, использование технических средств обучения.
8. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся.
9. Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения. На уроке учащиеся также знакомятся с людьми, которые принимали активное участие по освобождению Узловой от фашистов в годы Великой Отечественной войны.
Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания.
10. Формы обучения: самостоятельная работа, устная работа с классом, решение проблемной задачи, работа в группах с разнообразными заданиями.
Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
11. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора.
12. Высокая работоспособность на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.