kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике для 6 класса "Противоположные числа". Тип урока: урок усвоения новых знаний 

Цели урока:

- ввести определение противоположных чисел, целых чисел. Научить находить числа, противоположные данным числам;

- развивать внимание и память, познавательный  интерес к предмету;

- воспитывать внимательность, общительность, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Противоположные числа" »

Урок математики в 6 классе по теме

"Противоположные числа"



Цели урока:

- ввести определение противоположных чисел, целых чисел. Научить находить числа, противоположные данным числам;

- развивать внимание и память, познавательный интерес к предмету;

- воспитывать внимательность, общительность, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал (индивидуальные буклеты для работы на уроке)



ХОД УРОКА

I. Организационная часть. Приветствие. Объявление темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный опрос.

Что такое координатная прямая? (Прямая с выбранной на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой)

Что называют координатой точки на прямой? (Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки)

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных справа от начала координат (положительными), слева от координатной прямой (отрицательными)?

Какую координату имеет начало координат? (0)

  1. Узнайте фамилию выдающегося ученого Франции:

Ответ: Декарт.

Комментарий к ответу. 

Рене Декарт – выдающийся французский философ, математик, биолог и физик. Его труды способствовали признанию отрицательных чисел, которые появились гораздо позже натуральных чисел, и математики долго относились к ним с недоверием. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел в 1637 году координатную прямую.

III. Основная часть. Изучение нового материала.

На листах бумаги розданных учителем, ученики выполняют следующее задание.

1.На прямой, изображенной на листе бумаге нанесите шкалу, с единичным отрезком в 1 см. Отметьте на середине шкалы начало координат, поставьте направление. Что мы получили? (координатную прямую).

2. Отметьте на координатной прямой точки с координатами А(-2),В(5),С(2), Д(3,5),К(-5), N(-), M(), F(7,3), T(-3). Используем цветные карандаши.

- Что вы видите интересного или необычного?

- Какие координаты имеют точки А, С, В, К, N, M? (с разными знаками).

- Как они расположены по отношению к началу координат? (на одинаковом расстоянии в разных направлениях).

- Как мы можем назвать числа, лежащие на одинаковом расстоянии от точки 0 в разных направлениях (противоположными).

3. Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока (Противоположные числа) и дайте определение.

Определение: 

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами. (5 и -5, 18 и -18, 20,5 и – 20,5, и -, а и – а).

       Два числа лишь знаками

       Друг от друга отличные,

       Называются издавна ...

     (Противоположными числами.)


Для каждого числа есть только одно противоположное число.

  Когда - то многие считали,

                    Что нуль не значит ничего,

                    И, как ни странно, полагали,

                    Что с ним не дружиться никто.

                    Но на оси средь прочих чисел

                    Он все же  место получил

                    И все действительные числа

                    На два разряда поделил.

                    Нуль ни в один из них не входит

                   (он сам составил чисел класс),

                   И об их особых свойствах

                   Мы поведем теперь рассказ.

Как вы думаете, какое число противоположно 0? (Ответ: число 0 противоположно самому себе)

Условимся считать, что знак “-“, поставленный перед каким-нибудь числом, изменяет его на число, ему противоположное. Число, противоположное числу а, обозначают – а .

Запись – 4 можно читать двумя способами: “минус 4” и “число, противоположное числу 4).

Если а = 5,6, то –а = - 5,6

а = -7, -а = 7

а= 0, - а= 0

Как можно объяснить такую запись: -(-19)? (Ответ: число, противоположное числу – 19, т.е число 19). Значит верна запись –(-19) = 19.

Определение: 

Натуральные числа, противоположные числа и 0 называют целыми числами.

Физкультминутка (по теме урока). Учитель называет целое число – ученики, стоя в проходе, поднимают руки вверх, называет число, не являющееся целым – руки на пояс.

IV Закрепление.

  1. Выполнить задания № 926 (устно) по цепочке.

  2. №№ 927 (на доске и в тетрадях), 931, 933 (а-г), 935.

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Вопрос

Ответ

1

Запишите число, расположенное на расстоянии 5 единиц левее нуля.

- 5

2

Запишите число, расположенное на расстоянии 8 единиц правее нуля.

+ 8

3

Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.

0

4

Запишите число, противоположное числу 13.

- 13

5

Запишите число, противоположное числу – 6,8.

+ 6,8

6

Запишите число, противоположное самому себе.

0

7

Найдите значение - а, если а = 7,5

- 7,5

8

Найдите значение – с, если с = -18,2

+ 18,2

9

Запишите все целые числа, которые находятся между числами -3 и 2

-2, -1, 0, 1

10

Любое ли целое число является натуральным? (запиши ДА или НЕТ)

НЕТ

(например, число -2 –целое, но не натуральное)

Самооценка:

  1. Если ошибок нет – МОЛОДЕЦ! (В домашнем задании реши только задачу “Режим дня”)

  2. Если 1-2 ошибки – НЕПЛОХО! (Дома прочитай внимательно п.27 и выполни упражнения)

  3. Если ошибок больше двух – НЕ ОТЧАИВАЙСЯ! (Дома прочитай внимательно п. 26, 27 и выполни упражнения)

Итог урока.

  1. Какие числа называют противоположными?

  2. Какое число противоположно 0?

  3. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?

  4. Какие числа называют целыми?

Понятие ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ присуще не только числам, но и каким-то явлениям (день-ночь), состоянию здоровья (больной – здоровый), человеческим поступкам, качествам личности, которые могут как положительно, так и отрицательно повлиять на здоровье и жизнь человека.



Домашнее задание:. Изучить п. 27, решить из учебника № 943, 947.

Раздаточный материал (индивидуальные буклеты для работы на уроке)



1.





2.____________________________________________________________________________

3. Какие из равенств верные:

       -(+2)=-2

       -(-5)=-5

       =-(-)

       -7=-(+7)

      0,2=-(-0,2)

      -=-(-)

       -(-4)=4

4.

Вопрос

Ответ

1

Запишите число, расположенное на расстоянии 5 единиц левее нуля.


2

Запишите число, расположенное на расстоянии 8 единиц правее нуля.


3

Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.


4

Запишите число, противоположное числу 13.


5

Запишите число, противоположное числу – 6,8.


6

Запишите число, противоположное самому себе.


7

Найдите значение - а, если а = 7,5


8

Найдите значение – с, если с = -18,2


9

Запишите все целые числа, которые находятся между числами -3 и 2


10

Любое ли целое число является натуральным? (запиши ДА или НЕТ)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Автор: Рачинская Ольга Дмитриевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 145980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по математике 6 класс по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-6-klass-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "195465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427907659"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа"."
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_protivopolozhnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "536018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579164547"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики на тему "Противоположные числа"(6 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-protivopolozhnyie-chisla-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447089218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства