Методическая разработка по математике в 6 классе по теме
«Противоположные числа »
Биркаловой Натальи Федоровны
МБОУ СОШ с. Таловки Калининского р-на Саратовской обл.
Данная разработка предназначена для учителей математики, работающих в 6классе.
Цель: оказать учителям методическую помощь в проведении теста, помощь учащимся увидеть свои возможности саморазвития и самоутверждения.
Основной формой учебно-воспитательного процесса остается современный урок, ориентированный на формирование у учащегося умения учиться, навыков самостоятельной работы, умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, находить правильные решения,
Вариант 1.
- Начертить координатную прямую, приняв за единичный отрезок три клетки тетради. Отметить на координатной прямой точки: -4;-3,5; -2; -1,3; -1; 1;1,5; 2;4.
а) Запишите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.
б) Найдите, среди обозначенных, противоположные пары чисел.
в) Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -1,9 и 3,4.
г) Найдите сумму всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами -3,5 и 2,5.
2. Укажите все пары противоположных чисел:
1) 3,4 и –3,4; 2) 3,5 и –4,5;
3) –1 и –(–1); 4) 2,5 и – 5/2 ;
5) –5 и –(–(–5)); 6) –3 и 1/3.
3. Запишите число, противоположное данному:
а) - (+98); б) 0; в) –13/18
4 Какие цифры можно поставить вместо знака *, чтобы было верно неравенство
– 7,39 > – *, 3.
5. Вычислите: а) 5- ( -6,3 ) – (8,5) б) 52,3 – ( - 45,6 ) + ( - 11,5)
6. Вычислите: а) | 2,4| + | - 8,6|; б) | - 18,35| - |3,141|.
Вариант 2.
- Начертить координатную прямую, приняв за единичный отрезок две клетки тетради. Отметить на координатной прямой точки: -5;-3,5; -2; -1,3; -1; 1;1,5; 2;5.
а) Запишите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.
б) Найдите, среди обозначенных, противоположные пары чисел.
в) Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -2,9 и 4,4.
г) Найдите сумму всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами -3,5 и 2,5.
2. Укажите все пары противоположных чисел:
1) 3,4 и –3,4; 2) 3,5 и –4,5;
3) –1 и –(–1); 4) -1,5и 3/2;
5) –5 и –(–(–5)); 6) –3 и 1/3.
3. Запишите число, противоположное данному:
а) - (+75); б) 0; в) –19/38
4 Какие цифры можно поставить вместо знака *, чтобы было верно неравенство
–8,55> – *, 3.
5. Вычислите: а) 6- ( -9,3 ) – (5,5) б) 52,3 – ( - 25,6 ) + ( - 21,5)
6. Вычислите: а) | 6,4| + | - 5,9|; б) | - 22,86| - |3,14|.
Литература:
- Поурочные разработки по математике: 6 класс./Выговская В. В. -М.: ВАКО, 2009г
- Дидактические материалы по математике для 6 класса/А. С. Чесноков, К. И. Нешков - М.: Академкнига/Учебник, 2016г.