kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Противоположные числа »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по математике  в 6 классе по теме 

 «Противоположные числа »

                                                                       Биркаловой Натальи Федоровны

                         МБОУ СОШ с. Таловки  Калининского р-на Саратовской обл.

Данная разработка предназначена для учителей математики, работающих в 6классе.

Цель: оказать учителям методическую помощь в проведении теста, помощь учащимся увидеть свои возможности саморазвития и самоутверждения.

Основной формой учебно-воспитательного процесса остается современный урок, ориентированный на формирование у учащегося умения учиться, навыков самостоятельной работы, умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, находить правильные решения,

Вариант 1.

  1. Начертить координатную прямую, приняв за единичный отрезок три клетки тетради.  Отметить на координатной прямой точки: -4;-3,5; -2; -1,3; -1; 1;1,5; 2;4.

      а) Запишите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.

       б)  Найдите, среди обозначенных, противоположные пары чисел.

       в) Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между      числами -1,9 и 3,4.

        г) Найдите сумму всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами -3,5 и 2,5.

      2.    Укажите все пары противоположных чисел:

              1) 3,4 и –3,4;                    2) 3,5 и –4,5;

              3) –1 и –(–1);                    4)  2,5 и – 5/2 ;

                       5) –5 и –(–(–5));                6) –3 и 1/3.

      3.  Запишите число, противоположное данному:

              а) - (+98);   б) 0;   в) –13/18

      4  Какие цифры можно поставить вместо знака *, чтобы было верно неравенство

– 7,39 > – *, 3.

      5. Вычислите:  а) 5- ( -6,3 ) – (8,5)    б) 52,3 – ( - 45,6 ) + ( - 11,5)

      6.  Вычислите:  а) | 2,4| + | - 8,6|;   б) | - 18,35| - |3,141|.

Вариант 2.

  1. Начертить координатную прямую, приняв за единичный отрезок две клетки тетради.  Отметить на координатной прямой точки: -5;-3,5; -2; -1,3; -1; 1;1,5; 2;5.

      а) Запишите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.

       б)  Найдите, среди обозначенных, противоположные пары чисел.

       в) Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между      числами -2,9 и 4,4.

        г) Найдите сумму всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами -3,5 и 2,5.

      2.    Укажите все пары противоположных чисел:

               1) 3,4 и –3,4;                    2) 3,5 и –4,5;

                3) –1 и –(–1);                    4)  -1,5и 3/2;

               5) –5 и –(–(–5));                6) –3 и 1/3.

 

      3.  Запишите число, противоположное данному:

              а) - (+75);   б) 0;   в) –19/38

      4  Какие цифры можно поставить вместо знака *, чтобы было верно неравенство

–8,55> – *, 3.

      5. Вычислите:  а) 6- ( -9,3 ) – (5,5)    б) 52,3 – ( - 25,6 ) + ( - 21,5)

      6.  Вычислите:  а) | 6,4| + | - 5,9|;   б) | - 22,86| - |3,14|.

Литература:

  1. Поурочные разработки по математике: 6 класс./Выговская В. В. -М.: ВАКО, 2009г
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А. С. Чесноков, К. И. Нешков - М.: Академкнига/Учебник, 2016г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Противоположные числа »

Автор: Биркалова Наталья Федоровна

Дата: 14.01.2018

Номер свидетельства: 449792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413814569"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики в 6 классе по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419036327"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по математике 6 класс по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-6-klass-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "195465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427907659"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация открытого урока в 6 классе по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "244234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445886430"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Самостоятельная работа по теме «Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatelnaia_rabota_po_teme_otritsatelnye_tselye_chisla_protivopolozhnye_chi"
    ["file_id"] => string(6) "615334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666146079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства