МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Учитель: Тажудинова П. Г.
формирование навыка применения законов сложения целых чисел.
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку, как математика? Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь. Быть чему быть» | |
2 Актуализация знаний. Записать числа на доске под диктовку: - 15, + 10, - 3, -28, - 7, 0, - 4, +9, - 10, +28. Назовите: - отрицательные числа; - натуральные числа; - положительные числа; - целые числа; - противоположные числа. А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. Что называют модулем положительных чисел, что называют модулем отрицательных чисел? Сформулируйте правила сложения целых чисел: С одинаковыми знаками; С разными знаками Сложите, удобным способом: А) 183+732+268+317; Б) (37+42)+58; В) 359+0. Какие законы сложения мы применили? Сформулируйте их. Запишите законы сложения в буквенном виде на доске. Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. Откройте тетради и запишите тему урока «Законы сложения целых чисел». Итак, какую проблему мы будем решать на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? | Положительные, отрицательные, ноль; дробные, целые. Сравнивать, находить модуль, складывать Формулируют определения Вычисляют, применяя законы сложения. Законы сложения (переместительный, сочетательный) Записывает формулы на доске один учащийся Формулируют тему. Познакомимся с законами сложения целых чисел, научимся складывать целые числа, применяя законы сложения. Записывают тему урока. |
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать? | Сообща. Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый… Можно найти в учебнике, в интернете,… |
4. Изучение нового материала. Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя законы сложения целых чисел. Мы применяли их для сложения натуральных чисел, а сегодня проверим их справедливость для целых чисел. У Вас на столах лежат лабораторно–практические работы, выполните её в парах и сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать законы сложения целых чисел. Давайте проверим себя по учебнику на стр.55 и 56. | Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы. |
5. Физкультминутка: В понедельник я купался, А во вторник — рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Изображают плавание. Изображают рисование. Умываются. Бег на месте. Прыгают. Кружатся на месте. Хлопают в ладоши. Садятся на корточки, руки под щёку - засыпают |
6. Первичное осмысление и закрепление знаний. Давайте выполним задания из учебника под номерами №269, №270 (№1 дополнительно) №269 -45+(-10)=-10+(-45) (разобрать на доске) 8+(-35)=-35+8 -13+49=49+(-13) -17+(-23)=-23+(-17) №270 42+(-3+7)=(42+(-3))+7 (разобрать на доске) 56+(-16+7)=(56+(-16))+7 (-52+17)+(-9)=-52+(17+(-9)) -13+(-8+25)=(-13+(-8))+25 №1 Вычислите сумму, применяя законы сложения: -5+(5+(-99))=(-5+5)+(-99)=0+(-99)=-99 (-34+59)+34=(-34+34)+59=0+59=59 -28+(18+29)=(-28+18)+29=-10+29=19 (-4)+(-2)+22+14=(-4+14)+(-2+22)=10+20=30 | проговаривают правило, решают упражнения. |
7. «Творческое применение знаний» (индивидуальная работа) Законы сложения позволяют нам группировать слагаемые и заключать в скобки как нам удобно для вычисления. 1. Найдите значение выражения удобным способом: -17+83+49+(-27)+(-36)+28= (-17+(-27)+(-36))+(83+49+28)=-80+160=80 387+(-243)+(-753)+(-387)+243=(387+(-387))+(-243+243)+(-753)=0+0+(-753)=-753 | Выполняют задание, обмениваются тетрадями с соседями по парте и проверяют. Проводят самооценку. |
8. Домашнее задание. Вы можете записать домашнее задание: П.2.5выучить правила. №271(а, б), 272(1стб), 273. и по желанию найти в интернете информацию, когда и кем были придуманы законы сложения. | |
9. Рефлексия. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Для чего нужны нам законы сложения? Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поаплодируйте себе и друг другу. Если остались непонятными какие-то моменты – покачайте головой. | |
Приложение 2.