kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительный закон сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 класс, по системе Л.В. Занкова

Тема:  Переместительный закон сложения

Цель:  способствовать выявлению и формулированию переместительного свойства сложения, применению этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше первого; создать условия для составления столбика таблицы сложения с числом 5.

Планируемые результаты:

 Предметные: находить значение суммы по таблице сложения.

 Личностные: использовать свойства переместительного закона сложения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: под руководством учителя осуществлять действие подведения к понятию.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

 

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Повторение изученного.

Работа на доске. 4 учеников заполняют таблицу сложения на 1, 2, 3, 4.

(у доски Валерия, Данил Б., Рафаель, Кирилл).

3. Введение в тему.

1. Устная работа по примерам составленных на доске.

1+4=5                1+5=6                       1+6=7

2+3=5                2+4=6                       2+5=7

3+2=5                3+3=6                       3+4=7

4+1=5                4+2=6                        4+3=7

5+1=6                5+2=7

6+1=7

- Что вы заметили в столбиках табличного сложения?

- А надо запоминать все строчки таблицы? Почему? (Нет. Строчки, у которых переставлены слагаемые, легко запомнить, потому что значение сумм не меняется.)

- Найдите значение сумм, пользуясь таблицей сложения.

3+4=          5+1=       3+2=       5+2=  

4+3=          1+5=       2+3=       2+5=

- Какую строчку было решать легче? Почему? (вторую, значение сумм не измменилось).

- Какой вывод можно сделать? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется).

- Правильно, молодцы! Если слагаемые переставить местами, сумма не изменяется.

- В двух коробках семь карандашей. Отгадайте, сколько может быть карандашей в каждой коробке? (1+6; 2+5; 3+4)

Физминутка.

Руки ставим мы вразлет,

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два,

Влево, вправо голова.

Отпустите руки вниз,

за работу все взялись!

 

4. Работа по учебнику с. 32.

№68.  Найдите значения сумм с помощью натурального ряда чисел: 7+2,   4+5

Поменяйте слагаемые местами и запишите новые равенства.

№70. Работа в парах.

Составить разные математические рассказы: о количестве съедобных и не съедобных грибах; о ползущих насекомых по грибочкам; по размеру.

* Сравните числа.

5...4       6...8    3...7    8...4     3...2  

- Какое из сравниваемых чисел нужно увеличить, чтобы неравенство стало равенством? (То число, которое меньше, нужно увеличить). Докажите. (5 больше на 1, или 4 меньше на 1, значит, нужно к 4 прибавить 1. Тогда получится запись:

 5=4+1.

5. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Интересно было на уроке?

-Что именно понравилось?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительный закон сложения »

Класс: 1 класс, по системе Л.В. Занкова

Тема: Переместительный закон сложения

Цель: способствовать выявлению и формулированию переместительного свойства сложения, применению этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше первого; создать условия для составления столбика таблицы сложения с числом 5.

Планируемые результаты:

Предметные: находить значение суммы по таблице сложения.

Личностные: использовать свойства переместительного закона сложения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: под руководством учителя осуществлять действие подведения к понятию.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.


Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Повторение изученного.

Работа на доске. 4 учеников заполняют таблицу сложения на 1, 2, 3, 4.

(у доски Валерия, Данил Б., Рафаель, Кирилл).

3. Введение в тему.

1. Устная работа по примерам составленных на доске.

1+4=5 1+5=6 1+6=7

2+3=5 2+4=6 2+5=7

3+2=5 3+3=6 3+4=7

4+1=5 4+2=6 4+3=7

5+1=6 5+2=7

6+1=7

- Что вы заметили в столбиках табличного сложения?

- А надо запоминать все строчки таблицы? Почему? (Нет. Строчки, у которых переставлены слагаемые, легко запомнить, потому что значение сумм не меняется.)

- Найдите значение сумм, пользуясь таблицей сложения.

3+4= 5+1= 3+2= 5+2=

4+3= 1+5= 2+3= 2+5=

- Какую строчку было решать легче? Почему? (вторую, значение сумм не измменилось).

- Какой вывод можно сделать? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется).

- Правильно, молодцы! Если слагаемые переставить местами, сумма не изменяется.

- В двух коробках семь карандашей. Отгадайте, сколько может быть карандашей в каждой коробке? (1+6; 2+5; 3+4)

Физминутка.

Руки ставим мы вразлет,

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два,

Влево, вправо голова.

Отпустите руки вниз,

за работу все взялись!


4. Работа по учебнику с. 32.

№68. Найдите значения сумм с помощью натурального ряда чисел: 7+2, 4+5

Поменяйте слагаемые местами и запишите новые равенства.

№70. Работа в парах.

Составить разные математические рассказы: о количестве съедобных и не съедобных грибах; о ползущих насекомых по грибочкам; по размеру.

* Сравните числа.

5...4 6...8 3...7 8...4 3...2

- Какое из сравниваемых чисел нужно увеличить, чтобы неравенство стало равенством? (То число, которое меньше, нужно увеличить). Докажите. (5 больше на 1, или 4 меньше на 1, значит, нужно к 4 прибавить 1. Тогда получится запись:

5=4+1.

5. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Интересно было на уроке?

-Что именно понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Переместительный закон сложения

Автор: Байгареева Гюзель Наильевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "447229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514478685"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по математике "Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412689159"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики. Переместительное свойство сложения."
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459764979"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект урока по математике "Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-pieriemiestitiel-nyi-i-sochietatiel-nyi-zakony-slozhieniia-i-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402711330"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Применение переместительного свойства сложения"
    ["seo_title"] => string(47) "primenenie_peremestitelnogo_svoistva_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "572026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1612170557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства