kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительный закон сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 класс, по системе Л.В. Занкова

Тема:  Переместительный закон сложения

Цель:  способствовать выявлению и формулированию переместительного свойства сложения, применению этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше первого; создать условия для составления столбика таблицы сложения с числом 5.

Планируемые результаты:

 Предметные: находить значение суммы по таблице сложения.

 Личностные: использовать свойства переместительного закона сложения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: под руководством учителя осуществлять действие подведения к понятию.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

 

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Повторение изученного.

Работа на доске. 4 учеников заполняют таблицу сложения на 1, 2, 3, 4.

(у доски Валерия, Данил Б., Рафаель, Кирилл).

3. Введение в тему.

1. Устная работа по примерам составленных на доске.

1+4=5                1+5=6                       1+6=7

2+3=5                2+4=6                       2+5=7

3+2=5                3+3=6                       3+4=7

4+1=5                4+2=6                        4+3=7

5+1=6                5+2=7

6+1=7

- Что вы заметили в столбиках табличного сложения?

- А надо запоминать все строчки таблицы? Почему? (Нет. Строчки, у которых переставлены слагаемые, легко запомнить, потому что значение сумм не меняется.)

- Найдите значение сумм, пользуясь таблицей сложения.

3+4=          5+1=       3+2=       5+2=  

4+3=          1+5=       2+3=       2+5=

- Какую строчку было решать легче? Почему? (вторую, значение сумм не измменилось).

- Какой вывод можно сделать? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется).

- Правильно, молодцы! Если слагаемые переставить местами, сумма не изменяется.

- В двух коробках семь карандашей. Отгадайте, сколько может быть карандашей в каждой коробке? (1+6; 2+5; 3+4)

Физминутка.

Руки ставим мы вразлет,

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два,

Влево, вправо голова.

Отпустите руки вниз,

за работу все взялись!

 

4. Работа по учебнику с. 32.

№68.  Найдите значения сумм с помощью натурального ряда чисел: 7+2,   4+5

Поменяйте слагаемые местами и запишите новые равенства.

№70. Работа в парах.

Составить разные математические рассказы: о количестве съедобных и не съедобных грибах; о ползущих насекомых по грибочкам; по размеру.

* Сравните числа.

5...4       6...8    3...7    8...4     3...2  

- Какое из сравниваемых чисел нужно увеличить, чтобы неравенство стало равенством? (То число, которое меньше, нужно увеличить). Докажите. (5 больше на 1, или 4 меньше на 1, значит, нужно к 4 прибавить 1. Тогда получится запись:

 5=4+1.

5. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Интересно было на уроке?

-Что именно понравилось?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительный закон сложения »

Класс: 1 класс, по системе Л.В. Занкова

Тема: Переместительный закон сложения

Цель: способствовать выявлению и формулированию переместительного свойства сложения, применению этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше первого; создать условия для составления столбика таблицы сложения с числом 5.

Планируемые результаты:

Предметные: находить значение суммы по таблице сложения.

Личностные: использовать свойства переместительного закона сложения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: под руководством учителя осуществлять действие подведения к понятию.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.


Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Повторение изученного.

Работа на доске. 4 учеников заполняют таблицу сложения на 1, 2, 3, 4.

(у доски Валерия, Данил Б., Рафаель, Кирилл).

3. Введение в тему.

1. Устная работа по примерам составленных на доске.

1+4=5 1+5=6 1+6=7

2+3=5 2+4=6 2+5=7

3+2=5 3+3=6 3+4=7

4+1=5 4+2=6 4+3=7

5+1=6 5+2=7

6+1=7

- Что вы заметили в столбиках табличного сложения?

- А надо запоминать все строчки таблицы? Почему? (Нет. Строчки, у которых переставлены слагаемые, легко запомнить, потому что значение сумм не меняется.)

- Найдите значение сумм, пользуясь таблицей сложения.

3+4= 5+1= 3+2= 5+2=

4+3= 1+5= 2+3= 2+5=

- Какую строчку было решать легче? Почему? (вторую, значение сумм не измменилось).

- Какой вывод можно сделать? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется).

- Правильно, молодцы! Если слагаемые переставить местами, сумма не изменяется.

- В двух коробках семь карандашей. Отгадайте, сколько может быть карандашей в каждой коробке? (1+6; 2+5; 3+4)

Физминутка.

Руки ставим мы вразлет,

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два,

Влево, вправо голова.

Отпустите руки вниз,

за работу все взялись!


4. Работа по учебнику с. 32.

№68. Найдите значения сумм с помощью натурального ряда чисел: 7+2, 4+5

Поменяйте слагаемые местами и запишите новые равенства.

№70. Работа в парах.

Составить разные математические рассказы: о количестве съедобных и не съедобных грибах; о ползущих насекомых по грибочкам; по размеру.

* Сравните числа.

5...4 6...8 3...7 8...4 3...2

- Какое из сравниваемых чисел нужно увеличить, чтобы неравенство стало равенством? (То число, которое меньше, нужно увеличить). Докажите. (5 больше на 1, или 4 меньше на 1, значит, нужно к 4 прибавить 1. Тогда получится запись:

5=4+1.

5. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Интересно было на уроке?

-Что именно понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Переместительный закон сложения

Автор: Байгареева Гюзель Наильевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "447229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514478685"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по математике "Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412689159"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики. Переместительное свойство сложения."
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459764979"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект урока по математике "Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-pieriemiestitiel-nyi-i-sochietatiel-nyi-zakony-slozhieniia-i-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402711330"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Применение переместительного свойства сложения"
    ["seo_title"] => string(47) "primenenie_peremestitelnogo_svoistva_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "572026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1612170557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства