Мотивация (5 мин) Объяснение нового материала (8мин) | Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока Введение понятия доли, дроби. | (презентация, | Учитель называет тему урока и предлагает учащимся записать её в тетради . -Как вы думаете с какими новыми понятиями мы сегодня с вами познакомимся на уроке? - Правильно! А так же с числителем и знаменателем дроби, научимся записывать доли в виде дробей; читать дроби. - Ребята, а как вы думаете, что же такое дробь? -Правильно! Молодец! -Ребята, скажите, а какие числа мы с вами использовали на уроках математики до сегодняшнего дня? -Правильно! А, какие числа называются натуральными? - Нуль является натуральным числом? -Правильно! Молодцы! С помощью каких цифр можно записать любо натуральное число? -Назовите число, следующее за числом 99. -Назовите число, предшествующее числу 300. Решите задачи:(презентация, слайд 4) 1.Мама поделила между тремя детьми поровну 12 яблок. Сколько яблок получил каждый ребёнок? 2. На тарелке лежало 8 пирожных.Четверо ребят поровну между собой разделили пирожные. Сколько пирожных досталось каждому? 3.У мамы одно яблоко. Его надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать? Сколько получит каждый? -У меня на столе яблоко, разделочная доска и нож. -Давайте поможем нашим героям его разделить. Я сейчас повторю задачу, а вы определитесь, как будем делить яблоко. -Хорошо! Давайте поделим его на 4 части. -Правильно! Итак, теперь наше яблоко поделено на 4 равные части, т.е. доли. -Теперь давайте запишем в тетради:«Равные части называются долями». ФО (доли) (слушаем внимательно) (презентация, Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д. Назовите ещё несколько слов с этой приставкой. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили целое. Разделили на три части – «треть». Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть». И так далее. -Итак, какую часть яблока получит каждый? -Правильно! Каждый получит «одну четвертую часть яблока». А записывают это так: яблока. Записи вида «» называют дробями. -Давайте эту дробь запишем в тетрадь. (Учитель учит правильно записывать дроби). -Теперь давайте посмотрим: что же у нас показывает число, находящееся под чертой? Кто знает, поднимите руку. Верно. Итак, число, показывающее, на сколько долей делят, мы будем называть знаменателем. А что показывает число, находящееся над чертой? -Его называют числителем. Итак, знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель дроби пишут над чертой, а знаменатель – под чертой. ФО ( дроби) (слушаем внимательно) Подумай и ответь: У какой фигуры закрашена часть? (презентация, слайд 7) -Теперь вы знаете, что кроме натуральных чисел, есть и другие числа – дроби. Дроби возникают, когда какое-то целое делят на равные части – доли. Дроби так же как и натуральные числа, появились с самых древних времён. Дроби вы уже встречали в повседневной жизни, а с этого урока мы начнём их применять и на уроках математики. | -На этом уроке мы познакомимся с понятием доля, дробь. - Это число! - Мы использовали натуральные числа. -Которые используют при счёте предметов. - Нет. - 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 100 299 -4 яблока -Каждому досталось по 2 пирожных. -Надо разделить его на всех ребят, т.е. на 4 равные части. -Делят пополам и ещё раз каждую дольку пополам. записывают Записать в тетрадях: Доли: « четвертую часть» «одну четвертую часть» Записывают в тетрадях: дробь: По указанию учителя, ученик, поднявший первым руку, отвечает: -Это число показывает, на сколько частей мы делили. -Это число показывает, сколько частей мы взяли. Записывают в тетрадях: дробь: | Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа. |
Физкультминутка под музыку. | | | -Ребята, давайте немного отдохнём! Из-за парт мы выйдем дружно Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладоши И потопаем немножко. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Все вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели. | | Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
Рефлексия (2 мин) | Инициировать предметную рефлексию | | Не забудьте нарисовать в конце классной работы круг и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему. Подведение итогов урока. Ребята, как считаете, чему вы научились сегодня? Что нового узнали? Что вам особенно понравилось? Как вы считаете мы достигли цель урока? Молодцы! Дома вы еще раз проверите свои силы, я подобрала вам задания так, что вы точно справитесь с их выполнением. Запишите д/з в дневники: Оценки за урок: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания! | Выполняют рисунок в тетради -Мы узнали, что такое дробь, числитель, знаменатель, дробная черта, научились читать и записывать дроби. -Да. | Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |